Действующие лица:
Пилот(муж): Валерий, 33 года рост 196 вес 130
Штурман-кассир(жена): Ульяна, 33 года рост 175 вес 58
Гад-переводчик с английского(друг-коллега): Виталий 22года рост 189 вес 76
Стюард-медсестра-карго: Елена 56 лет рост 170 вес(история умалчивает)
Пилотируемый объект: Фольксваген-Пассат 1,9 TD, 1999 года рождения
Время действия: Октябрь - Ноябрь 2004 года
Место действия: Западная Европа
Увертюра
Мысль проехать по Европе запала в голову штурману-кассиру в середине весны 2004 года., по прошествии нескольких месяцев после возвращения(в который раз) из «славного городу Парижу». Насколько сейчас можно восстановить факты этой далекой истории, мысль посетить Францию на машине возникла исходя из постулата о свободном передвижении на личном автотранспорте, боязни самолетов и экономически выгодном средстве оказаться так далеко от родины за такие сравнительно смешные деньги.
Мысль билась в голове штурмана, штурман бился в пилота, а пилот бился над составлением маршрута со всеми перегонами , ночевками, обедами , посещением достопримечательностей и т.д.
Коллектив мечтающих покорить Свободную Европу начал читать соответствующую литературу в Интернете и изучать политическую, экономическую, климатическую и т.д. обстановку в регионах намеченных для экспансии с Востока.
После всеобщего обсуждения был утвержден 1-ый вариант маршрута: С-ПБ, Белоруссия, Польша (Варшава), Германия(Мюнхен), Австрия, Италия (Милан), Франция(Монте-Карло, Ницца, Марсель),Италия (Венеция),Австрия(Вена), Чехия(Прага), Белоруссия, Россия.
Посчитав расходы и время которое будет затрачено на оформление виз, экипаж машины боевой, волевым решением меняет вариант с южного блиц крига на северный, что означает взятие Европы со стороны Скандинавии.
На совещании генерального штаба намечен и утвержден новый и окончательный план: Россия (С-Пб), Финляндия(Турку), далее паромом в Стокгольм, паром в Данию, посещение Копенгагена, далее паромом в Германию, Германия(Кельн к друзьям),Франция(Страсбург,Леон, Марсель, Монте-Карло, Ницца) Италия(Генуя, Милан), Германия(Мюнхен, Путгарден) далее паромами через Данию, на Швецию и Финляндию и домой. Дата начала операции назначена на 22 октября. Подписавшись под вышеуказанным планом, все участвствующие лица, передали документы и деньги, и представитель тайного союза ,в лице пилота, отправился на встречу со спецагентом в финском консульстве.
«Тайный агент», в лице представителя некой турфирмы, принимает от нас документы и средства в иностранной валюте и обещает поставить заветный штампик к 18 октября т.е. через две недели. Но видать почуявшие что-то финны, резко меняют местоположение своего консульства, и срок передачи необходимых для выезда документов переноситься на 21 число. Причем гарантий что документы у нас будут 21-ого, нет никаких. В связи с чем билеты на паромы не куплены, места не забронированы т.к. фирма не бронирует билеты на паромы без оплаты(а платить не хочется, вдруг не дадут визу).
Пока штурман-кассир считает средства, пилот носиться с организацией документов, гад-переводчик выясняет как и где мы будем спать, стюард-медсестра-карго собирает аптечку. Об этом стоит упомянуть отдельно т.к. в собранном варианте вес аптечки достигал 1,5 килограммов и включал в себя практически все виды известных на сегодняшний день лекарств, дабы обезопасить участников экспедиции от всех недугов начиная с легкого насморка и заканчивая клинической смертью от передозировки лекарств.
Итак наступает день 21 октября: сумки собраны ,аптечка упакована, денежная масса в наличной валюте и пластиковой карте надежно упрятаны кассиром в неизвестных местах. Все в приступе нервной почесухи ожидают звонка от «спецагента». В 13-00 телефонный звонок прорезает сгустившуюся тишину, агент успешно выполнил свою миссию, и документы с визами у него на руках. Пилот со штурманом мчаться за документами, затем в паромную фирму.
В паромном центре девушка томным голосом оповещает о том что билетов в каюты которые мы хотели, уже нет, все проданы. И предлагает нам каюты 2-ух местные, без окон, туалета и душа, причем находятся они под автомобильной палубой. Это было не то что бы хотелось, но огонь дальних странствий пылал в наших сердцах и мы согласились, тем более что нам было сказано что за небольшую доплату мы сможем обменять наши места на более лучшие( если конечно будут свободные).Сразу оговорюсь что на обратный паром мы взяли каюту с душем, туалетом но тоже без окна.
Наступивший вечер остановил наш бег. Наступила ночь. Кто-то лег спать(пилот), кто-то собирал вещи(гад-переводчик), кто-то всю ночь смотрел на спящих детей(штурман-кассир), кто-то не спал всю ночь и пил валерьянку от волнения(стюард-медсестра-карго).Завтра в 6-30 утра наступал час Х.
Действие первое «Начало кампании»
22.10.2004
Звонок телефона в темноте. Трубка снята. На другом конце провода стюард: «Подьем, уже 6-30»,
Ответ: «Понял, «контрольный выстрел» через 15 минут». Голова в подушку и снова сладкие- сладкие сны. Через 15 минут снова звонок. Голос в трубке:
- Вы уже встали
Ответ через зевок:
- Дааааа….
- Звоните гаду-переводчику
- Ага…..
В это время гад переводчик уже резал бутерброды в дорогу и ждал команду на выход. Сборы были недолгими и вот в 6-55 дан старт кампании, дизель довольно заурчав, потянул нас в сторону буржуйской Финляндии. Шел дождь. Говорят дождь в дорогу, к удачной дороге.
7-30 скупая мужская слеза скатилась оставив свой след на запыленной щеке. В зеркале заднего вида остался знак «Санкт-Петербург».
В 10-00 Последняя заправка(54 литра) на горячо любимой Родине, последняя чашка кофе, последний салат, последний бутерброд, последняя яичница, последняя бутылка «Пепси». Короче налопались как положено. Впереди граница. Легкий трепет охватывает гада-переводчика, ведь он косит армию, а вдруг как заметут? Девушка-пограничник ставит штампик и движение продолжается. Вся процедура на русской границе вместе с очередями заняла минут 40. Прощай Родина. Здравствуй финский ликер и французское «Куантро» по умеренным ценам в магазине «Дьюти Фри», и солнечная Финляндия. Но не знали мы что нас ждет на границе Финской. Финны пускают в будку пограничников, русских дозированными партиями по 3-4 машины. Мы последние в будке. Финские погранцы устраивают въезжающим допрос с пристрастием: «Куда едете? Где будете жить? Сколько денег везете? Покажите деньги». Перед нами 4 человека, 2 мужчины и 2 женчины. Один отец семейства и глава дома. Женщины вперед, финский погранец у женщины спрашивает: « Покажите ваши деньги?». Отец семейства из задних рядов : «Я ее деньги…». Женщина проходит, подходит отец семейства. Финн с сарказмом: «Покажите ваши деньги?». Мужик достает котлету евриков сантиметров 7-9 в толщину и передает финну. У финна глаза на лбу и он с криком «Мач мани!!!!» мчится к своим коллегам и начинает показывать им котлету. У них тоже глаза на лбу, а мужик ворчит « Кому «мач мани», а нам водки на выходных попить…». Как говорит юморист Задорнов «…почувствуйте гордость за наших..». Наша очередь. У пилота и штурмана визы с предупреждением. Это «отрыжка» любви сгонять в Европу не заезжая в Финляндию по финской визе. Финны в обиде и предупредили что если еще раз так, то фигушки вам финские визы. Надо будет врать что будем жить в Чухе. Пилот идет первым.
Вопрос финна:
- Куда едете и на сколько
Ответ:
- В Турку на две недели.
Финн в шоке, видать он и сам не знает что можно делать в Турку 2 недели.
Вопрос:
- Где будете жить?
Ответ:
- У друзей
Вопрос:
- Фамилия, адрес, телефон
Все думает пилот, «гестапо» по фински. Хватает мобилу. Срочно ищет телефон приятеля. Набирает. Отвечает приятель. Слава богу! Пилот жалуется ему, что едет к нему в гости, как обещал 5 лет назад, везет гостинцы, а его лиходеи на границе не пущают. «Передай трубку погранцу»: слышит командир экипажа от него четкое распоряжение. Трубку в окошечко, финскому «Tulli». Короткая беседа на чухонском. Погранец что то вносит в свой компьютер, отдает трубку и документы «Welcome to Finland». Пилот в радостном экстазе кричит в мобильник, что будет у приятеля в Турку и мы обязательно отпразднуем встречу. «Добро..»: слышит в ответ. Остальные экспедиционеры проходят финна за 2 минуты. «По машинам!!!»- командует пилот. На часах 12-10 по финскому времени. Впереди Турку, друг и паром в 20-00.
Что рассказать Вам други мои о Финляндии? Северная страна, в восточной своей части, включая Хельсинки населена в массе своей русскоязычным населением. Ощущение что приехал в Ленинградскую область. Дороги узкие, яйцевидные, хотя после Хельсинки начинается довольно неплохой автобан, ограничение скорости на нем 120 км/ч. Однако водители вежливые и воспитанные. На объездной Хельсинки были свидетелями аварии и как следствие довольно таки большой пробки. Сумасшедший тинейджер убрался в дорожный отбойник на мосту. Звук сирены за спиной. Оглядываюсь в зеркало заднего вида. Все машины прижались по разным сторонам, а в освободившемся коридоре машина полиции. Убираюсь сам с проезда. Через пять минут проезжаем место аварии. Все таки цивилизация, у нас бы торчали в пробке минут 40, а так подвинулся, и за 10 минут прошел пробку.
Зов дальних странствий зовет вперед. Дизель кушает километр за километром, за окном все так же дождь. Пейзаж начинает меняться. Вместо пологих равнин восточной «чухони» начинаются скалы западной. До Турку километров 60, остановка на «зеленую стоянку» надо же съесть все бутерброды, «мамины пирожки» и выпить весь кипяток из 3-литрового термоса. Попытка зачистить продовольственные запасы потерпела сокрушительное фиаско. Запасы не иссякли, более того, они практически не сократились, лишь кипяточек начал заканчиваться. (Ремарка: Остатки съестных припасов были выброшены лишь на Лазурном Берегу Франции, и то после ожесточенной схватки со Стюартом за место в багажнике для укладывания покупок). На стоянке пытливый ум стюарта озадачился некими пластиковыми палочками высотой примерно 1,20 м со светоотражателями, которыми финны отмечают обочины дорог. Ум озадачился, ноги сами понесли, а шаловливые ручки начали щупать. Каково же было удивление когда палочка легко покинула свое место в земле. Не поверив что палочка не забетонирована, не приварена, не припаена, не приклеена ручки начали щупать другую палочку. И что Вы думаете? Результат такой же!!! «На даче пригодиться…»: таков был вердикт стюарта. Остальные экспедиционеры грудью бросились защищать имущество финской дорожной службы. Лишь после клятвенного заверения что на обратном пути мы обязательно украдем пару-тройку палочек мы смогли убедить домовитого стюарта «положить птичку на место».
Дорога , дорога….17-30 въезжаем в Турку. Звонок другу. Договариваемся о встрече на ратушной площади.
Ратушная площадь это такое место, которое имеется в каждом финском городе. Представляет собой площадь, преимущественно формы приближенной к квадрату, и являющейся центром города. Встретились пошли в ресторанчик выпить да поесть. Начали выбирать что заказать и под это дело приятель рассказал притчу о кухне в Финляндии. Коротенько пересказываю.
Дело было в ресторане не самом отстойном в Турку. Друг обедал там с женой. Рядом за столик сели две девушки лет 20-23. Одна чухонка, а другая русская. Как так получилось, что они подружки история умалчивает, но видно что знают друг друга давно, а русская первый раз приехала к ней в гости. Наша спрашивает у финки, что мол из традиционных финских блюд она может отведать в этом чудном ресторанчике. Может быть мясо или семги, что мол посоветуешь? Далее следует фраза финки убившая нас наповал цитирую дословно: «Да ты что!!! Быть в Финляндии и не поесть пиццы!!!» В общем взяли они пиццы с кока-колой пожрали и свалили.
Мы в ресторанчике заправились, но не плотно, ведь нас ждал оплаченный шведский стол на пароме.(Пиццу не ели!!!) Вышли из заведения финского общепита, обнялись с приятелем, отдали гостинец(сами понимаете гостинец это литрушечка водочки. В багажнике осталось 3 литра водочки) и по опросам приятеля двинулись искать паром. Стемнело. Едем по набережной ищем кораблик «Viking Line». Вода кончилась, указатель «Viking Line»,стоит какой то дом. Не понял, где паром? Проехали дальше. Остановились. Вышли. Опрос местного населения:
- Хде паром?
- Да вон…
- Да хде?
- Да вон
- Да ты пальцем покажи!
Как оказалось, паром это и был тот самый «дом» мимо которого мы просвистели с песнями. Подъехали, впечатляет своими размерами. Коротенько отстояли в очереди и въехали на паром. Машину на автопалубу, сами под автопалубу. Каюта «шикарная»! Монашеская келья отдыхает. Длинна каюты 1метр 90 см., ширина не более 1 метра, высота 2-40. Кровать внизу и кровать наверху. Два крючка для одежды и «типа» прикроватный столик 30х30 см. Все!!! Шмотки бросили и пошли смотреть это чудо враждебной техники и нагуливать аппетит, ведь ужин в 21-00, надо освободить желудки перед обжираловом.
Паром - чудо враждебной техники: 12 этажей, дискотека, ресторан, спорт-бар, игровые автоматы, магазины, бары и cо всем этим г…м мы попробуем отплыть.
Пошли на ужин. Ресторан еще закрыт, но очередь уже стоит. Двери открываются. Куда девался налет цивилизации с буржуев? Отталкивая друг друга, спотыкаясь и падая ломяться они к шведскому столу. Пропустив оголодавших буржуев мы не спеша входим в ресторан. Ужин описывать не буду. Скажу коротенько вино, пиво, «типа сок», лимонад и еда без ограничений, выбор на любой вкус но в ресторане не курят (надо переться как не странно в спорт-бар. Видать у них такие спортсмены) и ресторан закрывается в 22-00. Так что не сильно и обожрешь этих буржуинов. После ужина погуляли, сходили на корму, сфоткались под чухонским флагом, решились даже глянуть вниз. Бррр мороз по коже. Высота не приведи господь, из под винтов огромные буруны и ночь глаз коли. Гуляли часа 1,5. Пилот, штурман и стюард решили идти спать, паром прибывает в Стокгольм в 6-00 по шведскому и впереди 1200 км самый большой перегон. Гад-переводчик под впечатлением заграницы (первый выезд) и немерянного количества вина находиться в состоянии легкого грога и сам не знает чего хочет. Пилот как человек поживший и повидавший, отправляет его в разгуляево на дискотеку, и в напутственном слове говорит, что бы гад-переводчик нашел себе девушку из интеллигентной буржуйской семьи, с коей и провел бы данную ночь. Гад уходит.
Спускаемся на нашу палубу, идем мыться в общественный туалет(там туалет и душевая в одном флаконе). Пилот отправляется в мужскую уборную, штурман и стюард в женскую. Мужской сортир. Батюшки мои! Интеллигентные буржуйские дети лет 17-22 , извините за столь пикантную подробность, облевали и обоссали весь туалет. «Куда я отправил Гада? Этого в сущности своей неокрепшего подростка с нежной и ранимой душой.» подумал пилот, ища чистое место на полу, что бы добраться до душа и не испачкать домашние тапочки. Смыв с себя грязь дорог, что заняло минут 10-15 пилот вышел в коридор. Коридор был устлан телами павших в алкогольной схватке финских и шведских тинейджеров. Переступая через тела, пилот отправился в свою каюту.
Заканчивался первый день вдали от родины, было преодолено 582 км пути. Легкая усталость смежила веки пилота. Но в этот момент тихонько открылась дверь и не совсем трезвый гад-переводчик попытался неслышно ввалиться в каюту. « А почему не стал спать у девушки?»- спросил пилот сонным голосом. «Да они какие-то отмороженные..»-ответил гад-переводчик залезая на верхнюю полку. Сон сомкнул глаза нашей доблестной команды. За стеной сопели во сне штурман и стюард и казалось ничто не предвещало того что случилось утром.
Действие второе «Приключения начинаются»
23,10,2004
Мокро… Одеяло долой… Спертый воздух, дышать нечем…Хочется кислорода…Голос в темноте из громкоговорителя…Что говорит непонятно…Опять голос, опять непонятно… Дверь отъезжает, голос в живую, опять непонятно… Видимо пора вставать. Глаза открыты, мозг включен, кондей в каюте не работает, надо идти мыться, тем более что за дверью родной голос кассира «Вставайте надо еще успеть позавтракать». Умываемся, идем завтракать.
После завтрака неспешно двигаемся в каюты. По дороге останавливаемся на перекур. Вокруг вчерашние трупы с опухшими лицами волокут сумки к лифту. Мы не спешим, медленно гасим окурки в урне под аккомпанемент женского голоса из динамика, вещающего что-то толи на финском, толи на шведском языке. Не спеша идем в каюту. Чу!!! Все не так. Кровати застелены свежим бельем, мусора нет, наши вещи аккуратно сложены, а в коридоре носятся мальчики с девочками и судорожно моют ВСЕ. В этот момент из динамиков опять раздается женский голос, но говорящий уже на ломанном русском языке: «Господа водители! Заберите свои автомобили. Немедленно!!!!!». Пилот нагруженный как вьючная лошадь с криками: «Хватайте шмотки и догоняйте…» вылетает из каюты из мчится на автопалубу. На автопалубе уже очень и очень свободно, только пилотируемый обьект стоит и за ним вся колонна дисциплинированных туземцев. Пилот впрыгнул в машину и проехал вперед, дабы дать проезд всей колонне(машины стоят бампер к бамперу.) Колонна проехала и остановилась за пилотируемым обьектом. Непонятно, с левой стороны от машины еще рядов 5 пустых. Опять движение вперед метра на 3, и опять все двигаются следом. Остальных экспедиционеров все еще нет. Навстречу бежит служащий парома машет руками и что то орет. Через открытое окно короткий диалог в мягкой форме:
- Уважаемый сэр вы не могли бы убраться с парома немедленно, дабы не задерживать остальных сэров.
- Не менее уважаемый сэр я дожидаюсь свих попутчиков
С нажимом:
- Выметайтесь с парома и ждите на берегу , уже фуры въезжают на борт…
С тоской в глазах и в пустой машине пилот выехал с парома на ночные улицы Стокгольма и остановился подождать опаздывающих. Минут через 10 поняв что ожидание неоправданно затягивается он отправился искать друзей на паром. На автопалубе шла погрузка фур в обратном направлении, никого кроме служащих порта на автопалубе не было. Но вот в сизом дыму выхлопных газов мелькнуло знакомое лицо кассира. С диким криком радости все бросились обниматься. Выяснилось что по нашей русской привычке кассир, гад и стюард не очень торопились к автомобилю, здраво рассудив что без них пилот не уедет. И были очень удивлены не обнаружив на выходе знакомый силуэт авто. Подумав что вышли не на ту палубу они пошли искать «ту» палубу. В свою очередь не найдя больше автопалуб 3/4 экипажа вышли обратно, где и были перехвачены пилотом.
Наконец укомплектованный экипаж загрузился в авто и двинулся на поиски трассы Е4 ведущий в славный город Хельсинборг к очередному парому в Данию. Но не все так просто складывалась. Выезд на трассу был закрыт на ремонтные работы и пришлось ехать в объезд. Знаки объезда вскоре кончились и дорога потерялась. Да где наша не пропадала, через 40 минут исколесив по шведской столице 44 километра и купив 2 карты самодвижущийся экипаж встал на трассу. Светало. Из окна машины открываются чудесные виды Швеции. Дорога просто супер. Ограничение скорости 120. Встали на круиз контроль и вперед. Вокруг чистота, машин на трассе «чайная ложка в час», кустики вдоль трассы подстрижены и подобраны по цветам(то елочки, то красные кустики, то зеленые и т.д.). Ожидали встретить по трассе кафешки, так нет, вокруг одни «МакДональдсы». Но кушать хочется, решили остановиться и «нанести удар в желудок» американскими «денатуратами». Завтрак нас приятно удивил. По совету мальчика-продавца были куплены какие-то «маки» но! Там между булочек лежал кусок настоящего мяса и омлет (тоже настоящий) толщиной 2 см. Кофе и лимонад тоже близки к настоящим. Швеция прошла транзитом, поразила своей красотой природа под Ечепингом, отвесные скалы и внизу огромное озеро с островом по середине. В 14-10 была осуществлена посадка на паром и в Данию. В 14-30 паром пришвартовался в Дании. Согласно плану, маршрут пролегал через столицу Дании Копенгаген. Осмотр достопримечательностей занял 4 часа пешеходных прогулок с закупкой сувениров, батареек для фотоаппарата и обменом евро на местную валюту. Лишь одна мысль не давала покоя «Где та знаменитая русалка…?» По опросам местного населения выяснилось, что находиться она на некотором удалении от центра. Силы были на исходе и коллектив принимает решение отужинать и отбыть к «русалке» на авто. Смеркалось, когда экспедиционеры покинули итальянский ресторанчик. Вразвалочку (мешали выпирающие от обжорства животы) доковыляли до паркинга и загрузившись в пилотируемый объект двинулись на поиски «русалки». Узкими средневековыми улочками добрались до некоего места, обозначенного на карте крестом, нарисованного рукой настоящего датчанина. В данном месте дорога заканчивалась и начиналась парковая зона. Выгрузившись из машины любители приключений двинулись на поиски знаменитого памятника. На улице быстро темнело и последние пешеходы стремились поскорее добраться до своих квартир, у входа в парк переливаясь в лучах искусственной подсветки, играл струями воды фонтан изображавший похищение Европы. Экпедиционеры вдоволь нащелкавшись фотоаппаратом, всеже решили продолжить поиски столь вожделенной «русалки». Обойдя данный фонтан в радиусе 100 метров, и не найдя ничего, хотя бы отдаленно напоминающего знаменитый памятник, гад-переводчик под давлением остальной общественности был послан… Послан к двум дамам ,стоявшим у фонтана с коляской и мирно беседующих между собой на датском языке. Послан дабы узнать месторасположение столь засекреченного объекта. Гад-переводчик на чистом английском вежливо обращается к дамам с вопросом тревожащим все прогрессивное человечество: «где русалка ???» В ответ неразборчивое лапотание по датски, снова вопрос уже медленнее, снова лапотание, и еще и еще и так минут 10. Пилот в приступе бешенства от потери времени шипит «гаду» на чисто русском : « Да пошли эти тупые датчане … не знают где у них достопримечательности...» Фраза в ответ от «тупой датчанки» на чистом русском языке: «Так что вы ищете?, скажите на русском..» Немая сцена, занавес. Выслушав пояснения о местонахождении памятника группа российских путешественников спустя 30 минут обнаружила искомый объект в водах северного моря в 2 метрах от берега под тусклой лампочкой ватт на 40 протянутой на проводе с берега. Разочаровавшись в памятнике, а больше разочаровавшись в своих ожиданиях, народ двинулся загружаться в авто. Бурно обсудив «русалку» при свете лампочки в машине и сверив по карте Копенгагена кратчайший выезд из столицы, экспедиция тронулась. Опять узкие улочки, красивые здания в свете уличных фонарей, «королевская улица» вымощенная брусчаткой, королевская площадь тоже вымощенная брусчаткой, опп-па гвардейцы с саблями на площади охраняют дворец, тоже королевский. Пилот растерялся, круглая внутренняя площадь дворца по середине памятник, на другой стороне площади выезд, то же с гвардейцами, гвардейцы с боооольшими глазами, дизель рычит, эхо гуляет по всей площади. Ближайший гвардеец приходит в себя первый и машет рукой вперед, мол проезжай быстрей, пилот делает вид что не понял, опускает стекло и на языке жестов переспрашивает: «типа можно проехать прямо?» гвардеец уже в панике машет рукой: «быстрей, быстрей». Пилот уточняет: «прямо?». Гвардеец кивая головой со сверхзвуковой скоростью и махая рукой « Да-да-да… езжай». Нога в газ, дизель заревел и оставляя за собой сизый след сгоревшей солярки покинул площадь. Экспедиционеры оглянувшись на королевский дворец увидели знак, в простонародье называемый «кирпич», им было жутко стыдно и неудобно. Покинув Копенгаген пилотируемый объект понес наших героев в сторону Западной Германии. Где после еще одного парома они и заночевали в уютном отеле в 30 км от границы. Отель был классный и не дорогой, с телевизором и душем, принцип размещения был по половому признаку т.е. мальчик с мальчиком, девочка с девочкой (так решило общее собрание). После помывки в душе пилот с гадом-переводчиком решили посмотреть TV и выпить пивка, вероятно в честь пятницы там по аж 3 каналам шли фильмы определенной ХХХ категории. Удобно расположившись перед телевизором и откупорив пиво мужская часть коллектива приготовилась к просмотру. Чу!, стук в дверь, это штурман-кассир.
- Вы чего делаете?
- Телевизор смотрим
- Фу какая гадость
- …….(румянец на щеках)
- А вы знаете что это каналы платные, и завтра вам выставят счет баксов так на 50, я за вас платить не буду.
М-да человеческая жадность помогла штурману-кассиру убедить мужиков лечь спать не досмотрев это увлекательное зрелище.(хотя как выяснилось утром, ни за что платить было не надо, отсюда мораль про «выслушай женщину…») Так закончился второй день путешествия. На спидометре было 1425 км.
Действие третье «Германия из окна машины»
24.10.2004
Утро. На часах 9-30 по немецкому времени, солнышко пробиваясь через нечастые облака светит в окошко, тихо, ни кто не орет «подьем, помчались быстрей…»,
- Будем вставать или как?- позевывая спрашивает «гада» пилот
- Будем , а то кушать хоца...- в ответ.
Душ, не спеша; поход на завтрак (шведский стол за 5 евро на персону), не спеша; колбаса, бекон, омлет, сыр, чай, сок, кофе, первая сигарета после завтрака тоже не спеша. Какое это блаженство когда некуда и незачем бежать. Так же не спеша загрузка в авто, выезд на трассу, набор скорости до 130 (дальше не разогнаться мешает компьютер в лице штурмана, чем выше скорость , тем громче начинает верещать), за бортом + 16.
Круиз включен, и вот теперь можно поделиться впечатлениями, опять же не спеша. В череде впечатлений Стюарт-карго жутко покраснела и тихим вкрадчивым голосом прошелестела всем присутствующим что она уже вторые сутки собирает «маленькие презентики» и пополняет запасы сухпайка. На недоуменные взгляды на нее всех присутствующих стюарт пояснила что 1.Ресторан в Копенгагене лишился одного «такого миленького, блестящего и ООО-чень удобного» ножичка (на память об этом чудном заведении) 2.запасы продовольствия пополняются за счет изымания со шведских столов различных порционных продуктов упакованных в одноразовую упаковку(типа джем, масло, паштет и т.д.).На вопрос много ли изъято продуктов стюард с плохо скрываемой гордостью предъявила на всеобщее обозрение довольно таки упитанный полиэтиленовый мешочек. Присутствующие в машине переглянулись между собой и поняли что неплохо бы приглядывать за Стюартом на протяжении дальнейшего пути, дабы при очередном приступе клептомании не обнаружить в багажнике автомобиля кассовый аппарат ближайшего супермаркета, прихваченного с собой «на память об этом чудненьком магазинчике».
В 11-30 стольный град Гамбург остался в стороне и сзади. 13-00 по местному, температура воздуха +21, хочется пить, есть и «естественные надобности» т.е. помыть руки. На трассе огромный паркинг с кафешками, туалетами и прочими атрибутами западной культуры. Остановка, «помыли руки» в сверкающем чистотой санузле с душем.(это у них такие туалеты на трассе (извините за откровенность)) покушали за смешные деньги 45 Евро на 4 лица (комплексный обед первое, второе, компот). Узнали новое слово, по русски звучит как «Дрюкен» смеялись(немного и недолго).
Тронулись на Кельн, хотелось повидать друзей детства покинувших родину и обосновавшихся в вышеуказанном городе на постоянное место жительства, друзья к телефону не подходили и на все звонки на мобильный женский голос с немецким акцентом отвечал что абонент не доступен. Под этот печальный перезвон боевая машина путешественников въехала в Кельн. Штурман вооружившись картой этого города и открыв распечатки из Интернета о местоположении отелей попробовал совместить эти два источника информации наложением друг на друга. В связи с тем что карта Кельна представляла собой лист бумаги 2Х2 м в развернутом состоянии, пилоту пришлось совершить экстренное торможение в связи с потерей видимости дорожного полотна. Видели ли Вы дорогие читатели современную интерплитацию картины «Совет в Филях», только вместо стола капот машины, вместо Кутузова штурман вещающий направления движения(после удачного наложения карт друг на друга), вокруг трое слушателей буквально раскрывших рот и уши боясь пропустить хоть слово. Именно такую картину могли наблюдать немецкие бюргеры в течении получаса въезжающие в Кельн с севера.
В результате оживленных дебатов самодвижущийся экипаж двинулся по пути предложенному штурманом. Гостиницы которые, судя по карте, должны были находиться в данных местах все не появлялись и вот с моста открылся чудесный вид на центр города. Сопоставив вид из окна и вид на карте все присутствующие поняли что гостиницы, на которые рассчитывали путешественники, остались далеко за спиной. В ходе краткого совета (не прекращая движения) было принято решение двигаться на сквозь города и выехать в коммерческий район на другой стороне т.е Кельн Юг.
Дабы не утомлять читателя несущественными подробностями скажу, что гостиница нашлась довольно быстро, за удобные деньги, размещение было традиционное т.е мальчик-мальчик, девочка-девочка. Выпытав у портье места где подают традиционную кельнскую кухню экспедиционеры отправились знакомиться с красотами здешних мест. Осмотр Кельнского собора оставил самые лучшие впечатления, при взгляде на вершину собора от его подножия создается впечатление что ноги отрываются то земли и ты начинаешь взлетать к куполам.
Наевшись пищи духовной нелишне было отведать и пищи материальной, с этой мыслью компания отправилась на поиски уютного ресторанчика. К сожалению, увлекшись красотами здешних мест никто не обратил внимание на часы, а между тем стрелки часов медленно подбирались к полуночи. Улицы пустели, ресторанчики закрывались прямо перед носом. Вдруг впереди метрах в 10, открылась дверь и из нее послышалась ненавязчивая мелодия. Подойдя к двери, участники экспедиции пристальным взглядом осмотрели сие заведение. Перед глазами предстал бар в мыслях экспидиционеров на все 100% отвечающий представлениям о немецкой традиционной пивной, с длинной массивной барной стойкой, с тяжелыми деревянными столами и стульями, улыбчивым барменом лет 25. При входе в бар подскочивший официант тоже улыбался в 32 зуба, что то довольно лопотал по немецки и приглашающее махал руками проводя за столик. Посмотрев как расселись клиенты он какой-то странной вихляющей походкой метнулся за меню и обратно. Приняв заказ с пивом, салатом и традиционными немецкими блюдами официант томно улыбнулся и завихляв, извините, ягодицами отчалил в направлении барной стойки. Экспедиционеры недоуменно переглянулись между собой и в процессе беседы о красотах города Кельна, начали более пристально разглядывать посетителей. В общем и целом картина складывалась довольно идиллическая. Посетители, люди среднего возраста, не тинейджеры но и не пенсионеры, попивали пиво и негромко беседовали между собой. Правда что-то немного резало глаз, что–то было не так. Принес заказ все тот же вихляющий официант, опять улыбался и лопотал на страшном английском что безумно рад видеть в этом заведении таких приятных людей. Штурман решил пойти вымыть руки перед едой и вернулся в состоянии легкого недоумения с блуждающей улыбкой на румяном лице и очевидным желанием рассказать нечто интересное. Остальные участники автопробега с любопытством приготовились слушать. Суть короткого рассказа штурмана в сущности сводилась к описанию уборной комнаты, т.е. говоря по простому туалету. Но туалет был далеко не прост. По стенам туалета помимо 2-ух автоматов по продаже кондомов, были развешаны полочки на которых лежали рекламки и визитки с предложениями однополой любви как от мальчиков и девочек, так и от существ обладающих половыми признаками обоих. По краешку зеркала были прелеплены так называемые стикеры разного цвета с написанными от руки телефонами и тактико-техническими характеристиками особей всех 3 полов опять же с предложениями однополой любви. Оглядев зал с присутствующими в свете новой информации, путешественники поняли, что именно резало глаз. Теперь все встало на свои места, во всем баре не было ни одной разнополой пары или компании. Мальчик сидел с мальчиком и гладил его по ручке, девочка перебирала своей соседке пряди волос и что то нежно нашептывала. Экспедиционеры немного напряглись, поглощая поздний ужин, но обстановка оставалась спокойной. Доев свой ужин и обуреваемые любопытством все остальные любители путешествий в порядке очереди начали оглядываясь и озираясь по сторонам просачиваться в туалет и выходили от туда с такой же блуждающей глупой улыбкой. За всем этим невозмутимо наблюдал от барной стойки вихляющийся официант и томно улыбался. После осмотра туалета всеми желающими, пилот подозвав официанта попросил его рассчитать компанию. Принеся сдачу, официант на плохом английском мило улыбаясь, подмигивая и кивая в сторону туалета кокетливо поинтересовался типа:
- Ну что никто не приглянулся
Ответ был достойным
- Мы своими силами справляемся…
Официант понимающе покивал головой, с плотоядным сожалением оглядел компанию экпедиционеров и проводил к выходу. После чего путешественники с чувством собственного достоинства покинули сие заведение. Взяв такси участники автопробега отправились в гостиницу и мирно отошли ко сну. Вот так группа приверженцев гетеросексуальной любви из России приоткрыла для себя завесу любви однополой.
Действие четвертое «Саммиты»
24,10,2004
Стук в дверь, бодрый голос штурмана
- Вы проснулись? А то на завтрак опоздаем. Завтрак заканчивается в 9-00, а на часах уже половина девятого.
Ноги в штаны, ступни в тапки, на верх футболка и кушать. За завтраком утверждено расписание дня. Постановили посетить Кельнские магазины, не прекращая дозваниваться до онемеченых друзей, пообедать и во второй половине дня стартовать в направлении легендарного Стасбурга где и заночевать. Дабы не утомлять читателя перечнем магазинов ощастливленных посещением девушек из России, просто сообщу что место в багажном отделении автомобиля существенно сократилось. Обед прошел без приключений. При погрузке в машину телефонный аппарат издал звонкую трель, это был наш потерявшийся немецкий приятель. В ходе недолгого телефонного разговора штурман сообщил что автопробег находиться в Кельне, второй день не может его разыскать и в настоящее время уже отчаливает в сторону Франции вместе с теми подарками что были для него привезены с его первой родины. В ответ сквозь стоны жалости и мольбы подождать его хотя бы часов 5, выяснилось, что он в настоящий момент находиться по работе где то под Берлином и уже бежит к своей машине дабы с дикой скоростью примчаться в Кельн увидеться со старыми друзьями. К сожалению, выбиваться из жестко запланированного графика автопробег не мог, но штурман клятвенно пообещал вернуться на следующий год и вот уже тогда…!!!
Покинув город, самодвижущийся экипаж выехал на легендарный немецкий автобан и тронулся в сторону Франции. Из окна открывались чудесные виды на виноградники и лубочные немецкие деревеньки, со старинными кирхами в готическом стиле. Поддавшись очарованию экипаж решил съехать с трассы и рассмотреть эту тихую бюргерскую деревенскую жизнь, так сказать в сильном приближении. Въехав в деревеньку и остановившись на центральной «площади» (площадью это место назвать, наверное, было бы кощунством, парковка на 5 машин перед местным магазинчиком вот собственно и вся площадь) экипаж выгрузился и начал с любопытством рассматривать окружающее. Редко проходящие мимо местные жители рассматривали наших героев и номерной знак на авто также пристально и с любопытством. Погуляв по деревеньке и поздоровавшись в ответ на приветствия поступавших от всех встреченных на пути местных жителей, участники пробега решили отполдничать в этой деревеньке. Увидев за стеклянными витринами 3 тетенек сидящих за барной стойкой и попивающих кофе экипаж направился в это заведение дабы выпить чашечку чая. Ввалившись в двери и начав беседу с тетеньками на английском языке, гад-переводчик выяснил: а) тетеньки не понимают по английски, б) по русски одна из тетенек знает лишь одно слово, которое помнит то ли со школы, то ли с времен советской «оккупации» и слово это- «наверное». Поняв что с таким словарным запасом нам не испить кофе никогда, штурман резко вспомнил что с 4 по 6 класс изучал немецкий язык в рамках школьной программы. При помощи пальцев и порядком подзабытых немецких слов штурман выяснил: а) что данное заведение не является кафешкой, а самый что ни на есть местный солярий совмещенный с косметическим салоном, а кофеварка стоит для клиентов, дабы можно было бы загорать с чашкой кофе, б) кафешка, т.е. ресторанчик где можно отполдничать находиться вперед по улице и направо, рядом с гостиницей, в) если у нас плохо с деньгами или мы не в состоянии дойти до указанного места, или нам просто хочется посидеть вместе с ними, то она, тетенька, готова налить нам 4 чашечки кофе. Вежливо поблагодарив любезную тетеньку экипаж отправился в ресторанчик. Заведение общепита оказалось весьма уютным помещеницем на первом этаже 2-ух этажной гостиницы. Судя по всему гостиница и ресторанчик принадлежал семейной паре в возрасте годков 60. Жена стояла за стойкой а муж постоянно чего то таскал, то молодое вино в бутылках литра по 4-5 то еще какие тяжести. Заказав кому чай кому кофе, пилот решил отдегустировать молодого, местного, домашнего, белого, холодного винца, благо хозяйка заведения в беседе на пальцах пояснила что виноград собран с окрестных полей и в доказательство достала запотевшую 4-5 литровую бутылку с вином, лихим молодецким ударом выбила пробку, слила в раковину немного вина из бутылки и налила пол фужера на пробу. Вино понравилось и было куплено еще 2 фужера. Один пилоту, другой всем остальным. На предложение разомлевшего пилота остаться в этой гостинице и продолжить дегустацию продуктов местных виноделов, остальной экипаж ответил категоричным отказом, пообещав правда в качестве утешительного приза купить и подарить пилоту бутылку местного шнапса. Получив согласие пилота, экипаж посетил местный продмаг, закупил шнапс пилоту и конфеты в 2 килограмовых мешках брошенным на Родине детям, опосля чего погрузился в авто и двинулся в направлении Франции.
Под колеса уносились километры, солнце клонилось к закату, когда автомобиль пересек виртуальную границу между Германией и Францией. Солнце садилось когда показался знак 30 километров до Страсбурга. Страсбург, город, название которого мы постоянно слышим с экранов телевизоров в связи с различными межправительственными саммитами. САММИТАМИ!!!!! Страшная догадка пронзила мозг пилота.
- Кто когда последний раз смотрел телевизор?
- А что?
- А нет ли в Страсбурге какой-нибудь очередной тусовочки президентов, а то нам в гостиницу то будет не попасть.
- Да ну, найдем отельчик «Формула1», в них вряд ли кто-то будет останавливаться из участвующих в саммите.
Решив не искушать судьбу в столь позднее время выбирается направление на отель «формула1». Вот показалось ожидаемое название на стене отеле. Пилот и гад-переводчик идут на разведку. Улыбающийся портье:
- Добрый день
- И вам не болеть
- Чего изволите?
- Нам бы пару номерочков на ночь – аккуратно жалобным тоном просит гад
- Пожалуйста ….
Вздох облегчения торжествующуя улыбка на лице представителей экипажа «…ух не попали на саммит…»
- … какая телекомпания бронировала на ваши имена номера в нашем отеле? - продолжая свою неспешную речь, через пару секунд спрашивает портье.
- А что у вас в городе САММИТ?
- Да и все гостиницы переполнены
- А вот где бы нам то заночевать?
- В Страсбурге боюсь только на лавочке в городском сквере, все гостиницы забиты.
Повесив буйны головы, мужская часть экипажа покинула гостеприимный отель.
Обидевшись на Страсбург, авто с нашими путешественниками тронулось в направлении Марселя. Было принято волевое решение заночевать в небольшом городке Кольмар находящийся дальше по трассе. Съехав с трассы в Кольмар экспедиционеры сразу же нашли гостиницу и бросив вещи в номера, на вызванном к гостинице такси поехали в центр города на поздний ужин. Центр города Кольмар представляет собой застывший в 14 веке средневековый европейский городишко. В домах постройки 14 века нашелся уютный ресторанчик где путешественники отведали блюда национальной эльзаской кухни запили все это дело эльзасским вином и оправились спать в гостиничные номера. Опять же по половому признаку мальчик с мальчиком и девочка с девочкой. Почему опять вспомнился бар в Кельне?
Действие пятое « Размер карты имеет значение»
25,10,2004
Продолжение следует...
|