Большинство норвежских трасс бесплатны, но на некоторых участках (там, где пришлось вложить особо много средств на обустройство тоннелей или мостов) оборудованы пункты оплаты. В отличие от других стран, здесь нет понятия "платный участок", когда с обоих концов устроен платный въезд, а посередине его или вообще нет въездов, или они также платные. В Норвегии просто в некоторых местах перегораживают дорогу и берут плату за проезд этого пункта. Часто такой пункт оплаты можно объехать по мелким местным дорогам, но не всегда. Стоимость оплаты может быть весьма значительной, и обычно рассчитывается она из стоимости автомобиля с водителем + за каждого дополнительного пассажира. Например, мы заплатили по 186 крон в каждую сторону (23 евро, однако!) за тоннель к Нордкапу и 160 крон на дороге rv5.
Во все крупные города, такие как Тронхейм, Берген, Кристиансанд, Осло и др., въезд - платный, порядка 10 крон с машины, при этом пунктами оплаты перекрыты все въезды в эти города. Правда, в Бергене нам заплатить не получилось, а Кристиансанде заплатили. Все пункты оплаты обозначены карте кемпингов.
Множество паромных переправ являются неотъемлемой частью дорожной сети Норвегии. По большей части, объехать их не получится, или это будет стоить очень большого крюка. Стоимость их также зависит от количества пассажиров и ширины пересекаемого водного пространства. Мы за обычную легковую машину и водителя с пассажиром платили от 69 крон (8-70 евро) за самые короткие паромы.
(Tsn, Норвегия 2005)
|