Автор материала - Mr. Globus
Данный текст является попыткой собрать воедино ВСЕ более-менее приемлемые маршруты для путешествия в Литву с краткими примечаниями относительно дорог и пунктов погранпереходов.
Для простоты будем считать, что стартуем мы из Москвы, а конечная точка путешествия находится в Вильнюсе.
Вариант №1 «Минка»
Москва – М1 - Смоленск – п/п «Красное» - Минск (через объездную) – Е28 – п/п «Мядининкай» - Вильнюс.
Общая протяженность маршрута 907 км. Привлекателен своей простотой и незамысловатостью.
Из объективных плюсов можно отметить:
- хорошее состояние дороги на всей протяженности
- развитую инфраструктуру вдоль всей дороги (АЗС, кафе и т.п.)
- мультивалютную АЗС (рубли, зайчики, доллары. Евро, литы) прямо перед границей с Литвой.
Минусы:
- большая загруженность п/п «Мядининкай» в прайм-тайм. В 2006 году, в выходные дни июля и августа, были случаи, когда очередь стояла дольше 5 часов.
- обязательные засады ГИБДД в Смоленской области, в населенке: ловят на 60 км/час.
- большой трафик на объездной Минска
- скучно :)
Вариант №2 «Рижка»
Москва – М9 – Великие Луки – Р51 – Невель – Е95 - п/п «Езерище» - Городок – Р20 – Полоцк- Р45 – Глубокое – п/п «Лаворишкес» - Вильнюс
Общая протяженность маршрута 925 км. До недавнего времени – самый замечательный путь в Литву. Идеален с точки зрения незагруженности дорог и погранпереходов. В данный момент (весна 2007 г.), практически неприменим из-за ужасающего качества М9 в Тверской области. Участки пути Великие Луки – Невель и Городок – Р20 вполне сносного качества, остальные дороги (за исключением М9) – прекрасные.
Плюсы:
- малый трафик на всем маршруте
- малозагруженные погранпереходы, п/п «Лаворишкес» модернизирован в 2006 году.
- отличное кафе + АЗС ТНК на 380 км. М9.
- отсутствие ГИБДД и ГАИ РБ на всем маршруте (на М9 ночами стоят в населенке, и между Полоцком и Лаворишкесом стоят - там такие горочки, вот они и караулят... - прим. Kab_99_rus)
- АЗС с «дешевым» российским бензином прямо перед границей с РБ
Минусы:
- качество асфальта на М9 в Тверской области
- большее, по сравнению с вариантом 1, колличество деревень на пути
- отсутствие мультивалютных АЗС в РБ
Тонкости:
- заплутать на этом маршруте можно только при проезде Полоцка. Чтобы этого не допустить, нужно ехать по шоссе Витебск-Полоцк (Р20) до круговой развязки, не обращая внимания на многочисленные повороты на Полоцк. На развязке поворачиваем налево.
- в районе города Поставы, в РБ, советую остановиться на экоферме «Соловьиная роща». Дешевое и вкусное мультивалютное кафе, свежее нефильтрованное пиво (наливают в бутылки 1.5 литра), детям – страусы, фазаны и прочий КРС*.
Вариант №3 «Себежский»
Является подвидом маршрута №2. По непонятным причинам** был черезвычайно популярен в конференции ОиП в начале 2000-х годов.
Москва – М9 – Великие Луки – развилка М9 на 560 км. на Себеж – перед Себежем поворот на Рудню - п/п «Долосцы» - Полоцк - Р45 – Глубокое – п/п «Лаворишкес» - Вильнюс
Общая протяженность 945 км. Про качество асфальта на М9 – читай в описании варианта №2.
Плюсы:
- неплохой мотель в Себеже как место для ночевки на территории РФ.
- еще меньший трафик и отсутствие населенных пунктов по сравнению с вариантом № 2
- наличие АЗС и киоска с водой/сигаретами прямо на территории п/п «Долосцы»
Минусы:
- не очень хороший асфальт от развилки М9 на 560 км. и до границы с РБ
- дорога от Опочки до границы с РБ считается платной и при въезде на п/п «Долосцы» нужно заплатить 180 рублей.
- п/п «Долосцы» единственный погранпереход с РБ, где на российской стороне нужно выходить из автомобиля, предъявлять документы и ставить какие-то печати в каком-то талончике
Вариант № 4 «Латышский»
Москва – М1 - Смоленск – 415 км. поворот на А141 – Рудня – п/п «Кругловка» - Витебск – Полоцк – Верхнедвинск – п/п РБ - Латвия – Краслава – Даугавпилс – п/п Латвия–Литва – Зарасай – Утяна – Вильнюс.
Общая протяженность 973 км. На этот вариант стоит обратить внимание тем, кто едет не в Вильнюс, а например в Клайпеду. Проезжая через територию Латвии, мы едем по гипотенузе, вместо 2-х катетов (треугольник: Полоцк, Вильнюс, Клайпеда).
Этот вариант начал пользоваться популярностью по двум причинам. Во-первых, с 1.12.2006 года, Латвия ввела безвизовый транзит по своей територии для людей с открытой визой Евросоюза. А во-вторых, в связи с отвратительным состоянием все той же М9. Более того, этим вариантом стали пользоваться и для поездок в Эстонию (!), т.к. состояние Питерской трассы тоже оставляет желать лучшего.
Плюсы:
- хороший асфальт на всем протяжении маршрута (кроме небольшого участка по А141)
- пустые погранпереходы на всех границах
- все время едем по цивилизованным местам (опять же, кроме А141)
- возможность «на халяву» заехать и в Латвию :)
Минусы:
- (для Вильнюса) не самый короткий маршрут
- сложный транзит сквозь Витебск
- лишняя граница (частично компенсируется формальностью границы Латвия-Литва)
- несколько настороженное отношение латышских пограничников к транзитникам (декабрь 2006)
- обязательное наличие Латвии в грин-карте.
Вариант № 5 «Оптимальный»
Москва – М1 - Смоленск – 415 км. поворот на А141 – Рудня – п/п «Кругловка» - Витебск – Полоцк – Р45 – Глубокое – п/п «Лаворишкес» - Вильнюс
Общая протяженность 870 км. Да, да! Не удивляйтесь! Этот маршрут короче «прямого» варианта № 1. Более того, он позволяет избежать самого «крупного минуса» первого варианта – перегруженного п/п «Мядининкай».
Плюсы и минусы расписывать не буду, т.к. этот вариант является симбиозом первого, второго и четвертого вариантов. Но факт остается фактом – этот вариант самый короткий, самый малонапряжный по трафику и проходит через незагруженные погранпереходы.
Безусловно, можно придумать еще несколько маршрутов, но все они будут менее оптимальны вышеперечисленных, либо по длинне, либо по скорости передвижения.
Вкратце перечислю:
1) Москва – М9 – граница РФ - Латвия – Лудза – Резекне – Даугавпилс – Утяна – Вильнюс (955 км.) Но из-за разбитой М9 и сильно загруженного п/п Лудза, мне кажется, что серьезно его рассматривать не стоит.
2) Для тех у кого алергия на РБ, а так же едущим в Эстонию можно предложить вариант Москва – М1 - Смоленск – Велиж – Усвяты – Невель – Пустошка. Далее либо на Лудзу (в Латвию), либо на Остров и Печоры (в Эстонию). Явным плюсом является отсутствие оплаты РБ-шного транзита. А минусом то, что дорога Усвяты – Невель является платной и по качеству - не очень.
3) Далее уже идет экзотика и извращения - типа как вот тут
-------------------------------------------------
* КРС - крупный рогатый скот:))
** По понятным причинам - это называется "маршрут имени Лоскутова" - по моим сведениям, первый описанный маршрут по М9 в Литву - вот первоисточник: Labas Rytas, Lietuva (Прим. Kab_99_rus)
-------------------------------------------------
Оригинал и обсуждение
|