Состояние дорог: Юг Состояние дорог России: Юг Эта страница обновляется регулярно, но не ежедневно. Последняя версия страницы находится на сайте Путеводитель по России.
Ниже написано о состоянии тех дорог, о которых нам что-либо известно. Дороги сгруппированы по субъектам РФ, участки, соединяющие субъекты, даны в обоих. При использовании этой страницы надо иметь в виду следующее.- Дороги делятся на асфальтированные, покрытые плохо состыкованными бетонными плитами (бетонка), грейдерные и грунтовые (последние два класса не всегда легко различить на практике). Дорогой хорошего (нормального) качества называется такая асфальтированная дорога, по которой можно ехать без постоянной повышенной концентрации внимания и не хватаясь судорожно за руль. Это вовсе не означает автобан с раздельными полосами и ограничением скорости 110 километров в час. Поскольку мы используем в том числе и информацию, доступную в интернете, а разные люди понимают "нормальную" дорогу по-разному, мы будем давать ссылки на источник. Если ссылки нет, информация из первых рук. Имейте в виду, что один скажет, что "дороги нет" или назовет "дорогой, убитой в хлам" то, что для другого будет "неплохой дорогой с несколькими неровными участками".
- Качество дорог сильно зависит от времени года: обычно зимой они портятся, весной их ремонтируют, летом качество лучше всего. Бывают, наоборот, зимники, проезжие только зимой. Мы указываем качество дорог летом, а при наличии информации также возможность проезда зимой. Кроме того, грунтовые дороги, проходимые в сухую погоду, могут стать непроезжими после дождя. Речь всегда идет про неполноприводные машины.
- Где можно, мы указываем наличие общественного транспорта (технически, автобусов) на участках дорог. Во-первых, это должно быть полезно тем, кто, собственно, пользуется автобусами. Во-вторых, даже для водителей наличие рейсового автобуса может быть указанием на проходимость дороги. Кладезь информации на эту тему — сайт Весь транспорт России.
- Мы предполагаем, что водители соблюдают правила движения. Поэтому информация о наиболее частом расположении передвижных постов ДПС, следящих за соблюдением скоростного режима или пересечением сплошной линии, сюда не включена. Соблюдайте правила, и у вас не будет проблем с милицией. С другой стороны, мы включаем места, известные неспровоцированной агрессией ("разводами") ДПС или криминальными нападениями.
- Более чем что-либо другое на этом сайте, информация о состоянии дорог устаревает: дороги разрушаются, их чинят, строят новые, не говоря уже о временных объездах. По-видимому, полную информацию по вопросу собрать не удастся никому и никогда. Мы стараемся в меру сил находить свежую информацию (в чем вы можете нам помочь), но, тем не менее, сведения всегда могут оказаться устаревшими.
- Ссылка в тему: Дороги для путешественников на автомобиле. Охват информации в настоящее время несколько менее широкий и гораздо более глубокий, чем у нас.
Республика Адыгея — 01rus- Р253 (Кореновск — Усть-Лабинск — Белореченск) — Майкоп.
Дорога очень хорошего качества (август 2005, Александр).
- Р254 (Туапсе — Апшеронск) — Майкоп.
От Туапсе до Шаумяна дорога хорошего качества, идет по горам. После Шаумяна участок 8 км плохого грейдера с ямами, включающий подъем серпантином на Шаумянский перевал и спуск с него (плохая видимость из-за пыли). Обочина над обрывом иногда смыта. Спуск к Хадыженску по серпантину. Дальше через Апшеронск на Майкоп хорошая дорога, но между Апшеронском и Майкопом проходит через перевал — извилистые подъемы и спуски (август 2005, http://www.heading.narod.ru/uptuapse.htm).
Республика Калмыкия — 08rus- М6 (Москва — Кашира — Тамбов — Борисоглебск — Новоаннинский — Михайловка — Волгоград) — (Астрахань).
От Волгограда до Цаган-Амана дорога хорошего качества. Имеются волнообразные участки, обычно после мостов, большинство хорошо обозначено (сентябрь 2005, Bill_406).
- М6 (Волгоград) — Элиста.
От Волгограда надо переехать Волго-Донской канал и затем повернуть направо по указателю на Элисту (прямо остается Астрахань). До границы Калмыкии очень разбитая дорога, по Калмыкии очень хорошая. Бензин в Калмыкии плохой, за исключением заправок "Лукойл", поэтому заправляться лучше в Волгоградской области. Для проезда на Ставрополь лучше не уходить на объездную Элисты, а ехать через город, на Т-образном перекрестке направо (октябрь 2005, Серж).
- А154 (Астрахань) — Элиста — (Ипатово — Светлоград — Ставрополь).
От Элисты до Ставрополя всюду хорошая дорога. Бензин в Калмыкии плохой, поэтому заправляться лучше в Ставропольском крае. В Ипатово проще ехать через город по указателям, чем по объездной (октябрь 2005, Серж).
- Элиста — (Каменная Балка — Благодарный — Александровское).
От Элисты до Каменной Балки новая дорога отличного качества. Внимание! В Ставропольском крае два села с названием Каменная Балка, можно уехать не туда. От Каменной Балки до Александровского хорошая дорога, но недостаточно указателей. Благодарный надо проезжать через центр (октябрь 2005, Серж).
Карачаево-Черкесская республика — 09rus- А157 (Минеральные Воды — Кисловодск) — Карачаевск.
От Кисловодска до Карачаевска хороший асфальт, дорога идет через перевал (2000, Сергей Никифоров).
Краснодарский край — 23rus- М4 (Москва — Кашира — Ефремов — Елец — Воронеж — Богучар — Миллерово — Ростов-на-Дону) — Краснодар — Джубга — Новороссийск.
Дорога приемлемого качества, но сильно перегруженная. От Ростова до Краснодара три полосы (март 2006, Vital_). На 1107 км (граница Ростовской области и Краснодарского края) находится пост ДПС Цукерова Балка, известный неспровоцированными досмотрами машин, вплоть до раздевания и вытряхивания всех вещей. Объезд возможен через Азов (сентябрь 2005, фольклор). Зимой в плохую погоду серпантин от Джубги до Сочи может стать непроезжим (декабрь 2005, Дмитрий Жезлов).Легенда Алексея Кикотя.
- Р253 Кореновск — Усть-Лабинск — Белореченск — (Майкоп).
Дорога очень хорошего качества (август 2005, Александр).
- Р254 Туапсе — Хадыженск — Апшеронск — (Майкоп).
От Туапсе до Шаумяна дорога хорошего качества, идет по горам. После Шаумяна участок 8 км плохого грейдера с ямами, включающий подъем серпантином на Шаумянский перевал и спуск с него (плохая видимость из-за пыли). Обочина над обрывом иногда смыта. Спуск к Хадыженску по серпантину. Дальше через Апшеронск на Майкоп хорошая дорога, но между Апшеронском и Майкопом проходит через перевал — извилистые подъемы и спуски (август 2005, http://www.heading.narod.ru/uptuapse.htm).
- (Волгоград — Котельниково — Пролетарск — Сальск) — Тихорецк.
Дорога хорошего качества (август 2004, AlexDPenza).
- Каневская — Привольная — Труд — Ясенская Переправа — Шиловка — Ясенская.
От Труда до Ясенской Переправы дорога на неполном приводе непроходима (январь 2006, Сергей Никифоров).
- Дефановка (М4) — Шабановское.
Дорога идет через Шабановский перевал, покрытие — асфальт или хорошо укатанный щебень. Можно проехать, но очень тяжело: дорога шириной полторы полосы, подъемы и спуски вплоть до 17 процентов, с серпантином на этих подъемах и поворотами на 180 градусов. Не рекомендуется без ясного понимания, что вы собираетесь делать (июль 2005, Павел (Краснодар)).
- Саратовская (М4) — Кубанская — Апшеронск.
Дорога хорошего качества (октябрь 2005, Alex).
- Горячий Ключ — Хадыженск.
Плохой асфальт, с ямами и выбоинами (октябрь 2005, АллА с моря).
Ставропольский край — 26rus- А154 (Астрахань — Элиста) — Ипатово — Светлоград — Ставрополь.
От Элисты до Ставрополя всюду хорошая дорога. Бензин в Калмыкии плохой, поэтому заправляться лучше в Ставропольском крае. В Ипатово проще ехать через город по указателям, чем по объездной (октябрь 2005, Серж).
- А157 Минеральные Воды — Кисловодск — (Карачаевск).
От Кисловодска до Карачаевска хороший асфальт, дорога идет через перевал (2000, Сергей Никифоров).
- Р262 Ставрополь — Минеральные Воды — Георгиевск — (Моздок — Кизляр — Крайновка).
От Александровки до Минеральных Вод хорошая дорога (октябрь 2005, Серж).
- Р269 (Батайск) — Ставрополь.
Незагруженная дорога хорошего качества (август 2005, Бродяга с юга).
- (Элиста) — Каменная Балка — Благодарный — Александровское.
От Элисты до Каменной Балки новая дорога отличного качества. Внимание! В Ставропольском крае два села с названием Каменная Балка, можно уехать не туда. От Каменной Балки до Александровского хорошая дорога, но недостаточно указателей. Благодарный надо проезжать через центр (октябрь 2005, Серж).
- Новоселицкое — Саблинское — Сухая Падина — Минеральные Воды.
Асфальт прерывается в селе Саблинском, в самом селе ямы. Рекомендуется объезд через Александровское (октябрь 2005, Серж).
Астраханская область — 30rus- М6 (Москва — Кашира — Тамбов — Борисоглебск — Новоаннинский — Михайловка — Волгоград) — Астрахань.
От Волгограда до Цаган-Амана дорога хорошего качества. Имеются волнообразные участки, обычно после мостов, большинство хорошо обозначено (сентябрь 2005, Bill_406).
- (Волгоград — Волжский) — Ахтубинск — Харабали — Астрахань.
От Волгограда до Харабали дорога хорошего качества (июль 2005, Алексей Козлов).
Волгоградская область — 34rus- М6 (Москва — Кашира — Тамбов — Борисоглебск) — Новоаннинский — Михайловка — Волгоград — (Астрахань).
От границы Воронежской области до Волгограда местами асфальт плохого качества, разбитый, сильная колейность. Перед Волгоградом начинается четырехполосная дорога с разделительной полосой (март 2006, Дмитрий aka GD_SPb; сентябрь 2005, Дмитрий aka GD_SPb; август 2005, Gradsky). От Волгограда до Цаган-Амана дорога хорошего качества. Имеются волнообразные участки, обычно после мостов, большинство хорошо обозначено (сентябрь 2005, Bill_406).
- М6 Волгоград — (Элиста).
От Волгограда надо переехать Волго-Донской канал и затем повернуть направо по указателю на Элисту (прямо остается Астрахань). До границы Калмыкии очень разбитая дорога, по Калмыкии очень хорошая. Бензин в Калмыкии плохой, за исключением заправок "Лукойл", поэтому заправляться лучше в Волгоградской области. Для проезда на Ставрополь лучше не уходить на объездную Элисты, а ехать через город, на Т-образном перекрестке направо (октябрь 2005, Серж).
- М21 Волгоград — Суровикино — (Морозовск — поворот на М4 — Каменск-Шахтинский).
От Волгограда до границы Ростовской области асфальт среднего качества, в Ростовской области качество покрытия улучшается (август 2005, Gradsky).
- Р226 (Самара — Пугачев — Балаково — Энгельс) — Николаевск — Волжский.
Дорога хорошего качества в Самарской области, в Саратовской области качество до Энгельса, наоборот, очень плохое (сентябрь 2005, sshu). От Энгельса до Ровного не очень хороший асфальт. Между Ровным и Николаевском имеется участок, на котором дорога отсутствует, проехать можно только летом в сухую погоду. Объезд через Старую Полтавку, Гмелинку и Палласовку. От Николаевска до Волжского асфальт (март 2005, Frid; Николай Терещенко).
- Р228 (Сызрань — Хвалынск — Вольск — Саратов) — Камышин — Волгоград.
Вся дорога плохого качества. Между Хвалынском и Вольском имеется разрыв дороги длиной 15 км. Если есть выбор, надо ехать между Самарой и Саратовом по левому берегу Волги (сентябрь 2005, обсуждение; сентябрь 2005, Дмитрий aka GD_SPb).
- Урюпинск — Нехаевская — Кругловка — (Раскольный — Казанская — Мешковская — М4).
Между Кругловкой и Раскольным 5 км грунтовки или сильно разбитого грейдера (сентябрь 2005, КОМ).
- Михайловка — Серафимович — Суровикино.
Дорога хорошего качества. Если ехать из Суровикино в Серафимович, после поворота направо на Клетскую будет развилка двух примерно равнозначных дорог. Надо ехать в Серафимович по правой, той, что не идет через Перелазовский (сентябрь 2005, КОМ; август 2005, Серж).
- Фролово — Ольховка — Камышин.
От Фролово до Ольховки плохая дорога, с ямами (появляются на буро-красном асфальте со щебнем). Дальше до Камышина нормальная дорога, за исключением участка плохого асфальта в районе Зензеватки. В Камышине паром через Волгу (май 2005, Чернушка).
- (Цимлянск — Новоцимлянская) — Нижнегнутов — Чернышковский.
На границе областей, между Новоцимлянской и Нижнегнутовым, 17 км непроходимой в дождь грунтовки (сентябрь 2005, КОМ).
- Волгоград — Котельниково — (Пролетарск — Сальск — Тихорецк).
Дорога приличного качества (август 2004, AlexDPenza).
- (Ровное) — Старая Полтавка — Гмелинка — Палласовка.
Асфальт среднего качества, но везде проезжий (март 2006, Николай Терещенко).
- Искра — Палласовка.
Дорога с хорошим покрытием, за исключением участка с ямами между 10м и 13м км. На 20 км заправка, следующая только в Палласовке (май 2005, Чернушка).
- Палласовка — Кайсацкое — Эльтон.
Дорога с нормальным асфальтом. Имеются знаки, запрещающие проезд по пограничной зоне, но постов не обнаружено. Южнее поселка Эльтон, а также на подъездах к озеру Эльтон грунтовка, проходимость неизвестна (май 2005, Чернушка).
- Волгоград — Волжский — (Ахтубинск — Харабали — Астрахань).
От Волгограда до Харабали дорога хорошего качества (июль 2005, Алексей Козлов).
Ростовская область — 61rus- М4 (Москва — Кашира — Ефремов — Елец — Воронеж — Богучар) — Миллерово — Ростов-на-Дону — (Краснодар — Джубга — Новороссийск).
Дорога приемлемого качества, но сильно перегруженная. Около 50 км перед Ростовом четыре полосы. От Ростова до Краснодара три полосы (март 2006, Vital_). В Ростове пост ДПС Аксай (октябрь 2005, Михаил Дегтярев), а на 1107 км (граница Ростовской области и Краснодарского края) находится пост ДПС Цукерова Балка, известные неспровоцированными досмотрами машин, вплоть до раздевания и вытряхивания всех вещей. Объезд возможен через Азов (сентябрь 2005, фольклор).Легенда Алексея Кикотя.
- М21 (Волгоград — Суровикино) — Морозовск — поворот на М4 — Каменск-Шахтинский — (Украина).
От Волгограда до границы Ростовской области асфальт среднего качества, в Ростовской области (до М4) качество покрытия улучшается (август 2005, Gradsky).
- Р269 Батайск — (Ставрополь).
Незагруженная дорога хорошего качества (август 2005, Бродяга с юга).
- (Урюпинск — Нехаевская — Кругловка) — Раскольный — Казанская — Мешковская — М4.
Между Кругловкой и Раскольным 5 км грунтовки или сильно разбитого грейдера (сентябрь 2005, КОМ).
- Цимлянск — Новоцимлянская — (Нижнегнутов — Чернышковский).
На границе областей, между Новоцимлянской и Нижнегнутовым, 17 км непроходимой в дождь грунтовки (сентябрь 2005, КОМ).
- (Волгоград — Котельниково) — Пролетарск — Сальск — (Тихорецк).
Дорога хорошего качества (август 2005, AlexDPenza).
- Волгодонск — Верхнесеребряковка — Зимовники.
Новая дорога хорошего качества (сентябрь 2005, garrry).
Последнее обновление: 11.04.06 2006 © Ярослав Блантер
|