НА СЕРВЕРЕ 

РЕКЛАМА 



FAQ КОНФЕРЕНЦИИ "ОТДЫХ И ПУТЕШЕСТВИЯ" 


  FAQ конференции "Отдых и путешествия" / НАШИ ПУТЕШЕСТВИЯ / Европы / Западная Европа / Германия

На "Святогоре" в Баварию (SG7), 2005 г.

На «Святогоре» в Мюнхен и обратно
или Какие выводы я сделал из этого путешествия


Попытки увидеть Европу предпринимались нами несколько раз, но как только дело подходило к получению визы – энтузиазм пропадал. Нужно отметить, что если вы живете далеко от Москвы, то визы – отдельное приключение на несколько страниц. Получил визы – полдела сделано.
В этот раз отступать было нельзя: вызов и медицинская страховка на руках, собеседование в консульстве назначено. Пропустив описание трехдневной поездки в Москву, можно сказать лишь, что визы были получены. На автобусе ехать не решились, потому что наш сын 1,5 лет умеет кричать так, что попутчики не забудут этого никогда, да и мир хотелось посмотреть по собственному расписанию. Решили ехать на «Святогоре» 2000 г.в. с пробегом 72 000 км, который специально для этого и купили. А после того, как скептики заявили, что к концу поездки меня будут отделять от сиденья с помощью монтировки, отступить было просто невозможно. Техническая подготовка автомобиля отняла 3 дня и 3 тысячи рублей. Были проверены все узлы и агрегаты, установлены детское кресло (обязательно!) и новая резина TOYO 330. Небольшую трещинку в левом верхнем углу лобового стекла решили спрятать, наклеив полосу темной пленки снаружи. В противном случае в Евросоюз не пустят, а если пустят, то полиция имеет право поставить автомобиль на штрафплощадку до устранения недостатков (что в нашем случае было бы очень затруднительно).
Наконец, 25 июля в «Святогор» было залито 55 литров бензина и 52 литра газа. Все было готово к старту. Очередной раз просмотрели маршрут. СТРАШНО !!! ехать впервые в такую даль. Точнее страшна не даль, а неизвестность. Все-таки другие люди, другое законодательство.

Утро 26-го. Проспали. Стартовав в 7-30 быстро проскочили 40 км от г. Миллерово до
границы с Украиной. Здесь – быстрая и четкая работа российской таможни, устное декларирование, досмотр автомобиля, далее на украинской стороне – письменное декларирование, заполнение иммиграционных карт – и мы держим путь в Карловку Полтавской области. Миновать Луганск никак невозможно, поэтому вскоре я стоял перед инспектором DAI, который не очень вежливо пообещал меня задержать на 3 дня до уплаты штрафа через суд. Было нарушение или нет, – не знаю до сих пор, однако этот случай заставил мобилизоваться и стараться не нарушать ПДД и видеть инспектора издалека. Проехав Украину с востока на запад и обратно и, пообщавшись с представителями DAI еще четыре раза, могу сказать, что в основном инспекторы работают профессионально и не позволяют себе орать на водителей всякими нехорошими словами.
Далее из Луганска через Дебальцево на Изюм. Дорога ничем не примечательна, петляет через поселки и небольшие города. Пейзажи монотонные. Визитной карточкой Изюма для нас стала гора Кремянец, которая зеленой шапкой вырастает, когда вываливаешься в очередной раз из-за бугра. Заправившись газом на этой самой горе, возвращаемся к повороту на Красноград, а там и до Карловки недалеко. Сюрпризов на таких дорогах хватает: то щебенку вывалят, то дед на лошади поперек дороги стоит. Отдохнув в Карловке у старых друзей, утром отправились в дорогу. Задача – доехать до Львова. Маршрут нам порекомендовали замысловатый: Луганск- Дебальцево – Славянск - Полтава – Кременчуг – Кировоград – Винница – Тернополь - Львов. Плюсы – довольно приличное дорожное покрытие (за исключением городка Александрия, где дела, видно, идут совсем плохо) и почти полное отсутствие DAI. Минусы – дорога проходит через населенные пункты и скорость движения варьируется от 40 до 90 км/ч. Впрочем, планируемые 1100 км на второй день мы все-таки сделали. Уже в сумерках в районе г. Хмельницкий решили не заезжать в гости через Черновцы в с. Куты, а двигаться через Тернополь на Львов и там искать ночлег. Сразу на границе Львовской области начинаются красивые лесистые холмы. Костелы с прилегающими кладбищами из одинаковых белых крестов, фигурки святых у дороги и архитектура придорожных сел непривычна глазу. Приличный мотель нашли с трудом в 24-х километрах от Львова. В час ночи после 1100 км пути двухместная комната с горячей ванной казалась подарком судьбы, а цена в 125 гривен невысокой. Не густо с мотелями в этом районе!
Легко поддавшись желанию не вставать слишком рано, проснулись в 8-30 (завтрак из своих запасов) и, не торопясь, в поисках газовой заправки въехали в г. Львов. С маленьким ребенком неудобно осматривать достопримечательности (а посмотреть, безусловно есть что!), поэтому ограничились беглым осмотром города. Его мы утюжили 1,5 часа. Может нам повезло, а может занятие туристическим бизнесом вытеснило национализм – все люди, у которых мы спрашивали дорогу, охотно и с улыбкой, на русском языке давали нам советы (надеюсь, что отношение к русским не изменится после выборов Президента Украины). Газовую заправку искали не зря: в Западной Украине сжиженный газ мало распространен, а по Польше хотелось проехать на недорогом топливе. Заправка обнаружилась около молокозавода на западной окраине города. Заправщик не только «напрессовал» 57 л газа, но и дал немало полезных советов. Вот так в бодром настроении мы оказались на украинско-польской границе, которую проходили ровно три часа. Очереди небольшие, но досмотр тщательный. Здесь же на польском посту оформили страховку (30 евро – в 2 раза дешевле, чем в Москве) и разменяли 50 евро для расходов по Польше (зря, евро принимают везде).
Выезд с таможенного поста и первый шок! Оказывается, люди ездят по правилам. «60» на знаке – едут 60, идет дождь – включают ближний свет. Как же тут ездить с нашим знанием светофора и правила правой руки? Километров через 40 напряжение спадает – оказывается далеко не все ездят по правилам. Наши люди! Прикрывшись от возможных радаров за впереди летящими, начинаем наверстывать время, потерянное на границе. С завистью смотрели мы на обустройство польских дорог. Вроде и нет никаких особых ухищрений, а светофор прекрасно различим (каждый раз вспоминал сие устройство из г. Луганска) и пешеходный переход видно за километр. А в городах зевать нельзя – пропустишь один указатель и заплутаешь на 1-1,5 часа. Активно строятся в Польше автомагистрали. Параллельно действующим участкам тянутся бесплатные дороги – продавленные и нескоростные. Повезло попасть на магистраль от Кракова и понеслись 120-130 км/ч вслед за солнцем. Так и неслись, пока участок не кончился. Затем, потеряв 2 часа (снова плутали!), снова выехали на магистраль. По дороге искали привычные газовые цистерны со шлангами – газ подходил к концу. И не находили. Перед АЗС висели знаки «LPG-GAZ». А цистерн все нет! Все колонки с пистолетами. Решили, что это топливо, синтезированное из газа (читали о таком в «ЗР»). За полночь остановились в приличном мотеле в 4 км от г. Легница. На этот раз вырубились сразу. Сервис значительно лучше, чем в предыдущую ночь. Позавтракали вкусно в уютной столовой и поехали. На последней в Польше заправке поинтересовались: «Есть ли пропан?». «Да, подъезжайте». Оказывается колонку с пистолетом (нужен евроразъем) почти не отличишь от бензиновой, а цистерна под землей. Из-за ремонта дороги не увидели знак (его, по-моему, сняли) и поехали на Ольшину вместо Герлица (почти 100 км лишних!). Пограничники поцокали языками «Gut, gut!» и мы въехали на немецкие автобаны. Очень разумно, что бывшие советские люди подбираются к европейским дорогам постепенно: сначала разбитые украинские, затем полукультурные польские и в Германию въезжаешь уже подготовленным. «Святогор» с уфимским двигателем неудачно вписался в ритм автобана – при крейсерской 120 км/ч он был лишним на любой полосе (правая 100-110, средняя 140-160, левая 200-250). Приходилось идти по правой, выжидая момент для обгона грузовиков.
! Развязки на автобанах обозначены заранее и очень хорошо. Если все же (немыслимо!) пропустили поворот, бывает еще 2-3 возможности свернуть. Все повороты с автобана имеют свой номер. Нужно только иметь атлас европейских дорог. Очень много было на дороге кемперов. Был сезон отпусков и немцы с голландцами ехали в Италию и Испанию. Украинские дороги не даром терзали подвеску – на скорости около 130 км/ч появлялась заметная вибрация. На высокой скорости расход топлива повышенный, поэтому газ закончился где-то между Хемницем и Нюрнбергом и остаток пути на подъемах двигатель недовольно звенел, поедая наш паршивый бензин.

К 17-30 по Москве были в Аугсбурге – одном из старейших городов Германии. Нужно отметить, что отделять меня от кресла не пришлось, хотя следующие 3 дня к машине не подходил. Были очень удивлены, увидев очень много чернокожих (афронемцев, так что ли?), турков, албанцев и славян. Кое-где уже лежит мусор и растут сорняки. Однажды, только закончив говорить о быстрой работе полиции, увидели идущих навстречу пьяных людей в плавках, которые волокли сухой ствол дерева. А другие пьяные люди в это время разожгли костер на берегу реки, текущей с Альп. И все это почти в центре Аугсбурга. Так что представление о Германии, как о стране исключительного порядка, изменилось.
Убедившись, что «Святогор» – одна из самых грязных машин в городе, посетил автомойку. Немцы никак не реагировали на нашу машину. Такие сдержанные люди. Только бывшие советские граждане радостно махали, увидев российские номера. Побывали мы в небольшом городке Ульм на юге Германии на реке Дунай, который знаменит прежде всего самым высоким собором Германии – Мюнстером (161,5 м). С обзорной площадки церкви открывается прекрасный вид на город, а при хорошей погоде – и на Альпы. Мюнстер – это удивительно красивый собор эпохи расцвета готики (XIV-XV века). Собор окружают фахверковые постройки - бывшие кварталы красильщиков и кожевников. В двух шагах – Дунай, но здесь он еще не широк. Кусочки старины в Ульме повсюду, не только в центре. На обратном пути посетили Леголэнд – удивительный город игр. Чтобы попробовать все аттракционы понадобится целый день.
После Ульма наступил черед замка Нойшванштайн, который король Баварии Людвиг II приказал построить для себя на одинокой скале, недалеко от деревушки Швангау (1868 - 1886 гг.). Он был воздвигнут в стиле рыцарской крепости и роскошно обставлен. Замок построен на вершине крутой горы, подножие которой омывается быстрым и шумным потоком - Пеллам, и производит впечатление вросшего в гору. Но чтобы камень выдержал это громадное сооружение в несколько ярусов, увенчанное огромным количеством башен, вершину горы укрепили. Хотя внутренний декор замка роскошен и помпезен, невольно чувствуешь, что жить здесь было удобно. Дубовая облицовка стен с богатой резьбой, сводчатые потолки, массивные двери, большие изразцовые печи делают мрачноватое внешнее строение уютным внутри. Вечерами Людвиг II стоял на том же мосту через пропасть, на котором стояли мы, и любовался своим сказочным замком. А внизу, на берегу озера, стоит другой замок. В нем живут люди – потомки короля.
! Большое спасибо Леониду из турагенства «За рулем», отговорившему меня ехать через Австрию, тем самым самым сохранив нервы и деньги. Первоначально проложенный маршрут проходил: туда – через Словакию (кратчайший маршрут), обратно – через Венгрию. Обе визы, как оказалось, делаются в течение недели при наличии шенгенской. Венгерская виза для украинцев – бесплатно, для россиян – 45 евро (быстро) или 30 евро (медленно) на человека. На самом деле для первой поездки впечатлений было и так сверх меры. Но все же хочется надеяться, что в будущем МИД победит эту вопиющую несправедливость.
А потом была дорога домой в обратной последовательности, только быстрей. За первые сутки прошли без остановок за 19ч 30м ровно 1400 км по Германии и Польше до знакомой газовой заправки в г. Львове. Граница пройдена на этот раз за 30 минут. Четыре часа сна в машине. Заправились у того же заправщика и отправились в путь. Задача – сделать 1000 км до Карловки. «А чего плестись по второстепенным дорогам? Вон магистраль на карте какая – долетим!». И полетели. Мало того, что пейзажей никаких, так еще и дорога никакая почти до Житомира. На границе Житомирской области щит «Край партизанской славы» и много-много грибов. Стали припоминать, не здесь ли прошло радиоактивное облако после чернобыльского взрыва? Решили грибы не брать. Спасибо водителю на синем «Фольксваген-каравелла» 86-й регион. Километров 200 он был у нас за лидера, помогая держать темп. По-моему, это его сильно раздражало. К вечеру добрались до Карловки. Нет желания больше ездить по украинским автобанам – убийственным для подвески и сильно загруженным. После бесчувственного сна не спеша выезжаем из гостеприимного дома. 500 км пролетают быстро. Лошадка дорогу домой чует! На спидометре прибавилось 6500 км. Примерно неделю, проснувшись, я в течении 2-3 минут не мог сообразить в какой стране нахожусь. Но сейчас, когда пишутся эти строки, трудности пути отошли на второй план и все четче оформляются планы следующего путешествия.
! О газовых заправках. Практически везде по маршруту имеются АГЗС и АГНС. Но сеть АГЗС гуще, особенно в центральной Украине. Цена на сжиженный газв 1,5-1,7 раза ниже цены на 92-й. В Польше пропан-бутан есть практически на каждой АЗС. Несмотря на высокие цены на бензин (1,17 евро за литр «bleifrei»), к нашему удивлению, в Аугсбурге работала АГЗС только в кемпинге и только с 9-00 до 12-00 (цена 0,65 евро за литр). Служила она, в основном, для заправки баллонов для кемперов. Имеется также крупная АГНС в автобусном парке, но, опять же, кроме автобусов там никого не видно. Судя по отсутствию информации даже у заправщиков, сеть газовых заправок не развита и не известна населению.

Какие сделаны выводы:
1. Если Вы не ездили на дальние расстояния, не совершайте «подвигов». Достаточно проезжать 500-700 км в сутки. Можно также заранее обучить своих спутников хорошо управлять автомобилем.
2. Первый выезд за границу сделайте в ближнее зарубежье, хотя бы и в Украину – там тоже есть, что посмотреть («ЗР» № 6 2004).
3. Перед поездкой узнайте как можно больше о стране. Мы проехали мимо города Умань, а там находится красивейший парк, разрушить который не решились даже фашисты.
4. По России лучше путешествовать на российской машине, по Европе – на европейской. Проблем с ремонтом не будет.
5. Использование газобаллонной аппаратуры позволяет существенно экономить на топливе и увеличить запас хода.
6. Видимо, благодаря хорошей предстартовой подготовке «Святогор» не подвел. Однако, следует признать, что эта машина (да и любая постсоветская) не пригодна для длительных путешествий по хорошим дорогам.

Оригинал отчета


Материал размещен: 04.12.2005


 

Если Вы нашли ошибку, а также все Ваши предложения и пожелания, пожалуйста, сообщите нам.




   Сервер работает с 15 июля 1996 года.
   Copyright © 1996-2009 Mike L. Rogalsky
Концепция дизайна:
"Webmaster Agency"
Hosted by uCoz