Снова в путь.
На этот раз собрались на кемпере в Италию. В плане маршрут Москва-Брест-Франкфрукт-на-Одере-Венеция-Падуя-Маранело-Римини-Флоренция-Рим-Венеция-Франкфуркт-Брест-Москва.
Началось все как обычно с оформления виз. На этот раз решили все оформить самостоятельно. Подготовили весь комплект документов, пользуясь информацией с сайта посольства и отчетами людей оформлявших визы самостоятельно размещенных здесь. Пришлось несколько раз звонить в платную службу (уточняли некоторые вопросы и записались на прием документов). В посольство попали точно в назначенное время, но документы у нас не приняли (не было брони гостиницы, причем на весь срок действия визы). Мы то надеялись что если у нас кемпер, то нет необходимости в бронировании. Но у итальянцев свое мнение. Для всей Европы это так, а мы для них не европейцы. Пытались мы связаться с консулом, написать заявление на его имя, но все оказалось бесполезным. Пришлось оформлять бронь гостиницы (лишние 200 долларов). Кстати при первом посещении посольства на наши документы был поставлен штамп, поэтому второй раз мы прошли без записи и очереди. Принесли факс с подтверждением брони, оказалось, что нужен штамп гостиницы на факсе и подпись какого-либо ответственного лица. Переделали факс и с третьего раза документы сдали. Кстати на шестилетнего ребенка скидки на визу НЕТ.
Итак, визы получены, маршруты проработаны и распечатаны, прочитаны отчеты других путешественников. Одним словом все готово к началу путешествия.
Непосредственно перед отправлением выяснилось, что не работают туалет и бойлер горячей воды. Машина простояла с октября на даче. В России оборудование никто не ремонтирует. Немного расстроились, но отправились в путь по плану. Ремонт хотели произвести в Варшаве, там есть дилер, но они отказались из-за отсутствия сервиса! Планы поменялись, почти по пути будет Берлин, там и починимся. Но по пути в туалете что-то растряслось и он заработал. С бойлером пришлось сложней. В Берлин попали в воскресенье, пришлось ждать до понедельника т.к. в выходной работал только сервис проката прицепов и кемперов. Нам же они помочь не смогли. Погуляли по Берлинскому зоопарку и покатались по Берлину на велосипедах (их везли с собой на велобагажнике). Бойлер потребовал только чистку и регулировку, которая обошлась в 25 евро. Через четыре дня (с учетом остановки в Берлине) мы прибыли в Венецию.
Дома при подготовке к путешествию мы выяснили, где находятся кемпинги в Венеции. На деле они нам не понадобились, поскольку прямо на въезде в город есть специальная стоянка для кемперов с электричеством и водой.
В Венеции, как и во многих других европейских городах, есть проездные билеты на все маршруты (речные трамвайчики) на сутки по цене взрослый 10 евро, детский 9,50. Очень удобно и экономно. Как ни странно на одной из главных улиц нашли весьма недорогой ресторанчик самообслуживания. Покушали вкусно и недорого. Про сам город рассказывать не стану, его нужно посетить хотя бы раз в жизни.
Интересный случай произошел с нами на парковке. Мы потеряли парковочный талон. Пришли в кассу нам говорят, нет проблем, и спрашивают когда мы заехали на стоянку. Мы честно ответили в три часа утра, а служащий нас не понял, и посчитал как в три часа дня. Сэкономили 12 часов, а это существенная разница в цене 37 евро против 53 евро.
Утром отправились в Римини. По пути у нас запланирована остановка в городке Падуя. По отчетам узнал про красивую площадь в центре. Пока добирались до площади, поплутали по городу. Не лучшие знаки и организация движения. Около площади стоянка, но попасть на неё надо покрутиться прилично. Заправились местной соляркой. Что-то не так. Машина стала дымить и не так резво ехать. С начало испугался за двигатель, но после следующей заправки дым почти пропал и машина поехала нормально (только на российской солярке нет дыма!?). Во второй половине дня приехали в г.Римини наш пункт назначения и отдыха.
Отдых планировали в кемпингах с бассейном на берегу моря. Таких кемпингов в Италии в районе г.Римини я не нашел. Кемпинги все невысокого класса, а с бассейном только два один из которых был занят полностью. Второй не больших размеров в Рикони(Ricconi) так и назывался Рикони до моря 500 метров. При выборе кемпингов надо помнить про наличие железной дороги и основных магистралей. Конечно, мы знали, что Италия дорогая страна, но чтоб настолько, самый дешевый ужин в самой простой забегаловке (не в ресторане и даже не в кафе) без вина и на двоих 18 евро. Обычный на двоих с ребенком ужин 30 евро и выше (без алкоголя). С велосипедами на много проще смотреть все в радиусе 5-10 км. За один день посетили аквариум «Ле нави» и аквапарк «Аквафан» с тематическим парком «Олтермаре» и кинотеатром «Имакс». Билеты купили, что называется оптом, один билет на четыре парка (кинотеатр отдельно) плюс на взрослые билеты бонус банка пива. Её получали в последнем парке в нашем случае «Италия в миниатюре». Про парки можно отдельно долго рассказывать в каждом есть своя изюминка. Велосипеды позволяли вечером ужинать и далеко от дома по этому старались каждый раз питаться в разных ресторанчиках, пиццериях, барах и кафе. Теперь я понимаю, почему люди любят пиццу на тонком тесте и как, приятно заказав пиццу получить ее через 7-10 минут, а не пол часа ждать ее как у нас. Цена на пиццу почти везде одинакова от 4.50 евро, при этом блюдо из мяса без гарнира от 6.00 евро, рыба от 8.00 евро, хот-дог 4.50. Брали на прокат скутер 125 куб. см. дорого, но хоть попробовал. Права у меня категории «В» и «С», но проблем не было.
Поехали в Рим через парк «Мирабиландия» под Равенной аналог «Диснейленда». Дорога платная нормальная, но дороже чем в других странах.
Рим, великий город, рассказывать бесполезно. Проблемы были с парковкой. Кемпер хоть и маленький, но 5.50 метра в тесном городе да при ширине 2.30, одним словом было тяжко. Около Святого Петра стояночный комплекс для легковых авто и туристических автобусов и это был первый крупный туристический центр, где нет стоянок для кемпера. Пришлось корячится на римском холме где и подпалил сцепление. Честно оно было плохо отрегулировано после этого подрегулировал, но было поздно. Катались на автобусе по основным достопримечательностям (на русском языке только один и ходит один раз в час). Всегда думал, что фонтан Треви и Колизей стоят на больших площадях, а оказалось, нет. На выезде из Рима в сторону Тиренского моря ряд магазинов для кемперов и несколько дилеров разных автомобильных фирм. Заехали к дилеру Фиата, по-английски ни кто не говорит. На пальцах объяснили проблему, по ВИНу проверили запчасти, объяснили, что заказывать запчасти и ждать две недели надо, мол, старая машинка. На обратном пути в Римини супруга рассмотрела на карте дорогу, которая сокращала путь на 200 км и была бесплатной. Поехали по ней, забыв, что Италия горная страна. В прошлом году в районе Барселоны мы попали на узкий участок серпантина да, причем в дождь. Эта же дорога оказалась узкой горной дорогой, только подъем был не только на прямых, но и в поворотах. Тут сцеплению еще досталось. За перевалом был хороший кемпинг с бассейном, но мы собрались опять на море. В кемпинг лучше заселяться после расчетного часа, так экономится целый день.
На обратом пути заехали в Маранелло. Уже в городе попали под жуткую грозу с градом. Спасло только то, что нужно было заправиться, а вечером все заправки закрыты. Для заправки стоят автоматы за наличные, кратны 5, 10, 20 евро без сдачи или карты местных банков. Визу и Мастер не принимали. Заехали на одну, на другую, на третью и решили заправить на 10 евро, а по утру заправить полный бак и как раз в это время пошел град. Мы стояли под крышей заправки и смотрели, как итальянцы ломятся под крышу. Музей Феррари дорог и мал, но…. Как здесь уже отмечали, в городе все магазины торгуют сувенирами по космическим ценам.
Платные дороги дорогие 17.50 евро за 300 км. Когда проезжали Австрию купили виньетку и приклеили её, а на обратном пути не покупали. Проверка была на перевале у кого нет, забирали кредитку или документ, много народу набрали, но близко не рассматривали и нас спокойно пропустили. Кстати в Австрии топливо дешевле, чем у соседей. Добрались до Мюнхена в планах заскочить в одно место по делам. Времени мало по этому осмотреть город не смогли, но что мы увидели из окна машины, очень понравилось и хочется вернуться и познакомиться подробнее.
Дорога домой огорчала тем, что солярки меньше 1.00 евро не было и сцепление больше и чаще стало буксовать. В Германии часто ремонт дорог, из-за этого пробки. Добрались до Польши и заночевали на большой стоянке.
Очередь в Белоруссию была довольно длиной, и на услуги поляков по быстрому проезду мы согласились. Просили 120 евро, но сторговались на 100 дол. До ночи проехали почти 250 км. По этому на следующий день спокойно приехали в Москву.
По факту маршрут Москва-Варшава-Берлин-Венеция-Падуя-Римини-Рим-Римини-Маранелло-Мюнхен-Варшава-Москва протяженностью 7500км. Пройден за 21 день. Всего всего всего потрачено 3720 евро. Много впечатлений. Италия интересная страна, особенно архитектура, со своим подходом к жизни (кстати, египтяне копия итальянцев, только некоторые особенности более выражены). Основной минус страна дорогая, причем европейские товары стоят также как и в других странах, а местные дорого.
Удачи Всем и до встречи на дорогах.
Оригинал отчета и обсуждение
|