Изначально ставилась задача максимальной экономии (ночевка в палатках, приготовление своей пищи на своих же нагревательных приборах и т.д.) и тем кто любит путешествовать с комфортам, весь рассказ может показаться даже смешным.
Получилось так, что вышла оказия прокатится по маршрутам:
1. автомобилем: Москва-Минск-Белосток-Быдгощ-Щецин-Штральзунд
2. водным транспортом: Штральзунд-Гедсер-Киль-Амстердам
3. поездом: Амстердам-Оснабрюк-Ганновер-Берлин-Штральзунд
4. автомобилем: Штральзунд-Щецин-Познань-Варшава-Минск-Москва
Визы, страховки: Изначально собирался один. Шенгенскую визу получил Немецкую, через визовика (за все 45 евро) от организации, благодаря которой я и собрался. Потребовали только справку о доходах и 4 фотографии, а вот через месяц, когда появилась возможность поехать и жене – с неё потребовали ещё и справку из банка о наличии на счету 2.000 $. Пришлось идти в банк, открывать счет, класть деньги, получать желаемую справку и через день снова забирать деньги. Транзитной Польской визы не требуется, если имеешь шенген. ( 2 раза сам звонил в консульство Польши в Москве и спрашивал! Тел. 231-15-00). Мед. Страховки – 15 евро на 15 дней. Страховка авто в Белоруссии – 590 рублей, в Польше и далее 1.100 российских рублей (удивительно, но принимают). В цивилизованной Европе пока не был. Когда было выгодно, и когда было возможно без визы, неоднократно посещал Польский город Белосток.
Автомобиль VW Jetta 86 года, дизель.
Выехали в 4 утра. «Минка» встретила малым количеством машин, хорошим покрытием по всем четырем рядам (за исключением участка в районе Гагарина). До Белорусской границы долетели без проблем. Пришлось заплатить 180 р. за экологию – требуют квитанции на въезде. Потеряли около 40 минут на оформление страховки – была очередь, поскольку из-за раннего часа работала только одна точка. В Белоруссии на первых ста километрах опять ведется какое-то строительство путепроводов с соответствующими объездами по обочине. Вообще должен заметить большое количество ремонтов автострады с ужиманием с 4 полос до 2 и ограничением скорости до 70 км/ч. И это при платной дороге: 3 раза собирали по 14 российских рублей.
Всю дорогу колебался: то ли ехать через Брест, то ли, по изведанной дороге на Белосток через Волковыск и Слоним. Решил по второму – свернул в Барановичах и к 18.00 оказались в п. «Пограничный». Последняя заправка «под завязку» соляркой по 18 рублей и на переход…Вспоминаю те времена, когда здесь были громадные очереди из белорусских машин, стремящихся в Польшу. С вступлением последней в Евросоюз и с введением визового режима очереди исчезли. Никого. Сразу проезжаем под шлагбаум. За транзит по Белоруссии берут теперь всего 5 $, в былые времена брали 20, без квитанции 10. Польский пограничник, действительно, проверял у всех въезжавших машин работу всей светотехники. Нам повезло, проскочили, а может просто российские номера остановили (мы были одни, все остальные авто из Белоруссии). Зато молодая пани из таможни обыскала всё, заставив вытряхнуть все содержимое машины. Но все равно на всю границу ушло минут двадцать-тридцать. Со стороны Польши очереди тоже не было. Купили страховку на авто в одной из приграничных палаток, причем как я уже говорил, находятся и такие страховые агенты, что принимают российские рубли – 1.100 рублей на месяц почти на всю Европу (исключаются Украина, Молдавия, Россия, и подобные). Дорога (№ 66)до Белостока – «упражнение на терпение». Ремонт с поочередным движением по одной полосе, регулируемое светофорами и в неремонтируемых местах – брусчатка – вытрясает всю душу. 40 км - можно и потерпеть, а дальше дорога хорошая! После Белостока шоссе №18 до Варшавы и проехав 101 км свернули в «Острове Мазовецком» вправо на трассу 60 через Розань, Цеханов, Дробин (т.е объезд Варшавы с Севера). Вечерело, вокруг прекрасные лесопосадки и множество хороших съездов с дороги. Нырнули в приглянувшийся лесок, раскинули палатку, развели примус, прекрасно отужинали и легли спать. Конечно, я много слышал, что якобы в Европе не рекомендуется останавливаться вне оборудованных стоянок под страхом штрафа или воздействия криминальных личностей. Но сворачивал всегда при отсутствии на трассе машин в пределах видимости, большого количества денег с собой тоже не было да и на автомобиль наш вряд ли кто позарился бы. Вообщем, прекрасно переночевали, наутро опять же горячий завтрак и с новыми силами дальше. Розань, Цеханов, в Дробине сворачиваем на трассу №10 идущую от Варшавы до города Щецин , далее Серпц, Липно, Торунь. И вот где то там нам опять устроили шмон. После очередного населенного пункта на выезде заворачивают 4-5 авто люди в униформе и начинают обыскивать всех по очереди. Переворошили всю машину, откручивали даже обивку с передних дверей!!! Один польский коммерсант вез какие-то маленькие коробки в своем фургончике – заставили открыть чуть ли не каждую!!! Видимо так у них борются с наркотой и прочим негативом. Хорошо нас самих не тронули и не унижали наше достоинство. Спасибо и на этом. Записали в журнал данные о нашей машине и путь следования. И пожелали счастливого пути! Но осадочек, то остается, братья славяне….
Далее город Быдгощ, Пила, Валч. Не помню уже где, остановились обедать в придорожном кафе. Польских злотых не было – не сочли нужным менять, долларами Поляки не брали (в евросоюз они якобы вступили…). Охотно взяли 9 евро за хороший ужин на двоих ( 2 первых, 2 вторых, 1 салат, 2 чая).
Где то около 18.00 по Москве ( 16.00 местного) на подступах к Щецину снова остановились на отдых в каком-то сосновом лесу-питомнике. Там даже на всех больших деревьях сделаны надрезы для добычи смолы, вероятно. Заехали опять подальше, разбили палатку, горячий чай, и сон до вечера, поскольку Шенгенскую визу нам было выгоднее открыть на следующий день (т.е. с началом новых суток). Уже начинало темнеть, когда мы сворачивали очередной лагерь. Все таки великая вещь горизонтальное положение тела! Как ты салон в авто не раскладывай, такого удобства не получишь как в палатке.
Предграничный польский город Щецин. Честно скажу - немного поплутали, пока попали на нужную трассу ( в польской нумерации 18, в Германии она уже № 104). И сразу после города выкатили на пограничный переход Любесцин. Вообще никого! Мы – единственные! В одной каморке сидят представители обеих государств. Я то думал, что это какой-нибудь въездной пункт на территорию перехода и не стал звать жену, чтоб вышла из машины. А это, оказывается и была сама граница! Не посмотрели ни на страховку, ни на вод. удостоверение, только паспорта с визами и свидетельство на ТС. Прокомпостировали наши краснокожие паспортины и с началом очередных суток мы оказались в цивилизованной Европе! Здравствуй Германия!
Но в первом же населенном пункте нас с мигалкой догоняет полиция на дизельном LR Дискавери. Здоровые крепкие ребята под 2 метра ( не в чету нашим пузатым Гайцам и ментам). Оказалось просто проверка документов и цели нашего дальнейшего следования. После того как увидели две только что открытые шенгенки – все вопросы исчезли. Город Пазевальк – тоже осторожней, на обратном пути я поехал не в ту сторону! Трасса № 109 -Анклам, после него потянуло в сон и на ближайшей стоянке для отдыха - заночевали в машине. Утром Грайсфальд и через полчаса по Е251 сам Штральзунд.
Общий пробег 1.900 км, расход 4,5 л/100 км. Автомобиль оставили на полуподземной стоянке на улице Frankewall, неделя – 25 евро.
Далее было морское путешествие на парусной яхте до Амстердама. Затем поездом обратно через Берлин, с пересадкой в Ангермюнде. Должен сказать хорошо поезда у них бегают! На табло в тамбуре скорость 197, 198 км /час. Остановки все коротенькие 1-2 минуты, даже в больших городах (Ганновер, Берлин). Места сидячие, мы то привыкли к спальным вагонам! Довольно недорого поели в одном из вагонов, где было бистро – 12 евро за 2 порции вторых и два чая ( в Амстердаме по скромненькому 20 евро ). Пока ехали по Голландии, объявления звучали на 3 языках, и в английском варианте хоть что-то можно было понять. Как въехали в Германию - звучал только немецкий. Раза 4-5 ходили проверяли билеты, то есть зайцем особенно не поездишь. Вообще насколько я понял? билет покупаешь (100 евро) с открытой датой на месяц, а резервирование на конкретное число = около 3 евро. Очень удобно, никаких, естественно, фамилий и паспортов не требуют!
Обратно в Штральзунд прибыли вечером, стоянка закрывается в 19.00. Ночевка в гостинице на 2 персоны – около 90 евро. Не по карману, да и на родину уже хочется. Достает все таки Германия своей причёсанностью и кукольно – игрушечной обстановкой. Словами известного персонажа : «Чисто как в трамвае!».Пришлось звонить по телефону, указанному на воротах стоянки и пытаться что-то говорить на английском. Ничерта на том конце не понимают, лишь магическое слово «Park» как то сработало и через 10 минут приехал немец на нашей старенькой ВАЗ 2108 и выпустил такой же старенький Фольксваген к двум очумелым русским. Вот тебе и дружба народов. Все на мимике и жестах.
И отправились мы на ночь глядя в обратный путь. Заправились у немцев по 1.12 евро за литр солярки и потрусили на границу. Как уже говорил, заплутал в Пазевалке («штурман» спал и смотреть карту останавливаться было не удобно – за что и поплатился – прокатился в другую сторону до Пренцлау и обратно = 50 км в гору!) Смутила вдобавок построенная скоростная трасса, которая идет рядом, и тоже имеет указатель на Щецин. Вообщем снова ночное прохождение погран поста, на этот раз немецкий представитель вылез из своей каморки, осмотрел сидящую в машине супругу, заглянул в багажник и сверил номер кузова автомобиля.
Мой совет: Щецин проходить не по объездной, как рекомендуют, а напрямую! Главное переехать Одер, а там уже дорога сама из города выведет.
Не знаю, какая муха меня укусила, или сыграла муза дальних странствий и познавания новых дорог, но только решил я все-таки выскочить на трассу Берлин-Варшава–Брест-Москва. И начал я свой путь по Польше на Юг по Е65…..
Как я об этом пожалел!
Я по наивности предполагал, что по территории Польши дорога Е30 имеет такое же состояние и ширину как в России и в Белоруссии. Какое там! Обычная 2-х полосная дорога, проходящая по всем встречным деревням. Огромный город Познань – нет объездной – только строиться, кусок платной дороги 20 км за 3 евро. Варшава – нет объездной! Пятница вечер - попали как в Москве! 1,5 часа и мы одолели столицу Поляков. Кошмар! Ладно, думаю, сейчас границу быстренько пройдем и в Белоруссии разобьем палаточку и заночуем-отдохнем от этого всего…
Ха-ха-ха! Многочасовая очередь на Польско-Белорусской границе развеяла наши планы. Мы были 60 или 70 по счету, не помню. Тут же подъехали Поляки и предложили проезд без очереди 15 евро, кажется. Зря отказался! Простояли около 6 часов и только под утро въехали на таможенный досмотр. Поляки не проявили к нам интерес – отпустили с миром, а вот братаны Белорусы начали свою волынку про унизительную оплату транзита через их государство (будь Лукашенко неладен со своими 5 $ - построили в союзные времена им дорогу, а теперь они ею спекулируют , и ещё говорят, что хотят сближения с Россией). Опять трясли машину, правда не так сильно, как поляки на въезде. Я понял только одно, что всю очередь сдерживают именно Белорусы, то ли сознательно, то ли от упрямства своего, то ли от зависти. Огромное количество без толка шатающихся людей в форме, а очередь огроменная!
Ладно, проехали поутру Брест, и началась долгожданная широкая 4 полосная трасса! Остановились выспаться после бессонной ночи на одном из мест для отдыха (палатку уже не раскладывали – в машине на креслах).
Оплата дороги на обратном пути – собирали уже 4 раза по 14 рублей ( странно, ведь туда только 3 раза платили). Обедали под Минском около дороги на аэропорт - 9 $ на двоих. Дороговато, я считаю. Под Смоленском ужинали 200 рублей за двоих. И уже ночью прибыли домой.
Что хотелось сказать. Поездка вышла довольно экономичной. Если все везешь с собой и удается ночевать как мы в Польше с готовкой своей еды на Примусе или газовой плитке. Конечно, не нарадуюсь на дизельный мотор. Да, быстрее 110 км/ час на нем ехать уже дискомфортно из-за шума (да и двигло жалко), но зато потрясающая экономичность. Польшу всю транзитом без заправок туда и обратно (только в Германии и заправил 42 литра, да при въезде-выезде в бывшую союзную республику). Почти всегда ехал с соблюдением правил – результат - ни одного штрафа! Везде и в Польше и в Германии платные туалеты - воды просто так негде набрать , даже в кафе, причем «касса» висит прямо на двери душевой или умывальника, кидаешь монетку и дверь открывается. Поэтому берите побольше емкости для пресной воды, нам приходилось периодически пополнять свой маленький резервуар таким образом.
Подбивая бабки можно прикинуть стоимость всей поездки:
Визы и мед страховки 2 *60 = 120 (см выше)
Еда с собой 1.800 р. ( 50 евро)
Диз. Топливо 540 р. + 450 р. + 47 евро + 450р. + 600 р. (около 105 евро)
Автострахование 590 р + 1.100 р. (около47 евро)
Платные дороги 7*14 руб + 3 $ ( около 5 евро)
Стоянка на неделю в Германии 25 евро
Еда в придорожных кафе 9 евро + 9 $ + 200 р. (22 евро)
Мелкие расходы (экология 6 $, платные туалеты 15 Евро )
В принципе, всё! Итого: 390 евро
Хотите верьте, хотите проверьте!
И самое главное! Я считаю: не стоит ездить через Брест и Варшаву с Познанью. Моя знакомая ездила тоже недавно в Германию на автобусе и говорила, что так же ехала не через Брест, и Варшаву обходили с севера, и в самой Германии уже «спускались» с северных провинций до Берлина и дальше на юг. Уж водители то автобусов знают толк в дорогах.
Оригинал отчета и обсуждение.
|