Что за дорога, какое ее значение. Какие машины преобладают. Какова история дороги. Федеральная дорога М11 "Нарва" Санкт-Петербург - граница с Эстонией (она же европейская Е20 Санкт-Петербург - Нарва - Таллин и далее). Протяженность в границах России - 154 км. Кратчайший путь из Питера и Финляндии в прибалтийские государства и западную часть Псковской области (Гдов). Сравнительно большой грузовой транзит, обилие местных перевозок (сельхозтехника, молоко, сено, навоз и т.п.). Многочисленные дачи и садоводства формируют в соответствующие дни мощный легковой траффик. Всё это справедливо до Кингисеппа - дальше попадаются в основном едущие в Эстонию (или из неё) - их, в общем, немного. При въезде в Ивангород - КПП, на котором проверяют наличие оснований для въезда в погранзону, так что полностью одолеть трассу до границы удается не всем... Образовалась дорога (точнее, направление) предположительно во времена формирования Ингерманландии - как раз от нынешнего Красного Села до Нарвы и возникали крупные поселения инкери. Наверняка Ям (нынешний Кингисепп) и Ивангород тоже были с давних пор связаны дорогой, но привязки их к району устья Невы до заключения Столбовского мира сомнительны (это мои соображения). К Олимпиаде 1980 года дорогу спрямили ценой уничтожения нескольких дворянских усадеб, но магистрали всё равно не получилось: узкая, проходящая через десятки населенных пунктов трасса не тянет на "окно в Европу". Кстати, и в Эстонии, за исключением ближайших к Таллину 70 км, ситуация не лучше. Недаром финны предпочитают потратиться на паром до Таллина, чем на нашем дешевом бензине за то же время добираться до цели по суше.
Аварийность.В среднем невелика, резко возрастает в период миграции отдыхающих.
Список постов ДПС.
Таллинское шоссе (угол Волхонского) - есть всегда, часто останавливают для проверки документов.
Красное Село - стационарного поста нет, но часты засады.
Кипень - то же самое.
Черемыкино - есть всегда, самый злобный пост в ЛО. Не ограничиваются проверкой документов, часто устраивают досмотры.
Бегуницы - засады (да и в любом н.п. могут встретиться).
Пружицы – встречается передвижной пост на перекрестке.
Ополье - стационарный пост демонтирован, но часто стоит передвижной.
Объездная Кингисеппа за мостом через Лугу - почти всегда измеряют скорость.
Кингисепп, выезд в сторону Ивангорода - есть часто, отношение безразличное.
Ивангород - совмещенный пост ГИБДД и пограничных войск. Обычно встречают солдаты, они же и санкционируют проезд.
"Сервис" - АЗС, стоянки, мотели, кафе, авторемонты, шиномонтажи.АЗС: Волхонское шоссе, Горелово, Гурлево, Кайкино, Кингисепп, Ивангород. Стоянки: много и равномерно, с помойками и эстакадами. Мотели/гостиницы: "Спорт" в Кингисеппе, "Витязь" и "Дружба" в Ивангороде. Сам не жил, отзывы обо всех превосходные. Кафе: Бегуницы, 96 км (весьма популярное), почти на всех АЗС. Очень не советую кафе "Тортила" на выезде из Кингисеппа. Там плохо всё... Авторемонты и шиномонтажи – Красное Село, Кингисепп. Больше не помню, хотя, наверное, есть.
"Проблемные участки". Участки с повышенной аварийностью, разбитый > асфальт, аварийные мосты, сломанные светофоры, фонари без проводов...Ближе к Питеру в дни и часы пик при неблагоприятных погодных условиях нередки "паровозики" из нескольких авто, нарушение правил обгона и езда по встречной с вытекающими последствиями. Примерно за Бегуницами проблемы сходят на нет. Почти вся трасса в поперечных трещинах, очень сильно разбито в Бегуницах, Гомонтово и на объездной Кингисеппа. Корявый мост через Касколовку на объездной Кингисеппа. Нужные светофоры, как правило, работают.
Eeyore
(AKA Василий Шелёмин)
"Рейтинги от Eeyore" ©
|