Состояние дорог: Сибирь и Дальний Восток Состояние дорог России: Сибирь и Дальний Восток Эта страница обновляется регулярно, но не ежедневно. Последняя версия страницы находится на сайте Путеводитель по России.
Ниже написано о состоянии тех дорог, о которых нам что-либо известно. Дороги сгруппированы по субъектам РФ, участки, соединяющие субъекты, даны в обоих. При использовании этой страницы надо иметь в виду следующее.- Дороги делятся на асфальтированные, покрытые плохо состыкованными бетонными плитами (бетонка), грейдерные и грунтовые (последние два класса не всегда легко различить на практике). Дорогой хорошего (нормального) качества называется такая асфальтированная дорога, по которой можно ехать без постоянной повышенной концентрации внимания и не хватаясь судорожно за руль. Это вовсе не означает автобан с раздельными полосами и ограничением скорости 110 километров в час. Поскольку мы используем в том числе и информацию, доступную в интернете, а разные люди понимают "нормальную" дорогу по-разному, мы будем давать ссылки на источник. Если ссылки нет, информация из первых рук. Имейте в виду, что один скажет, что "дороги нет" или назовет "дорогой, убитой в хлам" то, что для другого будет "неплохой дорогой с несколькими неровными участками".
- Качество дорог сильно зависит от времени года: обычно зимой они портятся, весной их ремонтируют, летом качество лучше всего. Бывают, наоборот, зимники, проезжие только зимой. Мы указываем качество дорог летом, а при наличии информации также возможность проезда зимой. Кроме того, грунтовые дороги, проходимые в сухую погоду, могут стать непроезжими после дождя. Речь всегда идет про неполноприводные машины.
- Где можно, мы указываем наличие общественного транспорта (технически, автобусов) на участках дорог. Во-первых, это должно быть полезно тем, кто, собственно, пользуется автобусами. Во-вторых, даже для водителей наличие рейсового автобуса может быть указанием на проходимость дороги. Кладезь информации на эту тему — сайт Весь транспорт России.
- Мы предполагаем, что водители соблюдают правила движения. Поэтому информация о наиболее частом расположении передвижных постов ДПС, следящих за соблюдением скоростного режима или пересечением сплошной линии, сюда не включена. Соблюдайте правила, и у вас не будет проблем с милицией. С другой стороны, мы включаем места, известные неспровоцированной агрессией ("разводами") ДПС или криминальными нападениями.
- Более чем что-либо другое на этом сайте, информация о состоянии дорог устаревает: дороги разрушаются, их чинят, строят новые, не говоря уже о временных объездах. По-видимому, полную информацию по вопросу собрать не удастся никому и никогда. Мы стараемся в меру сил находить свежую информацию (в чем вы можете нам помочь), но, тем не менее, сведения всегда могут оказаться устаревшими.
- Ссылка в тему: Дороги для путешественников на автомобиле. Охват информации в настоящее время несколько менее широкий и гораздо более глубокий, чем у нас.
Республика Бурятия — 03rus- М55 (Иркутск — Байкальск) — Бабушкин — Улан-Удэ — (Хилок — Чита).
От Улан-Удэ до Читы асфальтовая дорога хорошего качества (август 2005, Александр aka PSuch).
- (Усть-Кут — Северобайкальск — Новый Уоян — Таксимо — Новая Чара — Хани) — Юктали — Тында.
От Усть-Кута до Северобайкальска просто плохая дорога (гравий с ямами), зимой к тому же может быть заметен перевал Дабан между Кунермой и Северобайкальском. От Нижнеангарска до Кичеры очень извилистая дорога. От Кичеры до Нового Уояна гравий, несколько кусков асфальта. От Нового Уояна до Северомуйска зимой дорогу чистят редко, наледи, летом дорога размыта, местами нет мостов. От Северомуйска до Таксимо мостов нет вообще, сплошные ямы. Время в пути: Усть-Кут-Звездный (62 км): 01:20; Звездный-Магистральный: 03:30; Магистральный-Улькан (41км): 00:30; Улькан-Кунерма (72км): 03:30; Кунерма-Северобайкальск (73км): 03:50; Северобайкальск-Нижнеангарск (25км): 00:25; Нижнеангарск-Кичера (45км): 00:55; Кичера-Новый Уоян (118км): 02:30; Новый Уоян-Северомуйск (152км): 05:45; Северомуйск-Таксимо (95км): 07:40. От Нижнеангарска до Хани дорога проходима на грузовике или полноприводной легковой машине. Мост через Витим в аварийном состоянии и неизвестно, сколько еще просуществует. Через Куанду и Олёкму мостов нет, надо договариваться о проезде по железнодорожному мосту. От железнодорожного моста через Олёкму до Тынды более или менее нормальная дорога, но, по всей видимости, все равно не асфальтированная (февраль 2005, Константин Гришин; Серый).
Республика Алтай — 04rus- М52 (Новосибирск — Новоалтайск — Бийск) — Горно-Алтайск — Ташанта — (Монголия).
От Новосибирска до Новоалтайска средний асфальт, потом отличный до границы. После Горно-Алтайска начинаются горы; на дороге появляются крутые повороты (октябрь 2005, Алексей Котин).
- Усть-Сема — Элекмонар — Чемал — Куюс.
От Усть-Семы до Чемала и еще 15 км дальше асфальт, затем до Куюса грунтовка. За Куюсом проезжей дороги нет(октябрь 2005, Алексей Котин).
Республика Саха (Якутия) — 14rus- (Верхнемарково — Непа) — Тас-Юрях — Мирный.
От Верхнемаркова до Тас-Юряха зимник, 900 км без заправок. Есть ямы, надо ехать аккуратно (2000, Евгений).
- (Усть-Кут — Северобайкальск — Новый Уоян — Таксимо — Новая Чара) — Хани — (Юктали — Тында).
От Усть-Кута до Северобайкальска просто плохая дорога (гравий с ямами), зимой к тому же может быть заметен перевал Дабан между Кунермой и Северобайкальском. От Нижнеангарска до Кичеры очень извилистая дорога. От Кичеры до Нового Уояна гравий, несколько кусков асфальта. От Нового Уояна до Северомуйска зимой дорогу чистят редко, наледи, летом дорога размыта, местами нет мостов. От Северомуйска до Таксимо мостов нет вообще, сплошные ямы. Время в пути: Усть-Кут-Звездный (62 км): 01:20; Звездный-Магистральный: 03:30; Магистральный-Улькан (41км): 00:30; Улькан-Кунерма (72км): 03:30; Кунерма-Северобайкальск (73км): 03:50; Северобайкальск-Нижнеангарск (25км): 00:25; Нижнеангарск-Кичера (45км): 00:55; Кичера-Новый Уоян (118км): 02:30; Новый Уоян-Северомуйск (152км): 05:45; Северомуйск-Таксимо (95км): 07:40. От Нижнеангарска до Хани дорога проходима на грузовике или полноприводной легковой машине. Мост через Витим в аварийном состоянии и неизвестно, сколько еще просуществует.. Через Куанду и Олёкму мостов нет, надо договариваться о проезде по железнодорожному мосту.. От железнодорожного моста через Олёкму до Тынды более или менее нормальная дорога, но, по всей видимости, все равно не асфальтированная (февраль 2005, Константин Гришин; Серый).
Алтайский край — 22rus- М52 (Новосибирск) — Новоалтайск — Бийск — (Горно-Алтайск — Ташанта — Монголия).
От Новосибирска до Новоалтайска средний асфальт, потом отличный до границы. После Горно-Алтайска начинаются горы; на дороге появляются крутые повороты (октябрь 2005, Алексей Котин).
Красноярский край — 24rus- М53 (Новосибирск — Юрга — Кемерово — Мариинск) — Ачинск — Красноярск — Канск — (Тайшет — Тулун — Иркутск) .
От Красноярска до Канска хорошая асфальтированная трасса. От Канска до Нижнего Ингаша (практически граница областей) плохой асфальт, квадратные ямы и засыпанные щебнем куски. От Нижнего Ингаша до Тулуна чередуются участки асфальта с огромными ямами, очень хорошего асфальта и грейдера среднего качества. От Тулуна до Иркутска нормальный асфальт (август 2005, Alexei; Александр aka PSuch).
- М54 Красноярск — (Абакан) — Минусинск — (Кызыл — Монголия).
От Красноярска до границы Хакасии дорога хорошего качества, но за Дивногорском серпантин (август 2005, Александр aka PSuch).
Приморский край — 25rus- М60 (Хабаровск — Бикин) — Дальнереченск — Спасск-Дальний — Владивосток.
Около Хабаровска встречаются несколько участков гравия с камнями, а также объезды по грейдеру. Потом до Владивостока хорошая дорога (август 2005, Александр aka PSuch).
Хабаровский край — 27rus- М60 Хабаровск — Бикин — (Дальнереченск — Спасск-Дальний — Владивосток).
Около Хабаровска встречаются несколько участков гравия с камнями, а также объезды по грейдеру. Потом до Владивостока хорошая дорога (август 2005, Александр aka PSuch).
- "Амур" (Чита — Могоча — Сковородино — Белогорск — Биробиджан) — Хабаровск.
От Биробиджана до Хабаровска хорошая дорога (август 2005, Александр aka PSuch).
Амурская область — 28rus - "Амур" (Чита — Могоча) — Сковородино — Белогорск — (Биробиджан — Хабаровск.
От Читы примерно 150 км асфальт, затем он крнчается и начинается снова примерно за 60 км до Биробиджана. Между этими точками имеется в основном грейдер приемлемого качества, вкрапления асфальта (обычно на самой трассе хорошего качества), а также объезды ужасного качества (камни, разбитый асфальт) и иногда сильно разбитый асфальт в населенных пунктах. Объезды: Давенда, Невер, Тыгда, Свободный, Шимановск. Не рекомендуется останавливаться в безлюдных местах (август 2005, Александр aka PSuch).
- (Усть-Кут — Северобайкальск — Новый Уоян — Таксимо — Новая Чара — Хани) — Юктали — Тында.
От Усть-Кута до Северобайкальска просто плохая дорога (гравий с ямами), зимой к тому же может быть заметен перевал Дабан между Кунермой и Северобайкальском. От Нижнеангарска до Кичеры очень извилистая дорога. От Кичеры до Нового Уояна гравий, несколько кусков асфальта. От Нового Уояна до Северомуйска зимой дорогу чистят редко, наледи, летом дорога размыта, местами нет мостов. От Северомуйска до Таксимо мостов нет вообще, сплошные ямы. Время в пути: Усть-Кут-Звездный (62 км): 01:20; Звездный-Магистральный: 03:30; Магистральный-Улькан (41км): 00:30; Улькан-Кунерма (72км): 03:30; Кунерма-Северобайкальск (73км): 03:50; Северобайкальск-Нижнеангарск (25км): 00:25; Нижнеангарск-Кичера (45км): 00:55; Кичера-Новый Уоян (118км): 02:30; Новый Уоян-Северомуйск (152км): 05:45; Северомуйск-Таксимо (95км): 07:40. От Нижнеангарска до Хани дорога проходима на грузовике или полноприводной легковой машине. Мост через Витим в аварийном состоянии и неизвестно, сколько еще просуществует. Через Куанду и Олёкму мостов нет, надо договариваться о проезде по железнодорожному мосту. От железнодорожного моста через Олёкму до Тынды более или менее нормальная дорога, но, по всей видимости, все равно не асфальтированная (февраль 2005, Константин Гришин; Серый).
Иркутская область — 38rus- М53 (Новосибирск — Юрга — Кемерово — Мариинск — Ачинск — Красноярск — Канск) — Тайшет — Тулун — Иркутск.
От Красноярска до Канска хорошая асфальтированная трасса. От Канска до Нижнего Ингаша (практически граница областей) плохой асфальт, квадратные ямы и засыпанные щебнем куски. От Нижнего Ингаша до Тулуна чередуются участки такого же асфальта, очень хорошего асфальта и грейдера среднего качества. От Тулуна до Иркутска нормальный асфальт (август 2005, Alexei).
- Р418 Иркутск — (Усть-Ордынский — Баяндай) — Качуг.
От Иркутска до Баяндая асфальт хорошего качества (август 2005, Александр aka PSuch).
- Р419 Тулун — Братск — Хребтовая — Усть-Кут.
От Хребтовой до Усть-Кута плохая дорога, время в пути 5:30 (февраль 2005, Серый).
- (Баяндай) — Еланцы — Сахюрта.
От Баяндая до Сахюрты почти везде асфальт, в сумме грейдера около 30 км, но качество грейдера очень плохое (август 2005, Александр aka PSuch).
- Усть-Кут — (Северобайкальск — Новый Уоян — Таксимо — Новая Чара — Хани — Юктали — Тында).
От Усть-Кута до Северобайкальска просто плохая дорога (гравий с ямами), зимой к тому же может быть заметен перевал Дабан между Кунермой и Северобайкальском. От Нижнеангарска до Кичеры очень извилистая дорога. От Кичеры до Нового Уояна гравий, несколько кусков асфальта. От Нового Уояна до Северомуйска зимой дорогу чистят редко, наледи, летом дорога размыта, местами нет мостов. От Северомуйска до Таксимо мостов нет вообще, сплошные ямы. Время в пути: Усть-Кут-Звездный (62 км): 01:20; Звездный-Магистральный: 03:30; Магистральный-Улькан (41км): 00:30; Улькан-Кунерма (72км): 03:30; Кунерма-Северобайкальск (73км): 03:50; Северобайкальск-Нижнеангарск (25км): 00:25; Нижнеангарск-Кичера (45км): 00:55; Кичера-Новый Уоян (118км): 02:30; Новый Уоян-Северомуйск (152км): 05:45; Северомуйск-Таксимо (95км): 07:40. От Нижнеангарска до Хани дорога проходима на грузовике или полноприводной легковой машине. Мост через Витим в аварийном состоянии и неизвестно, сколько еще просуществует.. Через Куанду и Олёкму мостов нет, надо договариваться о проезде по железнодорожному мосту.. От железнодорожного моста через Олёкму до Тынды более или менее нормальная дорога, но, по всей видимости, все равно не асфальтированная (февраль 2005, Константин Гришин; Серый).
- Верхнемарково — Непа — (Тас-Юрях — Мирный).
От Верхнемаркова до Тас-Юряха зимник, 900 км без заправок. Есть ямы, надо ехать аккуратно (2000, Евгений).
Кемеровская область — 42rus- Р384 (Новосибирск) — Ленинск-Кузнецкий — Кемерово.
От Новосибирска до Ленинска-Кузнецкого неплохой асфальт, за исключением нескольких километров перед границей областей, где он сильно разбит. Из Новосибирска в Кемерово лучше ехать через Юргу (февраль 2006, Миша; август 2005, Александр aka PSuch).
- (Р384) — Промышленная — Кемерово.
От границы областей (поворот с Р384) примерно до Промышленной грунтовка, дальше нормальный асфальт. Из Новосибирска в Кемерово лучше ехать через Юргу (август 2005, Александр aka PSuch).
- Ленинск-Кузнецкий — Новокузнецк — Осинники.
От Ленинска-Кузнецкого до Новокузнецка асфальт отличного качества, четырехполосная дорога с разделительной полосой (март 2006, Dimon; февраль 2006, Миша).
Новосибирская область — 54rus- М51 (Курган — Тюмень — Омск) — Татарск — Новосибирск.
От Омска до Новосибирска дорога нормального качества (сентябрь 2005, Сергей Васильев; август 2005, Владимир Булатов).
- М52 Новосибирск — (Новоалтайск — Бийск — Горно-Алтайск — Ташанта — Монголия).
От Новосибирска до Новоалтайска средний асфальт, потом отличный до границы. После Горно-Алтайска начинаются горы; на дороге появляются крутые повороты (октябрь 2005, Алексей Котин).
- Р384 Новосибирск — (Ленинск-Кузнецкий — Кемерово).
От Новосибирска до Ленинска-Кузнецкого неплохой асфальт, за исключением нескольких километров перед границей областей, где он сильно разбит. Из Новосибирска в Кемерово лучше ехать через Юргу (февраль 2006, Миша; август 2005, Александр aka PSuch).
- Чаны — Венгерово — Кыштовка — Орловка — (Игольский — Катальга — Стрежевой).
От Чанов до Орловки и от Игольского до Стрежевого неизвестное круглогодичное покрытие; от Орловки до Игольского зимник (январь 2004, Стриж).
Омская область — 55rus- М38 Омск — (Казахстан).
Дорога с не самым лучшим асфальтовым покрытием (июль 2005, Александр Айвазян).
- М51 (Курган — Ишим) — Омск — Калачинск — (Новосибирск).
От Ишима до Абатского дорога хорошая, за исключением участка 10 км между Равнец и Тушнолюбово. От Абатского до границы области дорога хорошая, затем плохая, от Ольгино 15 км в сторону Омска очень плохой участок, идет ремонт. От Тюкалинска до Омска хорошая дорога. Объезд Омска в сторону Новосибирска: По развилке Омск прямо, аэропорт направо надо ехать на Омск и въехать в город, дальше по указателям на Новосибирск.. От Омска до границы Новосибирской области нормальная дорога (октябрь 2005, volny; сентябрь 2005, Сергей Васильев; август 2005, Владимир Булатов).
- Р402 (Тюмень — Ялуторовск) — Ишим.
От границы Тюменской области до Ишима дорога плохая (август 2005, Владимир Булатов).
Томская область — 70rus- (Чаны — Венгерово — Кыштовка — Орловка) — Игольский — Катальга — Стрежевой.
От Чанов до Орловки и от Игольского до Стрежевого неизвестное круглогодичное покрытие; от Орловки до Игольского зимник (январь 2004, Стриж).
- Каргасок — Мыльджино — Новый Васюган.
Зимник (январь 2004, Стриж).
Тюменская область — 72rus- М51 (Курган) — Ишим — (Омск — Калачинск — Новосибирск).
За Курганом начинается колейность. В Макушино надо не ехать дальше по М51 в сторону Казахстана, а свернуть налево (на север) по указателям на Частоозерье и Омск. До Казаркино дорога хорошая, потом до Частоозерья очень плохая, скорость не больше 30 км/ч. От Частоозерья до Бердюжьего хороший асфальт, от Бердюжьего до Ишима дорога сильно разбита, имеются ямы. От Ишима до Абатского дорога хорошая, за исключением участка 10 км между Равнец и Тушнолюбово. От Абатского до границы области дорога хорошая, затем плохая, периодически вообще пропадает, с 1388 километра до поворота на Называевск практически отсутствует, идет ремонт. От Тюкалинска до Омска хорошая дорога (сентябрь 2005, Сергей Васильев; август 2005, Владимир Булатов).
- Р402 Тюмень — Ялуторовск — Ишим.
От Ялуторовска до границы Омской области дорога очень плохая, после Ишима периодически вообще пропадает, с 1388 километра до поворота на Называевск практически отсутствует (август 2005, Владимир Булатов).
- Р329 Исетское — Ялуторовск.
Очень хорошая дорога (август 2005, Владимир Булатов).
- Р351 (Екатеринбург — Камышлов — Талица) — Тюмень.
По Свердловской области плохой асфальт с ямами и трещинами; по Тюменской области дорога отличного качества (июль 2005, Василий Шелемин).
- Р404 Тюмень — Тобольск — (Пыть-ях — Ханты-Мансийск).
До Тобольска асфальт нормального качества, большая часть ремонтируется. На выезде из Тюмени нет указателя. На главной развилке сначала правее, потом налево (не в Омск) (июль 2005, Василий Шелемин). От Тобольска до Пыть-Яха и дальше на Новый Уренгой хорошая дорога и зимой,и летом (декабрь 2005, АвтоТрансИнфо, новости).
- Голышманово — Аромашево — Вагай — Тобольск.
Асфальт нормального качества, за исключением 20 км грейдера в деревне Ленино (июль 2005, Сергей из Омска).
Читинская область — 75rus- М55 (Иркутск — Байкальск — Бабушкин — Улан-Удэ) — Хилок — Чита.
От Улан-Удэ до Читы асфальтовая дорога хорошего качества (август 2005, Александр aka PSuch).
- "Амур" Чита — Могоча — (Сковородино — Белогорск — Биробиджан — Хабаровск.
От Читы примерно 150 км асфальт, затем он крнчается и начинается снова примерно за 60 км до Биробиджана. Между этими точками имеется в основном грейдер приемлемого качества, вкрапления асфальта (обычно на самой трассе хорошего качества), а также объезды ужасного качества (камни, разбитый асфальт) и иногда сильно разбитый асфальт в населенных пунктах. Объезды: Давенда, Невер, Тыгда, Свободный, Шимановск. Не рекомендуется останавливаться в безлюдных местах (август 2005, Александр aka PSuch).
- (Усть-Кут — Северобайкальск — Новый Уоян — Таксимо) — Новая Чара — (Хани — Юктали — Тында).
От Усть-Кута до Северобайкальска просто плохая дорога (гравий с ямами), зимой к тому же может быть заметен перевал Дабан между Кунермой и Северобайкальском. От Нижнеангарска до Кичеры очень извилистая дорога. От Кичеры до Нового Уояна гравий, несколько кусков асфальта. От Нового Уояна до Северомуйска зимой дорогу чистят редко, наледи, летом дорога размыта, местами нет мостов. От Северомуйска до Таксимо мостов нет вообще, сплошные ямы. Время в пути: Усть-Кут-Звездный (62 км): 01:20; Звездный-Магистральный: 03:30; Магистральный-Улькан (41км): 00:30; Улькан-Кунерма (72км): 03:30; Кунерма-Северобайкальск (73км): 03:50; Северобайкальск-Нижнеангарск (25км): 00:25; Нижнеангарск-Кичера (45км): 00:55; Кичера-Новый Уоян (118км): 02:30; Новый Уоян-Северомуйск (152км): 05:45; Северомуйск-Таксимо (95км): 07:40. От Нижнеангарска до Хани дорога проходима на грузовике или полноприводной легковой машине. Мост через Витим в аварийном состоянии и неизвестно, сколько еще просуществует.. Через Куанду и Олёкму мостов нет, надо договариваться о проезде по железнодорожному мосту. От железнодорожного моста через Олёкму до Тынды более или менее нормальная дорога, но, по всей видимости, все равно не асфальтированная (февраль 2005, Константин Гришин; Серый).
Еврейская автономная область — 79rus- "Амур" (Чита — Могоча — Сковородино — Белогорск) — Биробиджан — (Хабаровск).
От Читы примерно 150 км асфальт, затем он кончается и начинается снова примерно за 60 км до Биробиджана. Между этими точками имеется в основном грейдер приемлемого качества, вкрапления асфальта (обычно на самой трассе хорошего качества), а также объезды ужасного качества (камни, разбитый асфальт) и иногда сильно разбитый асфальт в населенных пунктах. Объезды: Давенда, Невер, Тыгда, Свободный, Шимановск. Не рекомендуется останавливаться в безлюдных местах. От Биробиджана до Хабаровска хорошая дорога (август 2005, Александр aka PSuch).
Усть-Ордынский автономный округ — 85rus- Р418 (Иркутск) — Усть-Ордынский — Баяндай — (Качуг).
От Иркутска до Баяндая асфальт хорошего качества (август 2005, Александр aka PSuch).
- Баяндай — (Еланцы — Сахюрта).
От Баяндая до Сахюрты почти везде асфальт, в сумме грейдера около 30 км, но качество грейдера очень плохое (август 2005, Александр aka PSuch).
Ханты-Мансийский автономный округ — 86rus- Р404 (Тюмень — Тобольск) — Пыть-ях — Ханты-Мансийск.
До Тобольска асфальт нормального качества, большая часть ремонтируется. На выезде из Тюмени нет указателя. На главной развилке сначала правее, потом налево (не в Омск) (июль 2005, Василий Шелемин). От Тобольска до Пыть-Яха и дальше на Новый Уренгой хорошая дорога и зимой,и летом (декабрь 2005, АвтоТрансИнфо, новости).
- Ханты-Мансийск — Нягань.
Новая дорога (2005), асфальт хорошего качества. Нет промежуточных заправок, негде поесть (февраль 2006, СуперМаз(ЧП Погосян)).
- Пыть-Ях — Сургут — Когалым — (Ноябрьск — Коротчаево — Новый Уренгой).
Хорошая дорога и зимой,и летом (декабрь 2005, АвтоТрансИнфо, новости).
- Нижневартовск — Лангепас — Покачи — Когалым.
Асфальт хорошего качества (ноябрь 2005, Гарант-Авто).
Ямало-Ненецкий автономный округ — 89rus- (Пыть-Ях — Сургут — Когалым) — Ноябрьск — Коротчаево — Новый Уренгой.
Хорошая дорога и зимой,и летом (декабрь 2005, АвтоТрансИнфо, новости).
- Новый Уренгой — Ямбург.
Дорога закрыта для движения, въезд по пропускам (август 2005, Лёха).
Последнее обновление: 13.04.06 2006 © Ярослав Блантер
|