С каждым годом притяжение Азии испытывают всё большее число российских туристов, среди которых есть и автолюбители. Это первая публикация из планируемой серии «По дорогам Центральной Азии», следующими публикациями станут «Автомобильный путеводитель по Тибету» и «На автомобиле в Монголию».
Одной из самых богатых на впечатления стран Азии, безусловно, является Китай. Возникшая несколько тысячелетий назад страна является единственным местом на Земле, где в рамках одной территории и одного народа, можно знакомиться с историей развития цивилизации на земле. Правда, с одной оговоркой: Китай – это «китайская цивилизация», многие века автономно развивавшаяся на замкнутом для иных стран пространстве, как географически, так и политически.
Удивительно, но по такой большой стране практически совсем отсутствуют сведения по организации автомобильных путешествий, лишь одиночные автомобильные экспедиции из различных стран мира посетили эту страну. Автомобильный туризм в Китае, является одним из самых малоизученных видов туризма.
Написанные ниже заметки не стоит рассматривать как автомобильный путеводитель – это скорее руководству по организации автомобильной поездки в Китай. Они родились из-за необходимости обобщения опыта для подготовки очередной автомобильной экспедиции «Москва – Шанхай – Владивосток – Москва»» - «Дороги Содружества, которая состоится осенью и претендует навсегда остаться как самый высокогорный автомобильный маршрут (свыше 7000 км на высотах от 3500 до 5500 метров над уровнем моря), пересекающий Тянь-Шань, Памир, Каракорум, Куньлунь и Гималаи.
Опыт организации и проведения экспедиции «Алтай-Гималаи» в 2004 года, помощь в подготовке к экспедициям «Тибет-2005» (участники из Алматы) и «Тибет-2006» (участники из Москвы), позволяют представить на суд читателей некоторые выводы и наблюдения.
Некоторые сведения получены во время экспедиций «Малайзия-2005» (Лондон - Куала-Лумпур»), организованные клубом 4х4 из Малайзии – этот клуб неоднократно устраивал различные экспедиции в Китай. Автор же этих строк, совместно с компанией Мосаэро, участвовал в подготовке и проведении экспедиции клуба по территориям Белоруссии, России и Казахстана.
В процессе подготовки поездок использовались материалы многочисленных путешествий по Поднебесной уважаемой категории любителей автостопа, описание которых даётся в многочисленных интернет-ресурсах, сведения о которых, также как и о ресурсах велотуристов, находятся в конце статьи. Там же приводится далеко не полный список литературы, которой автор пользовался, чтобы получить более полное представление о всех регионах КНР и о дорожном движении по ним.
Природа, культура и достопримечательности Китая поражают многообразием и позволяют выбрать место, тему и условия, которые удовлетворят самых взыскательных туристов. Автомобиль даёт возможность получить свободу выбора регионов и достопримечательностей и является великолепным средством доставки непосредственно на выбранные объекты туристского интереса, при этом, позволяя самостоятельно выбирать комфортный график движения и возможность остановиться в любом понравившемся месте.
Однако сначала «ложка дёгтя». Полностью самостоятельные автомобильные
путешествия по территории КНР пока не разрешены. Путешествия возможны только при наличии сопровождающего вас гида (официального представителя туристической компании), которых, в зависимости от количества машин в вашей группе их может быть несколько. Сопровождающие лица могут находиться как в вашей машине, так и передвигаться отдельно на специально выделенной машине сопровождения. По моему мнению, это положение будет сохранено, по крайней мере, до проведения Олимпиады-2008.
Стоить отметить, что из-за исторической специфики дорожного движения в КНР, а также из-за отсутствия информации на дорогах на английском языке, сопровождающие вас лица выступают больше в роли ваших помощников и гидов-консультантов, чем в роли, которую им предписывает молва – роль надзирателей и лиц, ограничивающих свободу перемещения по стране. Ниже приводятся реальные факты, позволяющие понять роль ответственных за вас лиц «в начальный период» освоения автомобильных дорог КНР.
|