Сестрорецк - Приозерск - Сортавала - Петрозаводск - Олонец - СПб, 12-14 мая
Стартовали из Сестрорецка в 16.45. Сначала ехали по "Скандинавии", которую, как оказалось, за зиму успели несколько подразбить.
Есть небольшие ямы, но можно ехать не снижая скорости. Перед Огоньками повернули на перемычку к Приозерскому шоссе. Поворот
на нее внятными указателями не обозначен, указатель есть, по-моему, на Зеленогорск и Симагино. По этому указателю примерно
через километр будет перекресток "пяти углов", и там уже есть указатель на Васкелово. "Пять углов" и подъезды к ним разбиты
ЖУТКО, как будто там проводились танковые учения.
Качество асфальта на "перемычке" почти идеальное, за исключением последних 5 км в районе пос. Стеклянный. Последние 5 км
сильно разбиты. Приозерское шоссе от Васкелова до Лосева - тоже. За Лосево дорога получше, начинаются красивые озера и
высокие холмы, поросшие лесом. Вскоре за Лосево получил постановление за скорость (ехал 117).
До Приозерска добирались в итоге больше 2 часов. Дальше начинается крайне извилистая дорога при достаточно хорошем
качестве асфальта. Виляет постоянно и непредсказуемо из стороны в сторону. Но я совсем не понял многочисленных отзывов о
том, как "приозерский серпантин" опасен и как тяжело ехать - надо просто ехать медленно и аккуратно.
Вскоре за Кузнечным (в него дорога не заходит) асфальт кончается и начинается грунт. Грунтовка эта опять же не так
страшна, как ее малюют - совершенно нет опасных ям и валяющихся посреди дороги камней. Кажется верхом цивилизации по
сравнению с некоторыми участками дорог Подпорожье - Вытегра или Пудож - Каргополь :) Хотя эффект "стиральной доски"
присутствует, причем достаточно сильно.
Вскоре после въезда в Карелию железнодорожный переезд, без шлагбаума, как и все виденные мной в Карелии. Проезжает местный
дизель с четырьмя вагонами и встает прямо на переезде. О чем-то перекрикивается с дежурной пару минут и едет дальше. После
его проезда еще минут 5-7 мигает светофор. Стоим - говорят, гайцы любят такие места.
В пос. Хийтола пограничный пост все-таки есть, и даже закрыт шлагбаум. Но когда мы подъехали, пограничник его без всяких
вопросов открыл.
Далее дорога опять приобретает черты серпантина, причем чем дальше, тем подъемы, спуски и повороты круче. Асфальт появляется примерно за 30 км до Лахденпохьи.
В самой Л-хье по городу на шоссе развешаны знаки 40 (как и в большинстве нас. пунктов). По питерской привычке еду +20 и получаю второе за день (!!, первый раз в жизни такое) постановление за скорость - довольный мент протягивает радар с цифрами 55. Еще один личный рекорд - до сих пор за скорость меньшую чем 59 меня еще не штрафовали :) Происходит это у магазина с вывеской "Пятерочка". Но все-таки, похоже, за здоровье жителей Лахденпохьи опасаться оснований нет - вывеска в другом стиле и скорее всего к Всероссийской Сети Торговли Просроченными Продуктами отношения не имеет :)
Далее до Сортавалы серпантин становится еще круче, есть места, на которых безопасная скорость не выше 40. Но асфальт везде более-менее нормальный. В итоге до Сортавалы добрались в 10 вечера, таким образом дорога от Сестрорецка заняла чуть больше 5 часов.
Останавливаемся в гостинице Дома Офицеров. Вполне бюджетно (1000 руб за двоих, бронь б/п), нормальный номер, машину можно бесплатно поставить в ведомственный гараж в том же здании.
Сортавала производит приятное впечатление, много симпатичных финских домиков в центре, но несколько подзапущено.
Из Сортавалы едем в Рускеалу (примерно полдороги до погранпункта Вяртсиля). На въезде в поселок, недалеко от указателя "17 км" (более подробно расположение указано здесь ) находятся водопады. Размером поменьше, чем Кивач, но, на субъективный взгляд, в красоте ему не уступают. Перед водопадами оборудована площадка, куда можно заехать на машине.
За поселком - знаменитые мраморные карьеры. Мы поступили стандартным образом, поехав по указателю "АООТ Рускеальский мрамор", но похоже, что лучше все-таки делать по-другому. Цитирую вышеуказанную страницу:
(Информация лета 2003 года: На карьер в Рускеале можно попасть проще. За посёлком идёт спуск к речке Тохмайоки и за мостом через неё влево уходит грунтовка. Пройдя(проехав) 500м мимо домов, упираемся в железный шлагбаум. Далее, пройдя мимо заброшеного здания для взвешивания машин, сразу же надо подняться на горку по узкой тропке и - мы на карьере.)
Видимо, тогда можно оказаться на оборудованной площадке прямо у карьера с обратной его стороны.
Карьеры очень красивы, вода в некоторых ракурсах приобретает сказочный цвет (см. фотки). В нужных местах оборудованы ограждения, лестницы и тропинки.
Далее держим путь на Петрозаводск. Сначала по дороге Сортавала-Олонец до Койриноя, где надо не пропустить поворот на Суоярви и Петрозаводск. Эта дорога отличается сильно разбитым асфальтом, но откровенных ям практически нет. Довольно большой отрезок идет прямо по берегу Ладоги. Слева высокий берег, справа сразу за обочиной озеро, очень красиво, сразу вспоминается Турция (хотя асфальт там, конечно, гораздо лучше :)).
Первая часть дороги от Койриноя на Пряжу (примерно до границы Суоярвского и Пряжинского районов) практически идеальна - ровный асфальт, широкая обочина, все повороты, спуски и подъемы максимально сглажены. Далее становится несколько хуже, но все равно терпимо. В общем, дорога от Рускеалы до Петрозаводска заняла около 4.5 часов.
Петрозаводск становится год от года все красивее и ухоженнее, особенно набережная Онежского озера, только вот дороги там приводить в порядок, похоже, не торопятся..
Наконец, на следующий день отправляемся домой. Дорога от Петрозаводска до Пряжи нормальная, но местами попадается неровный асфальт. От Пряжи до границы Ленобласти - идеальный автобан. По пути заезжаем в Олонец в магазин - смотреть там особо нечего, но через город довольно живописно протекают две реки.
В Ленобласти асфальт становится откровенно хуже, старый неровный асфальт перемежается в новым, но все равно на большинстве усастков можно комфортно ехать 120-130. Самое плохое место - мост через р. Паша (если не ошибаюсь).
Фотки здесь
-------------------------------------------------
Оригинал отчета и обсуждение
|