НА СЕРВЕРЕ 

РЕКЛАМА 



FAQ КОНФЕРЕНЦИИ "ОТДЫХ И ПУТЕШЕСТВИЯ" 


  FAQ конференции "Отдых и путешествия" / НАШИ ПУТЕШЕСТВИЯ / Европы / Восточная Европа / Македония

Операция Македония (GD_SPb), 2006

Собственно план был такой: на майские свалить подальше из родных болот. В качестве основной цели путешествия была выбрана Македония – страна маленькая, что бы посмотреть ее надо дня 3; остальное время (из 11-12 дней путешествия) планировалось потратить на осмотр стран транзита.

Перед поездкой :

1. Получены визы Македонии (wwwboards.auto.ru/travel/423330.html)

2. У Виталия (ака Snoopy) получены 3 (три) черногорских ваучера. Почему 3 станет ясно позже. Кстати, тут же выяснилось, что на македонских визах написано «бесплатные» несмотря на то, что в посольстве с меня получили денег (видимо получали не за визы, а типа «за консультации» - но, собственно, не очень жалко)

3. Через Виталия же сделана виза в Албанию – ибо так короче ехать из Македонии в Черногорию.

4. На основании черногорского ваучера в Питере получены 2кратные транзитные румынские визы, которые подорожали уже до 40$ за штуку.
Ясен перец, что после получения визы со штампом «Shqiperise» целью поездки моментально стали Македония и Албания, а остальное рассматривалось только «на сдачу».
С Амазона были выписаны путеводы Брадт (wwwboards.auto.ru/travel/433593.html ) по Македонии и Сербии. LP по Румынии был у меня давно, LP по Западным Балканам наредкость пустым. Из Инета были скачены материалы по Албании и Македонии, причем материалов по первой оказалось раза в 3 больше, чем по второй.
Итак: авто ВАЗ-2114 2005 г.в. с ГБО. Экипаж – я, жена, две дочери (20 и 12 лет), собака породы той-терьер.

Итак:

1.Выехали 29 апреля вечером. Питер-Опочка-Полоцк. Границу с РБ не заметили бы, если бы с нас не попросили 195 руб за проезд по платной дороге (примерно от пересечения дороги Пустошка-Себеж до границы) и 135 руб за транзит по РБ.

2.В Полоцке остановились в отеле «Десна». Деньги за отель берут только «зайцами», но с удовольствием приняли карточку. За 2 дабла с карты списано 750 российских рублей. Один из даблов оказался сьютом, в котором при желании мы бы поместились все вместе, но идти на ресепшен было лень (да и вряд ли к чему-нибудь положительному привело бы).

3. Полоцк на рассвете прекрасен. Утренний Минск поднял настроение яркой расцветкой жилых кварталов. В Бресте заехали в Брестскую крепость – впечатления глубочайшие. Еще забежали в музей паровозов под открытым небом, расположенный рядом – интересно. А на границе РБ-Украина за собаку белорусы сняли с нас 5$, после чего собака была засунута под сиденье и остальные границы прошла контрабандой.

4.Ночевали за Львовом в придорожном мотеле – 110 гривен за сьют. В Беларусии газ для автомобиля стоит почти как в Росии, в Закарпатье – в полтора раза дороже.

5. С утра заехали в замок Поланок – чем-то напомнил мне румынский Бран, только поменьше харизмы и меньше экспозиций внутри.

6. Проехали мимо границы Украины с Венгрией около Берегво – посмотрели на очередь из (примерно) 20 машин. На границе с Румынией кроме нас только 1 машина. Заправок около границы уже 4 штуки, на дальней от границе принимают кредитки.

7. На границе с Румынией с нас взяли только 5€ за дезинфекцию. Никаких экологов и дорожных сборов не обнаружено. Из Сату Маре уходим на Орадеа – дорога вся в ямах. Сама (или сам) Орадеа – городок симпатичный, но очень обшарпан (даже леса на реконструируемых зданиях). По дороге на Арад классная кафешка «Road 79» - дешево, много и очень вкусно, несмотря на незнание каких-либо языков. Арад в ночной подсветке чертовски красив – наверное на контрасте с Орадеа.

8. Ночевка в Тимишоаре 70€ за 2 дабла. Тимишоара (колыбель румынской революции, устроенной венграми на западные бабки) не впечатлила – тоже какая-то пошарпаная. Исключение – огромный собор в центре. На выезде из Румынии с нас не взяли ни копейки – те, кто ездил, оценят.

9. На сербской границе погранцы удовлетворились первым черногорским ваучером, на котором стояли даты со 2 по 9 мая – пропустили безо всяких вопросов. Сербский Вршац хорош. Огромный католический храм в центре города, дом губернатора, 2 православные церкви и цитадель (Кула) на холме над городом… Да и просто приятный городок.

10. В Белграде посмотрели только крепость (она самая большая на Балканах) – впечатляет. Из-за разлива Дуная все рестораны-корабли на набережной закрыты (и это, говорят, вода уже спАла, а что же было в пик наводнения?). Побродили по центру города, убедились, что ценник на отели неслабый, поели (пафосно, дорого и невкусно) – и поехали по автобану в сторону Ниша. С газом и в Румынии и в Сербии без проблем, цена и там и там около 17 рублей – вдвое дешевле бензина.

11. Остановились не доезжая 30 км до Ниша – ночевка (опять один из даблов оказался сьютом): все удовольствие 40€ с завтраком. Автобан Белград-Ниш обошелся в 1100 динар (около 450 руб). С утра – Ниш: Челе Кула (фактически – братская могила 600летней давности), центр. При выезде из Ниша заплатили 260 динар (100 руб) за автобан. Выезд из Сербии без проблем, ваучером никто не интересуется.

12. На выезде в Македонию меняем деньги – здесь тоже динары, только македонские. Курс немного выше (здесь курс к рублю около 1,7 против 2,5 в Сербии), но вид смешнее. Содержимым багажника никто не интересуется, потому что есть визы! «Ух ты – наши визы» - изумляются пограничники и таможенники. Есть мнение, что при проезде Македонии транзитом виза россиянам не нужна – но вопрос виз для россиян на территории всей бывшей Югославии решается как бог на душу положит. Даже съездив туда, я не могу сказать, куда точно виза нужна, а куда нет и почему. И, главное, неизвестно, что изменится с визами завтра – а особенно после референдума в Черногории (он пройдет 21 мая) по вопросу отделения страны от Сербии.

13. В Македонии дважды платим за дороги – 50 динар и потом еще 35 динар. Скопье – новодел (восстановлен после крупного землятресения в начале второй половины 20-го века), это отлично заметно с местной крепости (восстановленной), возвышающейся над городом. Вообще город не впечатляет. Из того, что мы увидели в Македонии, Скопье единственый производит впечатление мусульманского города – хотя мы (в соответствии с рекомендациями посла) не ездили на запад страны.

14. Из Скопье двигаемся в глубь страны. Город Велес (центр страны, от столицы до него ехать километров 60-70) нас не впечатлил – мы поехали дальше. Штип (еще в 30 километрах на восток) понравился больше – мы остановились там на ночь. Микро гостиница на 6 номеров обошлась в 40€ с чудесным завтраком. С утра сходили в местную церковь (хороша!!!) и поднялись на крепость-кулу. Подъем к крепости – ступени с именами 20-25 летних мальчишек, павших в боях с фашистами в 44-45 годах. Вообще памятники погибшим во 2 мировой есть в каждом македонском городе, только они выполнены не столь пафосно, как у нас или в Белорусии: никаких скульптурных композиций, только плиты, кресты или ступени с именами. Потрясает молодой возраст погибших – раньше я не задумывался об этом.

15. Из Штипа выдвигаемся в сторону болгарской границы – на Струмицу. В Струмице хороша церковь святых Кирилла и Мефодия. Для сгонки веса и выветривания из организмов принятого накануне македонского вина (простенького, но со своеобразным вкусом) загоняю своих дам на гору с Царевой кулой (13 век, между прочим) на вершине. Глядя на город с горы не покидает ощущение, что находишься в Ливане – в маленьком городке выделяются купола церквей и минареты мечетей,с горы видны 2-3 соседних со Струмицей города, он за той горкой расположена столица (т.е. страна просматривается едва ли не насквозь), да еще и теплицы кругОм (правда, здесь в них выращивают всего лишь помидоры).

16. Прилеп (ехать до него километров 50) нас совсем не впечатлил и мы поехали в Битолу. Городок лично мне показался приятным, однако в нем оказался серьезный изъян – в городе всего одна гостиница, в которой за дабл просят 120€. Оказалось, что отели расположены вокруг города, на выезде в сторону Охрида (в национальном парке). Мы заехали в первый попавшийся отель - «Шумски Фенери» (позже оказалось, он описан в путеводителе) – и за 60€ сняли отличный сьют. Отель семейный, кухня в ресторане хороша, дегустация местного пива не оставила отрицательных эмоций. С утра вернулись в Битолу, еще раз прошлись по улочкам, зашли в церковь Св.Дмитрия – и двинулись в Охрид. Только не совсем так, как путеводитель рекомендует ехать солидным джентельменам, а с заездом на озеро Преспа и последующим штурмом перевала Ливада между озерами Преспа и Охрид.

17. Если когда-нибудь Вы окажитесь в тех краях на машине – не пожалейте ее и езжайте к Охридскому озеру от Преспенского кратчайшим путем – через перевал. Слов нет – попытаюсь разбавить фотографиями, но не уверен, что получиться.

18. Преспа хороша, но при виде Охридского озера из горла наружу рвется крик – проверено. Это озеро – одно из трех озер на Земле, образованное тектоническими разломами (остальные 2 – это Байкал и что-то там в Африке). Глаза отказываются верить, что это озеро – море морем, только все берега видны. А берега – это «просто» горы с белыми шапками снегов на вершинах, это… Не, не буду, не поэт. Кстати, это самое глубокое озеро в Европе (294 м), а заодно и одно из самых старейших на планете.

19. С перевала сразу отправляемся в Св. Наум. Сразу настораживает платный въезд (50 динаров – вроде не деньги, но неприятно). Вход в церковь монастыря тоже платный! Не, я конечно все понимаю – туристское место, работает максимум 5 месяцев в году и проч. – но нельзя же так. Плюс расположенный фактически на территории монастыря отель 4* и довольно дорогой ресторан - в итоге впечатления от красивейшего и очень мощного по энергетике места испорчено.

20. На мой взгляд, в каждом доме на берегу Охридского озера сдается комната, при этом гостиниц в классическом понимании немного. В самом Охриде нарвались на рускоговорящео зазывалу, который потащил нас по частному жилью (сначала мы хотели поселиться в отеле на центральной набережной, но жаба не дала нам заплатить по 50€ за каждый из малюсеньких даблов). Выбрали себе комнатку за 25€ на четверых в доме на улице, параллельной берегу и проходящей в 15 метрах от него - и отправились гулять по городу. Кстати, со стоянками в центре беда – платных нет совсем, кто куда смог засунуть авто – там и ночует. Единственное, чем нас обрадовали – в Македонии не воруют: поверили, а что делать?

21. Ужинать сели в ресторанчике на самом берегу. Сначала нам предложили просто пройти внутрь (несмотря на то, что мы с собакой), а когда мы отказались – накрыли стол на веранде у кромки воды. Форель выбрали самую большую, ракию – самую дорогую. Часам к 9 вечера мы остались одни на всей набережной: если кто-то и гулял в ресторанах на берегу – то внутри, в помещениях. Над озером тишина, музыка из закрытых окон кабачков практически не слышна. Умиротворение полное.

22. Наш сторожевой пес разогнал всех котов в округе и сам сожрал все остатки рыбы, за что был отправлен на прогулку по городу с нашими девчонками – мы с женой тоже пошли гулять, но другим путем. Кстати счет в кабаке составил 3000 дин (закуски, супы на четверых, форель да еще пол-литра ракии) – разделите на 1,7 (у вас получатся рубли) и вы тоже поймете наше радостное изумление.

23. С утра позавтракали в ближайшей пиццерии и пошли в город. Из 365 (как говорят) церквей Охрида мы осмотрели 4: (ИМХО) местная София дотягивает только до «четверки», церковь Богородицы Перивлепты – даже не «5», а «6», восстановленный храм Св. Климента заслуживает «троечки» и то только за объем проделанной работы (храм получился каким-то совсем не живым, хотя и достаточно красивым), ну и символ Македонии хр. Иоанна Канео (со слабо сохранившимся интерьером и столь мощным экстерьером, что хотя его фото есть в любом рассказе про Македонию, не сфотографировать его невозможно). Возвышающаяся над городом крепость красива издали, но абсолютно мертва как исторический объект (в отличие от посещенного накануне древнего амфитеатра).

24. В Струге под начинающимся мелким дождиком заправляемся под завязку газом и немного бензином и двигаемся в сторону албанской границы. Македонская граница проходится без вопросов и без проблем за 2 минуты. На Албанской территории просят 3€ за дезинфекцию – даю 5$ и получаю 1€ сдачи. Перед нами автобус и 5 легковух. Наша очередь к окошку подходит минут через 20, погранцы с удивлением рассматривают наши паспорта, английский знает только один мужик в очереди, зато знающих русский оказывается человека 4 – его когда-то преподавали в школе как обязательный из 2 изучаемых иностранных.

25. Наши документы оформляются более получаса – погранцы не знают, как сокращенно на албанском пишется Россия (варианты «ru» и «rus» не проходят, в итоге эта строка вообще не заполняется). Таможенник из своей будки для проверки нашей машины вообще не выходит – я несу ему документы и получаю от него бумагу на временный ввоз авто. В обменнике рядом меняем немного денег и въезжаем в Албанию.

26. Первые бетонные ДОТы видны уже на самом пограничном переходе – по приказу коммунистического руководства едва ли не каждая семья обязана была иметь такое сооружение. Разнообразием архитектуры они не блещут, но и пейзаж особо не портят – или, может быть, глаз быстро к ним привыкает. В дальнейшем мы видели эти сооружения по всей стране

27. В паре километров после пограничного поста развязка – мы уходим налево, на Корчу (поворот направо на этой развязке – на Тирану). Дорога спускается к Охридскому озеру, и мы минут 20 наслаждаемся видами Охрида с противоположного берега.

28. В городе Поградец (первом на нашем пути в Албании) мы сходимся во мнении, что, пожалуй, ограничение скорости в городах 40 км/ч установлено совершенно зря – ограничений вообще устанавливать не нужно, больше 30 км/ч разогнаться все равно не получится: яма на яме. Удивительно, но загородные дороги не в пример лучше (на загородных дорогах действует ограничение 60 км/ч, на дорогах для автомобилей 80 и на автомагистралях – 90 км/ч).

29. До Корче добираемся без приключений. В глаза бросается большой крест, установленный на горе над городом (такие же кресты установлены почти над всеми македонскими городами). Насколько я понимаю, сейчас Албания – место миссионерства всех религий и мастей, ибо Албания лет около 40 жила вообще без религии: в 50-х всех священнослужителей (всех конфесий, что бы никому не было обидно) расстреляли. Поэтому сейчас идет борьба за души албанцев, хотя традицию, конечно, переломить трудно, а, согласно ей, юг страны всегда был христьянским (в основном - православным), а север – мусульманским.

30. Кстати, уже в Корче мы окончательно убеждаемся, что народная албанская машина – это Мерседес. Машины других марок (а их на каждые 10 Мерсов приходится 1) резко бросаются в глаза.

31. В городе останавливаемся около большого католического храма и совершаем небольшую прогулку по пустому центру города (кстати, ситуация с дорогами не меняется). Мы особо не спешим – до Гирокастры, где мы планируем ночевать сегодня, нам, согласно автороуту, остается около 140 км, и хотя скорость движения по местным дорогам невелика – часа 3 светлого времени суток на преодоление этого пути у нас есть.

32. Если до Корче мы все вместе любовались окружающими нас пейзажами, то после - любоваться пейзажами стал только экипаж. Узенькая полуторорядка (с грузовиками можно разъехаться только на прямой, и то с трудом) с упорством, достойным лучшего применения, поползла в горы, петляя, как … Вообщем, сильно петляя. Хорошо, что маршрут уточнять не надо – дорога одна, уходящие влево и вправо тропы назвать дорогами можно с большим трудом. Хохмы ради прошу жену Оксану подключить GPS к ноутбуку и … торможу в пол – согласно данным автороута мы уже километров 5 как проскочили свой правый поворот. ОК, разворачиваемся. А вот и он – влево уходит асфальтовая дорожка шириной почти в легковую машину.

33. В 2 деревнях, которые мы проезжаем, на нас глядят, как на инопланетян. «Это потому, что мы не на Мерседесе» - решаем мы и спокойно едем до тех пор, пока асфальт не заканчивается и мы не въезжаем на грунтовку. «Это просто ремонт дороги» - предполагаю я, и мы продолжаем движение, пока километра через 3 не заканчивается и грунтовка и дорога не переходит в тропу, по которой с трудом пройдет 1 лошадь. С трудом разворачиваемся и возвращаемся на асфальт и далее на дорогу, с которой мы свернули.

34. К счастью, километров через 7 нам встретились полицейские. Языков они, конечно, не знали не каких, в картах разбирались плохо. С трудом удалось выяснить, что дорога, по которой мы едем, идет в Ерсеке – но это и так видно по автороуту. Спрашиваю про Гирокастру. «Гирокастра?» - глаза первого полицая сейчас выпадут из орбит. Второй оказывается более спокойным: «Ерсеке - Лесковик - Пермет – Гирокастра». Будем надеяться, что он говорил не про теорию (как автороут), а про практику. Нас немного полило дождем, правда почти сразу же выглянуло солнце – мы в горах, GPS выдает высоту около 700 м над уровнем моря.

35. «…Около 21.00 на … километре дороги Ерсеке - Лесковик водитель Грехов Д.И. управляя а/м Ваз-2114, гос. Номерной знак… в условиях хорошей видимости на скользкой дороге не справился с управлением и вылетел с дороги…»

36. Долетели хорошо, сели мягко. Шока избежать не удалось, но паника была задушена в зародыше. Дальше все просто – Оксана поставила кофе, мы с детьми разбирали багажник, что бы достать запаску и поменять пробитое правое переднее колесо. Весь процесс с чаепитием, разборами-сборами, мытьем рук и прочяя занял минут 40 (в таких случаях вспоминается фраза из телерепортажа: «механники очень долго возились с колесом Шумахера – 12секунд!»). Все 3 проезжающие за это время мимо нас машины предлагали помощь – я мило улыбался в ответ, уверяя, что все ОК.

37. Единственный до этого случая раз я не справился с управлением и вылетел с дороги, находясь за рулем, достаточно давно - 21 декабря 1989г.

38. Конечно, я не рассчитал скорость на мокром асфальте. Можно сколь угодно долго убеждать себя, что это такой особо скользкий албанский асфальт или придумывать еще какую-нибудь отмазку – но это пустое. Дорога узкая, после того, как меня понесло, я даже не успел перекинуть ногу с педали тормоза на педаль газа – и это нас спасло, т.к. поворот был больше 90 градусов, и мы вылетели бы не в апексе а немного подальше на гораздо более острые камни.

39. Машина завелась самостоятельно, никаких видимих повреждений (кроме царапины на правом переднем крыле длиной сантимов 10) не обнаружено. Самым трудным оказалось выехать из кювета на дорогу. После того, как примерно 3 моих попытки оказались неудачными на наше счастье мимом проезжал Мерс (конечно же!) с 4 албанцами внутри. Зацепились, дернули, албанцы помогали – получилось, мы на дороге. «Русские?» - поинтересовались албанцы, когда наше авто уже стояло на асфальте. «Да».

40. Никогда не забуду глаза того албанца, который за помощь нам получил от меня в качестве презента бутылку русской водки. До того момента он, по-моему, думал, что насчет русских мы просто прикалываемся.

41. Вроде бы на автомобиле мы ничего не сломали и даже не погнули, ибо машина шла достаточно ровно, но до Гирокастры мы, конечно же, не доехали. Остановились в Пермете в одной из 2 гостиниц на центральной площади. Дедушка на ресепшене сначала запросил 4 € за всех, потом оказалось, что он напутал с курсом и надо платить 40€, потом оказалось, что у него вообще проблемы с математикой, но 45$ за 2 отличных дабла он взял, изрекая из себя благодарности. Отель оказался очень даже ничего – просторный, с телевизором и кондиционером, с огромными панорамными окнами со стеклопакетами и балконом с шикарным видом. Я еще успел отдегустировать местного пива «Тирана» - очень даже ничего.

42. Утром бродили по городу, осматривая его и заодно соображая, где бы поесть (ибо завтрак в отеле был не предусмотрен). Это оказалось проблемой, ибо большинство заведений в центре – это кофейни, где нет не то, что плиты, но и микроволновки: только кофейный аппарат. В итоге завтракали в пицерии, потратив на четверых 1500 леке (100 леке – это, примерно, 1$).

43. Кстати, пока мы гуляли по городу ни одного албанца не оставила равнодушной наша собака. Кто-то смотрел с восхищением, кто-то с ужасом (одна девочка даже испугалась), но факт остается фактом – кроме нашего рыжего мы не видели ни одной собаки (кроме волкодавов, охраняющих стада баранов).

44. Починали пробитое накануне колесо и неспешно поехали в Гирокастру, любуясь пейзажами за окнами: то альпийским лугами с вздымающимися за ними заснеженными вершинами, то перевалами с убегающими за горизонт горными речками. Кстати, довольно часто попадаются кафе-рестораны (уж точно чаще, чем в Белоруссии) и даже отели достаточно приличного вида. А вот палатки я бы ставить не рекомендовал – накануне нам перешла (не перебежала, а перешла) дорогу лиса, думаю, что здесь водится кто-нибудь и покрупнее.

45. В Гирокастре современные дороги (как и везде в городах) ужасные – в отличии от отличной брусчатки дорог в старом городе, уклон которой доходит до 20 градусов: на первой передаче авто ползет с трудом. Оставляем авто перед местной мэрией и идем пешком в крепость. Архитектура «города тысяч лестниц» достаточно интересна, а крепость на редкость хороша: отлично сохранившаяся и грандиозная по масштабам. А вообще не зря город занесен ЮНЕСКО в города всемирного наследия. Заправляемся газом по 65 леке за литр.

46. Автороуту больше доверия нет и мы, распросив местных, двигаемся из Гирокатры в сторону Берата через Тепелене.

47. Не доезжая Патоса, от бесконечных поворотов узкой горной дороги меня (впервые в жизни) немного укачивает за рулем. Останавливаемся перевести дух и заодно пообедать. Один из совладельцев местного бара-ресторана говорит на английском: он угощает нас десертом за счет заведения.

48. В Берате - «городе тысячи окон» - гуляя по центру находим приличный отель, где ночевка обойдется нам в 10$ на человека. Но, осмотрев крепость (они жилая, как в Анкаре), решаем двигаться в сторону Тираны. Местные несколько раз объясняют нам как проехать, но, тем не менее, мы умудряемся проскочить поворот, ибо там написано вовсе не «Тирана», а «Лушне». Особенности албанского менталитета: указатели и местные жители точно знают дорогу только до ближайшего города.

49. В Лушне мы впервые в Албании видим знак, разрешающий движение автомобилей со скоростью 80 км/ч! Дорога правда неплоха, но мы чуем в этом какой-то подвох и останавливаемся ночевать в придорожном отеле заплатив 3000 леке за 2 дабла.

50. С утра выясняется, что дорога действительно достаточно приличная. За час с небольшим доезжаем до Тираны. В районе Дуреса слева видим Адрианику, но подъезжать в сплошной стройплощадке на берегу интереса нет.

51. Зачем мы заехали в Тирану? Безумные пробки при отвратительном качестве дорожного покрытия и дурацкой организацией движения делают передвижение по городу пыткой. Единственный плюс столицы – в центре города мы покупаем себе карту страны (наконец-то!) и колокольчик. Правда, колокольчик нам продали не один – он надет на пояс то ли от национального костюма, то ли от лошадиной сбруи… Но это лучше, чем в Македонии, где мы вообще не смогли найти никакого местного «звОнче».

52. Свалить из столицы Албании трудно, но нам таки это удается. Двигаемся в Шкодер, дороги очень приличные – вчера не верилось, что в этой стране могут быть такие. Перед въездом в Шкодер крепость Разафа – мы лазаем там больше часа: с крепостных стен открываются отличные виды на Шкодерское озеро и впадающую в него реку, да и сама крепость весьма неплоха.

53. Выезжать из Шкодера еще хуже, чем из Тираны. Альтернативы никакой – объездных дорог городов в Албании нет. До черногорской границы после выезда из города добираемся менее чем за час, ибо дорога приобрела обычный албанский вид – без ям, но заплата на заплате, оттого дорога очень неровная. Последний кусок дороги, идущей вдоль того же Шкодерского озера очень живописен. Итого за первые сутки с лишним мы проехали первую (южную) половину Албании, а за последующие 6 часов – вторую (северную) половину.

54. На албанской таможне у меня забирают бумагу о временном ввозе авто и просят заплатить 4€ за пользование албанскими дорогами. Дав 10€ получаю от честно смотрящего мне в глаза албанского дедушки 5 с половиной евро сдачи мелочью. В мозгу сразу всплывает «Хороший человек»-«Серебряную ложку украл»-«И не побрезговал».

55. На черногорской границе у меня просят 1€ за дизинфекцию, потом сообщают, что не могут впустить меня в страну. Показываю второй черногорский ваучер, полученный при подготовке поездки – и вопросы снимаются.

56. На подъезде к Подгорице заезжаем на заправку, спрашиваем по-английски про газ для автомобиля и получаем ответ по-английски же. После не говорящих ни на каких языках албанцах это выглядит удивительно. Кстати – в Черногории газ самый дорогой за всю нашу поездку: за литр жидкости мы платим 0,55 единицы национальной черногорской валюты «евро».

57. Времени на поездку к морю нет – мы и так опаздываем относительно даже самого пессимистичного плана нашего передвижения. А тут еще по дороге к Белому Полю приходится простоять час в пробке из-за ремонта тоннеля.

58. В общем дальше мы ехали быстро. Красота гор, ущелий, речек и мостов через них, тоннелей – вся эта красота описанию не поддается. Куча указателей на местные исторические объекты. Тут можно ездить и ходить месяцами. Остановились поесть около Кралево – еще раз получили подтверждение того, что Сербия едва ли не единственное место в Европе, где любят русских. В Кругаеваце я снял денег с кредитки – ночевали в отельчике перед въездом на автобан Ниш-Белгард. В Сербии автороут повеселил нас еще раз, загнав нас по дороге к границе на узкую лесную дорогу около Вршаца. Правда всю дорогу GPS показывал нам верное направление.

59. На сербской границе все прошло без проблем. Румыны попросили с нас 65 000 лей за экологию и на этом упокоились (что на них непохоже). В первом же румынском городе я попался: при ограничении в 50 ехал 81, что зафиксировала камера, стоящая в полицейской машине. Торг был недолог: 10$ вполне удовлетворили офицера рымынской полиции, я к штрафу отнесся философски – оснований для наложения взыскания на меня у полиции разных государств было предостаточно в этой поездке (как-то так получалось), так что это просто свершился справедливый суд. Торговаться тоже особо не могло получиться, ибо были проблемы с мелкими купюрами валюты и местными деньгами (последних было очень немного).

60. По дороге заехали в чудесный городок Дева, однако фуникулер (телекабина по-местному) в этот день не работал, а мне не удалось загнать утомленный экипаж в гору для осмотра местной крепости.

61. В Клуж Напоке заехали заправиться, ибо до границы оставалось еще более 200 км. Еда в местном кафе показалась съедобной, к тому же там принимали карты, что позволяло не ехать через город. Заправились и поели.

62. Из Клужа пошли на Бала Маре в надежде посмотреть деревянные церкви Марамуреша, но нас задержал ремонт дороги – темнеет в тех местах стремительно.

63. На румынской границе в Хамелу какой-то невнятного вида человек попросил у нас 20 000 леи за экологию. Может мы бы и дали, но румынские деньги мы потратили все – до последней монетки. Человек просто и как-то совсем не по-румынски скромно отошел в сторону.

64. Украинцы парили мозги час: народу нет, заняться нечем, погранцы написали какой-то протокол, что нарушений у нас не обнаружено – бред какой-то, я читал его раза 4, таможенник (который тоже его подписывал) столько же.

65. И понесло же нас в сторону Львова через Хуст-Межгорье. Кто сказал, что дорог нет в Албании? И это еще, как говорят украинцы, ничего – было еще хуже (хотя куда ж уж хуже???). Места замечательные, но вот дороги…

66. На подъезде к Львову нам не удалось найти заправку, где нас заправили бы по карте. Заехали в город, сняли денег в банкомате. Дальшн все просто – Ковель, Кобрин, Минск (по кольцевой), Полоцк.

67. Дальше еще проще – граница, Псков, жене 11-го с утра на работу…


Что еще?
Македония – классная маленькая страна, без турецкой или египетской туристской инфраструктуры, но с дружелюбным местным населением, невысокими ценами и безумным количеством православных (или почти православных – скажу так, что бы не углубляться в отношения религий) церквей и монастырей (последних мы посетили 3 в разных частях страны – впечатляет). Ну а Охридское озеро – это просто восторг. При этом страна небольшая – напрашивается сравнение с Ливаном. Поехать сюда на неделю (а самолет до Скопье летает раз в неделю, говорят, что в сезон раз в неделю летает чартер до Охрида) – самое то: и посмотреть (взяв на прокат авто) и попляжничать. А вообще жалко, что такая интересная страна лежит в таком удалении от туристических маршрутов.
Албания – ехать однозначно, только не на север, а на юг, и лучше не на своем авто.
Сербия и (пока еще) Черногория – может плюнуть в этом году в августе-сентябре на Париж и махнуть недели на 3 в те края?
Румыния – сколько уж езжу, и все равно нахожу интересные места.
-------------------------------------------------
Оригинал отчета и обсуждение


Материал размещен: 21.05.2006


 

Если Вы нашли ошибку, а также все Ваши предложения и пожелания, пожалуйста, сообщите нам.




   Сервер работает с 15 июля 1996 года.
   Copyright © 1996-2009 Mike L. Rogalsky
Концепция дизайна:
"Webmaster Agency"
Hosted by uCoz