ПРЕАМБУЛА
Летом 2005 года моя старшая дочь, студентка Института гостиничного бизнеса и туризма, стала целенаправленно рыться в Сети в поисках подходящей для себя зарубежной стажировки. И наткнулась на программу правительства Новой Зеландии как раз для студентов ее специальности. Она собрала все документы, оформила в институте индивидуальный учебный план, нашла работодателя в городе Данедин (Dunedin), получила рабочую визу и в конце сентября улетела в Новую Зеландию на полгода. На самом деле это все было не так просто, как я описываю, но для отчета о моей поездке дополнительные подробности будут излишни.
Понятное дело, что я стал обдумывать, как навестить дочь ;-) А на самом деле — как воспользоваться поводом и посмотреть на далекую экзотическую страну.
Дочь, правда, предъявила на меня свои права. Она сказала, что ей тоскливо вдалеке от Родины и семьи, а потому я все время должен провести вместе с ней, благо у нее накопилось некоторое количество отгулов и отпускных дней. Это накладывало определенные географические ограничения, но лучше так, чем никак. Я согласился и стал планировать поездку по Южному острову, где и находится пресловутый Данидин. Северный остров пришлось оставить на следующий раз – чем черт не шутит, ведь у меня есть еще одна дочь :-))
Я занялся визами и поисками недорогих (хм...) авиабилетов.
ПОЛУЧЕНИЕ ВИЗ И ПОКУПКА БИЛЕТОВ
Первым делом я нашел сайт новозеландского посольства в Москве, обнаружил, что по поводу виз надо обращаться в Московское отделение организации «Иммиграция Новой Зеландии» и стал изучать их сайт. Судя по его содержимому, Новая Зеландия не шибко заточена под прием туристов, а больше ориентирована на иммигрантов и студентов. Поэтому возникло множество вопросов.
2 декабря 2005 года я позвонил в посольство (можно, я буду и дальше употреблять это слово? спасибо :-)), мило поговорил с визовым офицером Инной Переверзевой, и она немедленно прислала мне электрической почтой два документа: бланк анкеты и visitor’s checklist, в котором на чисто русском языке было довольно внятно объяснено, что мне нужно делать. Еще к visitor’s checklist была приложена специальная форма под названием «Дополнительная информация для получения визы».
После разговора и изучения документов выяснилось, что дочь должна прислать мне
а) приглашение (на английском языке) в свободной форме
б) договор с работодателем
в) договор о найме жилья (если бы его не было, нужна была бы бронь отеля)
Кстати, в поисках необременительной для кошелька связи с Новой Зеландией и перебрав несколько вариантов, я остановился на Skype. Полный рулез! При звонке с моего компьютера на стационарный телефон Skype брал с меня просто сущие копейки, например один 40-минутный треп обошелся в безумную суммму 0,68 евро!!!
11 января 2006 года документы пришли. В дополнение к упомянутым на всякий случай дочь приложила ксерокопию титульной страницы загранпаспорта и страницы с новозеландской визой.
Дочь посылала документы через DHL, но попала под новогодние каникулы, оттого они и задержались. Кстати, выяснилось, что московский DHL работал и в каникулы, но возил только по адресам фирм и тем частным заказчикам, кто специально звонил и просил привезти посылочку. На следующий раз учтем-с :-)
12 января я отправился в авиакассы фирмы «Санрайз Тур». Фирма была выбрана потому, что нас там очень хорошо обслужили во время осенней распродажи билетов Аэрофлота. В этот раз, правда, мы оказались в другой кассе, но и здесь с нами занимались очень тщательно. Кассир Наталья Орлова долго и со знанием дела перебирала различные варианты стыковок, в результате чего был выбран полет «Emirates airlines» через Дубай.
«Эмирэйтс» известны как компания с высоким уровнем сервиса, что на таком длительном перелете немаловажно. Кроме того, во время стыковки в Дубае, которая длится всю ночь, компания предоставляет гостиницу, трансфер и визу. Тариф показался приемлемым: 1522 у.е., правда, гипертрофированных до 33,5 рублей. То есть у.е. получаются ближе к евро, чем к доллару :-( Надо сказать, что на мониторе светилась другая цена – 1432 у.е., но кассирша что-то пробормотала про топливный сбор и сказала, что завтра уточнит цену в «Эмирэйтс». После уточнения и возникла окончательная цена, которая (забегаю вперед), все же не стала совсем окончательной :-)
На участке Дубай – Окленд самолет делает посадку в Сингапуре и Австралии, что требует наличия австралийской транзитной визы. Кстати, в Санрайз-Туре об этом не знали.
Так или иначе, билеты я забронировал и стал готовить документы. Их полный список выглядел так.
- загранпаспорт
- анкета
- фотография размером на з/п
- копия общегражданского паспорта
- справка о з/п с места работы
- справка из банка об остатке на счету
- бронь билетов
- копия свид-ва о браке (непонятно зачем)
- копии свид-в о рождении обеих дочерей (тоже непонятно зачем)
- доп. информация для получ. визы (заполненная по форме анкета)
- приглашение от дочери
- договор о трудоустройстве дочери
- договор о найме жилья дочерью
- копия паспорта дочери с визой
По поводу заполнения анкеты у меня возникло несколько вопросов, я написал электрописьмо визовому офицеру, ответа не получил :-( и 13 января выяснил все просто по телефону. (Кстати, оба раза дозванивался мгновенно.) Заодно удостоверился. что россияне, получающие туристскую визу, освобождены от визового сбора. Безд-возд-мезд-но, то есть дадом (с) Сава :-)
Важный момент: все документы или копии должны быть на английском языке! Слава богу, не требуется нотариальное заверение переводов свидетельств о браке и рождении, хотя в visitor’s checklist утверждается обратное :-) Достаточно печати бюро переводов.
17 января я отдал документы в бюро переводов «Берг» (826 руб. (25 EUR) за три документа), получил в банке справку (не знаю, как другие, а Райффайзен справку на английском делает, не моргнув глазом... если, конечно, у банка есть глаз :-)), собственноручно наваял англоязычную справку о зарплате и подписал ее у генерального и главбуха и заполнил обе анкеты.
18 января температура в Москве упала до 30°, моя любимая «Ксюха» вспомнила о своем дважды южном происхождении и заводиться отказалась. Я отправился забирать переводы пешком и в результате оказался в посольстве только в 11.05. Естественно, до 11.30, пройти не успел, хоть народу было и немного.
19 января попытка завести машину опять не увенчалась успехом, но на сей раз время было рассчитано с запасом и я оказался у дверей посольства в 9.25 – но все равно уже вторым :-( В 9.30 двери открылись, в 9.50 я подошел к заветному окошечку с кипой бумаг.
Разговор был вежливым и даже доброжелательным, но расспрашивали довольно тщательно.
Зачем едете? Навестить дочь? Так она ж скоро вернется... А-а-а, туризм? Ладно... А дочь там учится или работает? А что это за фирма такая, где вы работаете? Так и запишем – издательство... А где оригиналы свидетельств о рождении? Или хотя бы ксерокопии? Ага, есть, хорошо... А вы намерены продлевать свое пребывание в Новой Зеландии?
Твердое и искреннее «нет!», услышанное в ответ на последний вопрос, завершило интервью. Неожиданно мне сказали, что мое заявление одобрено и я могу смело 25 января приходить получать визу.
Обращаю внимание, что попросили не только подать переведенные копии, но и показать оригиналы (или хотя бы ксерокопии) свидетельств о рождении! Оригинал свидетельства о браке не понадобился – удовлетворились штампом в паспорте.
В назначенный день я был в командировке, так что появился в посольстве только 27 января в 9.35 и был на получение первым. Визовый офицер (на сей раз мужчина) улыбнулся, поздоровался, спросил фамилию и, порывшись несколько секунд в бумагах, выдал заветный паспорт с визой.
31 января я заплатил за билеты в Санрайз-Туре. Монитор опять показал 1432 у.е., столько с меня и взяли, предупредив, что, возможно, придется доплатить. Поскольку я был готов платить на 90 у.е. больше, то возражать не стал. Билетов мне, правда, не дали, сказав, что их нужно получать в самой авиакомпании и что завтра мне их привезет курьер.
Приятной неожиданностью стало снижение курса у.е. – с 1 февраля она стоит 33 рубля вместо прежних 33,5. Укрепление рубля, возможно, макроэкономически и вредно, но нам, простым путешественникам, очень даже на руку!
Но зато выяснилось, что на выбранную мной дату прилета (а также на два следующих дня) нет билетов от Окленда до Данидина :-((( Перспектива оказаться в результате всех пертурбаций в паре тысяч километров (всего лишь :-)) от места назначения не радовала, и я вернувшись домой, засел за интернет.
На сайте оклендского аэропорта обнаружилось, что по Новой Зеландии летают две компании: Air New Zealand и авcтралийская Qantas, причем рейсы в Данидин есть только у первой из них. Действительно, мест нет ни по какому тарифу :-(( Зато есть, и недорогие, 127 AUD (79 EUR) у Qantas до Крайстчерча (Christchurch), а оттуда до Данидина всего каких-то жалких 362 километра.
Забронировал билет до Крайстчерча прямо на сайте и стал изучать автобусное сообщение Новой Зеландии. Ага, есть варианты! Можно доехать Atomic Shuttles или Intercity Coachlines. Правда, удивило полное совпадение времени отправления и прибытия утренних рейсов этих компаний, но при разной цене. Не на один и тот же автобус ли они продают билеты? Тогда почему по разной цене? Так или иначе, я забронировал более дорогой билет 45 NZD (28 EUR) только потому, что у Intercity Coachlines есть он-лайн бронирование.
От ночной поездки пришлось отказаться, поскольку я явно не успевал к отправлению автобуса. Что ж, придется переночевать в Крайстчерче и прибыть в Данидин на следующий день днем :-( Потеряно полдня из-за собственной нерасторопности – надо было заказывать билеты заранее. Хотя, признаюсь, не хотел рисковать до получения визы – тарифы, похоже, невозвратные.
Обратные билеты до Окленда забронировал уже на Air New Zealand из Данидина, благо места были и тарифы вполне гуманные: 124 NZD (71 EUR)
В общем, маршрут до Данидина получился такой.
- перелет Москва – Дубай
- ночевка
- перелет Дубай-Сингапур-Брисбен-Окленд
- перелет Окленд-Крайстчерч
- ночевка
- переезд Крайстчерч- Данидин
Обратно вышло попроще
- перелет Данидин-Окленд
- перелет Окленд-Брисбен-Сингапур-Дубай
- перелет Дубай-Москва
1 февраля курьер фирмы «Санрайз Тур» принес мне фирменный конвертик с билетом совершенно неубедительного вида: простая распечатка на матричном принтере «E-ticket receipt/itinerary», к которой подколота книжечка с условиями перевозки на английском и арабском языках и приложен собственно «Electronic ticket», очень похожий на посадочный купон, но с пугающей надписью «Not valid for travel» :-)). Доплачивать ничего не пришлось, так что окончательная цена составила 1432 у.е или 47270 рублей (1391 EUR).
Еще в конверте лежал ваучер, который я должен буду обменять на транзитную визу в аэропорту Дубая.
А еще я на всякий случай вступил в бонусную программу «Эмирэйтс». Запас карман не тянет :-)
На этом эпопея не закончилось, поскольку нужно было еще получить транзитную визу Австралии, где делает посадку рейс «Эмирэйтс эйрлайнз».
Я изучил сайт австралийского посольства и выяснил, что нужно подать заполненную анкету (бланк есть на сайте) с фотографией, паспорт и авиабилеты.
6 февраля машина опять не завелась, хоть мороз был слегка послабее :-((( Наверное, она снова не хотела меня пускать в посольство, на сей раз в австралийское. Вопреки ее воле, я поехал к австралийцам на метро.
В этом посольстве все по-взрослому: нажмите кнопочку, соответствующую вашему запросу, получите талончик с номером и ожидайте в зале, вас вызовут. Я вошел в 9.35, получил талончик с номером 8 и был вызван в 9.50. Могло быть и раньше, но передо мной подавали паспорта сборной Украины по велоспорту :-))) Так или иначе, документы были сданы, меня попросили подождать в зале и уже в 10.35 вызвали опять к окошку и вручили паспорт с многократной транзитной визой. Теперь могу в Австралии провести много раз по три дня... но до 30 марта :-))) Кстати, транзитная виза бесплатна.
Маршрут поездки я составлял параллельно, и на пару с дочерью мы уже пробронировали все гостиницы по маршруту и заказали машину. Так что, пожалуй, на этом предварительный этап можно считать законченным, если не считать страховки и кое-каких покупок в дорогу.
ЗАТРАТЫ НА ДОРОГУ И ПОЛУЧЕНИЕ ВИЗ
Перевод документов на английский язык 25 EUR
Перелет Москва-Окленд-Москва 1391 EUR
Перелет Окленд-Крайстчерч 79 EUR
Переезд Крайстчерч-Данидин 28 EUR
Перелет Данидин-Окленд 71 EUR
ИТОГО 1594 EUR
-------------------------------------------------
Оригинал отчета и обсуждение в конфе
|