НА СЕРВЕРЕ 

РЕКЛАМА 



FAQ Конференции "Отдых и Путешествия" 


  FAQ конференции "Отдых и путешествия" / НАШИ ПУТЕШЕСТВИЯ / СНГ / Крым

Путешествия из Санкт-Петербурга в Севастополь (Эдуард Сипатов) 2000, 2004, 2006

Всего мне довелось три раза путешествовать из Санкт-Петербурга в Севастополь. Все три раза я выбирал разные дороги. Попытаюсь рассказать об их плюсах и минусах. Ну об этом ниже. Второй вопрос – почему именно в Севастополь? Ну, наверное, это скорее личный выбор. По крайней мере, именно Севастополь привлекал меня из всех городов Крыма как базовый город отдыха. Здесь есть и уединенные пляжи, которые спрятались между скал (например, яшмовый пляж, расположенный на мысе Фиолент, до которого надо спускаться по восьмистам ступенькам. Или как его противоположность – пляж в Любимовке, который протянулся до горизонта и потрясает своими размахами, а также любителями «разных стилей» в пляжном отдыхе). Это и замечательные памятники истории и культуры – Херсонес, памятник затопленным кораблям, Графская пристань и много-много других, о которых я не упомянул, но которые, несомненно, заслуживают внимания туристов. Севастополь расположен весьма удачно, так как от него совсем не далеко до Бахчисарая с его достопримечательностями. Помните «Бахчисарайский фонтан»? А чего стоит дорога из Севастополя в Ялту по берегу моря!!! Всего полтора – два часа пути, и перед вами Воронцовский и Ливадийский дворцы. Для тех, кто еще этого не сделал, рекомендую своим ходом, на машине, подняться к водопаду Учан-Су и на Ай-Петри. Ну и, обязательно, отметиться в Массандре. Даже просто автомобильная прогулка по местным дорогам, лицезрение виноградников – это уже зрелище, которое заслуживает того, чтобы его увидеть.

Мне удалось совершить такие вояжи:

- 2000 год. Питер – Москва – Курск –Белгород –Харьков – Днепропетровск – Запорожье – Мелитополь – Джанкой – Симферополь – Севастополь. Обратно – с заездом в город Канев и город Чернигов к родственникам и далее через Брянскую, Смоленскую и Псковскую область.

- 2004 год – Туда через Псковскую область, Белоруссию, Черниговскую область, Днепропетровск, (с выездом на восточнобережную трассу Москва – Симферополь) – Севастополь. Обратно через Джанкой, Новую Каховку, Кривой Рог (с заездом к родственникам), Днепропетровск, Харьков, Белгород, …. , Москву, … в Питер.
- 2006 год Туда и обратно только через Белоруссию, Черниговскую, Киевскую, Черкасскую, Кировоградскую области, Кривой рог, Новую Каховку, Чаплинку, Армянск, Симферополь к конечному пункту – Севастополю.
- 2007 год – планирую.


1. Выбор маршрута, или все дороги ведут в Крым
Я несколько раз ездил из Питера в Крым. Методом проб и ошибок избрал для себя оптимальную дорогу. Ну, обо всем по-порядку. Один из возможным путей лежит через Москву и далее по трассе Москва – Симферополь через Курск, Орел, Белгород, Харьков, Днепропетровск, Запорожье, Мелитополь, Джанкой. Первый раз мне пришлось путешествовать по этой трассе в 2000 году, а в 2004 году по ней возвращался из Севастополя домой. Не знаю, как сейчас, но тогда трасса не блистала. От Санкт-Петербурга до Москвы еще можно было доехать более или менее сносно. Правда, крайне много богом забытых и пустынных и «жужжащих жизнью» населенный пунктов, в которых надо ехать 60. ГАИ на вахте. Ленинградская область как все хорошее заканчивается быстро. С ней заканчивается четырехполосная неплохая дорога. И, …. здравствуй, Новгородчина! Край не шибко качественных дорог, голодных стай гаишников с радарами, спуски, подъемы, перманентно ремонтируемые мосты. И, простите меня, новгородцы, новгородские водители, которые не смотрят в зеркало заднего вида, и потому резво и перед самым носом перестраиваются из полосы в полосу. Далее быстро проезжаю Тверскую область. Она запомнилась мне русскими избами, настоящими, бревенчатыми, рубленными и с красивыми наличниками на окнах. А также хороводом самоваров и всякой всячины на обочине дорог. Все для водителей. А еще названием городов Эммауз и Выдропужск. Ну вот, проехали Тверскую область и наш путь идет по Московской области. Чувствуется близость столицы, суета. Дороги вроде по качеству не плохие. Гаишников не мало, но в пределах разумного. Местного народного колорита нет. Традиционно тесно в Зеленограде, до боли знакомые пробки в Химках и вот, МКАД. Как много в этом слове… Правда, в отличие от КАД Санкт-Петербурга (теперь могу сравнивать), на много лучше продуманы заезды – съезды, и, о чудо…. – видна дорожная разметка о которой в Питере мы все уже забыли, много указателей, потому проехать мимо поворота на трассу Москва – Симферополь не возможно. Далее, стоит только немного отъехать от Москвы, дорога разбита до невозможности. Просто позор какой-то. Может с тех пор многое изменилось? Проехав что-то около 1200 км. от Питера, заночевал в Курске в какой-то убогой гостинице. Правда и той был рад, так как усталость давала о себе знать. Машину разрешили поставить во двор гостиницы. Душ, ужин, мягкая кровать. Что еще нужно для крепкого освежающего сна. И все это было весьма не дорого.
Утром следующего дня, примерно в 7-00 стартовали далее. Без приключений (не считая убитой дороги, многочисленных спусков и подъемов) проехали остаток пути по России, проскочили Белгород. Где то в тех краях находится деревня и река под названием Курица. Прикольненько . Потом Граница, Таможня и… здравствуй, Украина.
Отдельное и персональное спасибо хочу сказать своей жене Татьяне за отличное исполнение обязанностей штурмана и впередсмотрящего в поездку 2004 года. Благодаря ей мы миновали без нехороших последствий всех гаишников и другие неприятности. Без единого штрафа.

Учитывая прежний опыт, рекомендую иметь страховку ОСАГО, купленную заранее в Питере, посылать на хутор мойщиков, экологов, представителей страховых компаний, которые желают продать вам мед. Страховку, и прочую шушеру.

Второй путь из Питера в Украину лежит по киевской трассе с объездом Белоруссии и въездом в Украину через Сумскую область. По Смоленской и Брянской области - ехать долго и муторно. По Псковской области - с момента съезда с трассы Питер - Киев - дорога была не очень... Часть пути в Псковской области – грунтовка. Решил так ехать обратно из Украины в свою первую поездку в 2000 году. Потерял массу времени, боялся ехать через Белоруссию. А зря.

Но, по моему мнению, лучшая дорога - по киевской трассе через Белоруссию. Крайний раз ездил осенью 2006 года. О ней расскажу подробнее.

Краткий отчет таков. В 8-00 отбыл из Питера. До границы с Белоруссией около 500 км. Без приключений. Дорога - в принципе не плохая. Заправок - море. Радуют названия населенных пунктов – Сукино, Лядино, река Вобл@. По Белоруссии - за транзит заплатил 5 долларов. Дорога - отличная. Практически никаких населенных пунктов. Иногда деревеньки мелькают, но редко. Спасибо тов. Лукашенко. АЗС попадаются не часто и как я понял, только государственные. Качество дороги - на отлично. Много мест отдыха для водителей со скамеечками, столиками, туалетами и т. д. с вывесками «Для вас, люди!». Рекомендую на границе с Белорусью или еще в Питере купить ОСАГО, которое действует на территории Беларуссии и Украины. Минимум - на 15 дней можно. Стоит около 15 долларов. А можно прямо на границе на территории РФ, там стоял специальный вагончик, в котором сидела специально обученная тетя. Страховку можно купить и при въезде в Белоруссию (в этом случае страховка будет действовать только в Белоруссии) и отдельно при въезде в Украину. Без них Вас не пустят в эти страны. А в Белоруссии – предусмотрен драконовский штраф за отсутствие ОСАГО. Рекомендую при себе иметь немного белорусских денег, если что, штраф заплатить или на другие цели. Если нет, то запасайтесь провизией и бензином в России. И будьте готовы изменить свой маршрут и следовать в ближайший населенный пункт, в котором есть обменник валюты. Кто ищет, тот всегда найдет. Только в рабочее время. Расстояние от границы Белоруссии до границы с Украиной - примерно 450 км. Проезжаю на одном дыхании. Гаишников не много. В каждой области, как правило, по 1 экипажу стоят. Но встречные всегда мигают фарами. Ночью безлюдно, потому никто не предупредит. Будьте осторожнее. ГАИ взяток не берут. Имеют право отнять права. Так что, я Вас предупредил. Правила ДД - жесткие. Если что, оформят протокол и предложат официально заплатить. За превышение скорости штраф начинается с суммы около 400 рублей в пересчете на российские рубли. Но качество дороги таково, что можно перетерпеть и гаишников. Зато вы путешествуете по отличной дороге, не заезжаете ни в один город, и часов за 6 проезжаете Беларусь. Около 20-00 вы на границе. Граница с Украиной - по времени прохождения - как повезет. Можно за 5 минут, а можно за 5 часов ее пройти. При подъезде к пограничному переходу - не стесняйтесь, объезжайте вереницу грузовиков и автобусов. у них отдельный коридор, а у вас - отдельный. Не забудьте взять регистрационный квиток у украинского погранца и заполнить его. И хранить до выезда. Деньги – устное декларирование - до 1000 долларов. Письменное - до 10 000 долларов. Тут уже надо заранее готовить Мытную декларацию. Проверьте, так как я могу не учесть возможные нововведения. Сама процедура перехода через границу - быстрая и простая. Иногда могут попросить заглянуть в багажник. И так, Вы в Украине. Не расслабляйтесь, так как сразу за границей, в ближайшем населенном пункте вас ждут гаишники. Вы едите со скоростью, ну например, 75. Вам говорят, типа превысили, платите штраф. В ответ нужно четко сказать, что согласно ст. 122 КоАП Украины, превышение скорости менее, чем на 20 км./ч. не является нарушением ПДД. Посему имеем следующее - в городе - до 79, на трассе до 109 км./ч. без последствий, если нет иных знаков, понижающий скорость. Украинские ГАИ пользуются тем, что россияне привыкли к тому, что штраф начинается от превышения скорости на 10 км/ч. и не знают местных правил дорожного движения. Не забывайте посылать на хутор всяких экологов, страховщиков и прочую шушеру, которые до сих пор еще встречаются.
Дальше, езжайте по киевской трассе. Учтите, что проезд транзитного транспорта через Бровары запрещен, потому сворачивайте на Борисполь.
Далее предлагаю такой маршрут: Сам испытал и доволен. Много указателей направлений и дорог. Заблудиться сложно.
Борисполь – Переяславль-Хмельницкий – Золотоноша - Черкассы. Вы минуете красивый и длинный мост через Днепр, и вы в Черкассах. Если надо, гостиниц в Черкассах - навалом. Можно отдохнуть. Мне хватало сил, чтобы самому за рулем доехать до этих мест. В черкасской области есть такой город Канев. Этот город знаменит тем, что в нем на Тарасовой горе похоронен великий кобзарь Тарас Григорьевич Шевченко. Место его последнего пристанища, парк и музей его имени содержатся в очень хорошем состоянии. Рекомендую заехать, если будет время. - По выезду из Черкасс вам надо доехать до трассы Киев – Днепропетровск, повернуть в сторону Знаменки, Александрии, Днепропетровска и по этой трассе доехать до поворота на Кировоград. Качество трассы - отличное. Загруженность - высокая. Там, на повороте в Кировоград еще будет светофор и часто стоят гаишники. Если не ошибаюсь, поворот находится в районе населенного пункта Высшие Верещаки. Эта дорога в Кировоград идет через Ивангород. Для Питерцев – это знакомое название. Но можно по трассе Киев – Днепропетровск доехать до Знаменки и в этом городе повернуть на Кировоград. Правда, так путь длиннее. Доезжаете до развилки перед Кировоградом и не въезжая в Кировоград - идете на объездную. Объезжаете Кировоград, поворачиваете в сторону Новгородки и далее на Кривой Рог. Эта дорога хороша тем, что она менее напряженная, но не плохого качества.
Преимущество этой дороги в том, что вы объезжаете очень напряженную и засадную трассу через Днепропетровск - Запорожье – Мелитополь (которая идет по восточному берегу Днепра и которую я не люблю). И так, вы проезжаете Лозоватку и въезжаете в г. Кривой Рог. Вам надо проехать мимо «METRO», самолета Як-40 на постаменте, до площади Освобождения и далее по маршруту троллейбуса № 1 до Автовокзала на Долгинцево (Днепропетровское шоссе). Эта дорога займет не более 20-25 минут медленным шагом. За автовокзалом вам необходимо перед мостом свернуть направо на дорогу, ведущую через Радушное, Марьяновское, Нововоронцовку, и другие села до Казацкого. В Казацком поворачиваете налево в Новую Каховку. Дорога не плохого качества. Вы едите параллельно трассе Днепропетровск - Мелитополь, но по западному берегу Днепра. ИМХО, спокойнее и проще. Доехав до развилки с указателем Новая Каховка, смело поворачивайте налево и переезжайте через Каховскую ГЭС. И так, вы в Новой Каховке. Езжаете прямо и берите курс на Каменку - Чаплинку - Армянск. Армянск - ворота в Крым. Трасса загружена меньше, чем через Джанкой. Далее или через Симферополь, или через Саки.
И того, по километражу от Питера до Севастополя - около 2 300 км. По времени - от Питера до границы Белоруссии с Украиной - около 12 часов. До Севастополя (от Питера) - около 30 – 34 часов чистого летного времени.
Конечно, есть много вариантов дорог. Я рассказал о тех дорогах, по которым сам ездил.
А окончательный выбор за Вами.

2. Раз уж я предлагаю ехать через Белоруссию, то расскажу о ПДД в Белоруссии

Одна базовая величина (аналог российского МРОТа) равна 31 000 белорусских рублей, что примерно равно 380 российских рублей. Далее – считайте сами:

Статья 18.9. Hарушение правил пользования транспортным средством
1. Выбрасывание мусора или иных предметов из транспортного средства – влечет наложение штрафа в размере от одной до двух базовых величин.
3. Открытие дверей транспортного средства во время движения – влечет наложение штрафа в размере от двух до десяти базовых величин.

Примечание: Под транспортным средством, указанным в статьях 18.9, 18.12–18.22, 18.24 и 18.25 настоящего Кодекса, понимаются механическое транспортное средство, предназначенное для движения по дороге и для перевозки пассажиров, грузов или установленного на нем оборудования, а также самоходная машина.

Статья 18.12. Hарушение правил эксплуатации транспортного средства
1. Управление транспортным средством, имеющим неисправности тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), стеклоочистителей (во время выпадения осадков), с негорящими фарами и задними габаритными огнями (в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) –
влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до трех базовых величин.

3. Управление транспортным средством с нечитаемым, нестандартным регистрационным (номерным) знаком или установленным с нарушением обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации государственным регистрационным знаком или имеющим неисправности, за исключением неисправностей, указанных в частях первой и второй настоящей статьи, либо с несоблюдением условий, при наличии которых правилами дорожного движения запрещена его эксплуатация, либо имеющим габариты или вес, большие, чем предусмотрено нормами, без разрешения Государственной автомобильной инспекции и дорожных организаций – влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до двух базовых величин.

4. Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на нем пассажиров без мотошлемов или с незастегнутыми мотошлемами – влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до одной базовой величины.

6. Управление транспортным средством с заведомо скрытым, подделанным (подложным) или иным образом измененным регистрационным (номерным) знаком, идентификационным номером кузова или шасси либо без присвоенного регистрационного (номерного) знака – влечет наложение штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин.

7. Действие, предусмотренное частью шестой настоящей статьи, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, – влечет наложение штрафа в размере от двадцати до сорока базовых величин.

Примечание: Государственный регистрационный знак признается нестандартным при несоответствии его обязательным для соблюдения требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации. Исполнение регистрационных знаков должно обеспечивать их прочтение днем в ясную погоду с расстояния не менее 40 метров.

Статья 18.13. Превышение скорости движения
1. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от десяти до двадцати километров в час – влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до одной базовой величины.

2. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от двадцати до тридцати километров в час – влечет наложение штрафа в размере от одной до двух базовых величин.

3. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения более чем на тридцать километров в час – влечет наложение штрафа в размере от двух до десяти базовых величин.

4. Действия, предусмотренные частями второй и третьей настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, – влекут наложение штрафа в размере от четырех до пятнадцати базовых величин или лишение права управления транспортными средствами сроком до одного года.

Статья 18.14. Hевыполнение требований сигналов регулирования дорожного движения, нарушение правил перевозки людей или других правил дорожного движения
1. Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований сигналов и указаний светофора или регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью первой статьи 18.15 настоящего Кодекса, – влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до пяти базовых величин.

2. Невыполнение требования правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроения, поворотом, разворотом или остановкой – влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до одной второй базовой величины.

3. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил расположения транспортных средств на проезжей части, обгона либо выезд на полосу встречного движения в случаях, когда это запрещено правилами дорожного движения, – влекут наложение штрафа в размере от пяти до десяти базовых величин с лишением или без лишения права управления транспортными средствами.

4. Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований дорожных знаков или разметки либо нарушение правил проезда перекрестков, перевозки людей или грузов, буксировки транспортных средств, маневрирование, а также непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, пешеходам, иным участникам дорожного движения – влекут предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до пяти базовых величин.

5. Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, правил дорожного движения по обеспечению беспрепятственного проезда транспортного средства оперативного назначения –
влечет наложение штрафа в размере от двух до десяти базовых величин с лишением права управления транспортными средствами сроком до одного года или без лишения.

6. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил движения по автомагистрали, пользования внешними световыми приборами и звуковыми сигналами, а равно нарушение правил применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки – влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до четырех базовых величин.

7. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил движения транспортных средств в жилых зонах либо движение по велосипедным или пешеходным дорожкам, обочинам, тротуарам или газонам – влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до трех базовых величин.

8. Участие лица, управляющего транспортным средством, в групповом передвижении транспортных средств, создающем угрозу безопасности движения, – влечет наложение штрафа в размере от пяти до десяти базовых величин с лишением права управления транспортными средствами сроком до одного года или без лишения.

9. Действия, предусмотренные частями первой–восьмой настоящей статьи, повлекшие создание аварийной обстановки, – влекут наложение штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин с лишением права управления транспортными средствами сроком до двух лет или без лишения.

10. Пользование лицом, управляющим транспортным средством (за исключением водителей специальных автомобилей), радио- и телефонной связью во время движения – влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до двух базовых величин.

Примечание: Под созданием аварийной обстановки в статьях 18.14 и 18.23 настоящего Кодекса понимаются действия участников дорожного движения, вынудившие других его участников изменять скорость, направление движения или принимать иные меры по обеспечению собственной безопасности или безопасности других лиц.

Статья 18.15. Hарушение правил проезда железнодорожного переезда
1. Hарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил проезда железнодорожного переезда – влечет наложение штрафа в размере от двух до четырех базовых величин

2. То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, – влечет наложение штрафа в размере от четырех до двадцати базовых величин.

Статья 18.16. Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством такому лицу либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования)
1. Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, либо передача управления транспортным средством такому лицу, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, – влекут наложение штрафа в размере от пятнадцати до тридцати пяти базовых величин с лишением права управления транспортным средством сроком на три года или административный арест с лишением права управления транспортным средством сроком на три года.

2. Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, либо передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, совершенные лицом, не имеющим права управления транспортным средством, – влекут наложение штрафа в размере от двадцати пяти до сорока пяти базовых величин или административный арест.

Статья 18.17. Hарушение правил дорожного движения, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, повреждение транспортного средства или иного имущества
1. Hарушения правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, предусмотренные статьями 18.12–18.15 настоящего Кодекса, повлекшие причинение потерпевшему легкого телесного повреждения либо повреждение транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества, – влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин или лишение права управления транспортными средствами сроком до двух лет.

2. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные лицом, не имеющим права управления этим транспортным средством, –
влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин или административный арест.

3. Совершение лицом, управляющим транспортным средством, иного нарушения правил дорожного движения, кроме нарушений, предусмотренных статьями 18.12–18.15 настоящего Кодекса, повлекшего последствия, указанные в части первой настоящей статьи, – влечет наложение штрафа в размере от четырех до двадцати базовых величин или лишение права управления транспортными средствами.

4. Оставление водителем места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он является, либо употребление алкогольных напитков, наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ до прохождения проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, – влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин или лишение права управления транспортными средствами сроком до двух лет.

Статья 18.18. Управление транспортным средством лицом, не имеющим документов, предусмотренных правилами дорожного движения
Управление транспортным средством лицом, не имеющим при себе документа, подтверждающего право на управление транспортным средством данной категории, регистрационных или иных документов, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, либо отказ от предъявления таких документов, а равно передача управления транспортным средством лицу, не имеющему документа, подтверждающего право на управление транспортным средством соответствующей категории, – влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до двух базовых величин.

Статья 18.19. Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления
1. Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления этим средством, а равно передача управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления, – влекут наложение штрафа в размере от пяти до двадцати базовых величин.

2. Те же действия, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, – влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин.

Статья 18.20. Управление транспортным средством или выпуск в эксплуатацию транспортного средства без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств
4. Эксплуатация в Республике Беларусь транспортного средства, зарегистрированного за границей, без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, имеющего силу на территории республики, – влечет наложение штрафа в размере, эквивалентном 200 долларам США.

Статья 18.21. Hевыполнение требования об остановке транспортного средства
1. Hевыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требования работника милиции об остановке транспортного средства – влечет наложение штрафа в размере от двух до десяти базовых величин.

2. Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, неоднократных требований работника милиции об остановке транспортного средства –
влечет наложение штрафа в размере от шести до двадцати базовых величин или лишение права управления транспортными средствами сроком до одного года.

Примечание: Требование работника милиции в форменной одежде об остановке транспортного средства выражается путем подачи сигнала жестом руки, жезлом, диском со световозвращателем или с помощью громкоговорящего устройства. Сигналы должны быть понятны водителю и поданы своевременно, чтобы их исполнение не создавало аварийной обстановки. В темное время суток вне населенного пункта рядом с работником милиции должно находиться оперативное (патрульное) транспортное средство, имеющее специальную окраску, с включенным проблесковым маячком.

Статья 18.22. Нарушение правил остановки и стоянки транспортного средства, а также иных правил дорожного движения
1. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил остановки или стоянки транспортного средства – влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до пяти десятых базовой величины.

2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, иных правил дорожного движения, кроме нарушений, предусмотренных статьями 18.12–18.16, 18.19–18.21 настоящего Кодекса и частью первой настоящей статьи, – влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до одной базовой величины.

Статья 18.23. Hарушение правил дорожного движения пешеходом и иными участниками дорожного движения
1. Нарушение правил дорожного движения пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевой повозкой, или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством, – влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до пяти десятых базовой величины.

2. Нарушение правил дорожного движения лицами, указанными в части первой настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, – влечет наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин.

3. Совершение лицами, указанными в частях первой и второй настоящей статьи, нарушений правил дорожного движения, повлекших создание аварийной обстановки, – влечет наложение штрафа в размере от шести десятых до трех базовых величин.

4. Совершение лицами, указанными в части первой настоящей статьи, нарушений правил дорожного движения, повлекших причинение потерпевшему легкого телесного повреждения либо повреждение транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества, а также оставление ими места дорожно-транспортного происшествия, участниками которого они являются, – влекут наложение штрафа в размере от четырех до двадцати базовых величин.

Статья 18.28. Ограничение прав на управление и пользование транспортным средством и его эксплуатацию
Применение к владельцам и водителям транспортных средств, другим участникам дорожного движения не предусмотренных законодательством мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию (блокировка колес, снятие номерных знаков, принудительное направление на сдачу экзаменов по теории и практике вождения лиц, получивших в установленном порядке водительские удостоверения), – влечет наложение штрафа в размере от пятнадцати до двадцати базовых величин.

Гаишников в Белоруссии, по слухам, оснастили радарами с видеокамерами, отговориться не получается. Самое ужасное то, что стоит такая камера в кустах, на обочине или просто за столбом, а гаишники сидят на расстоянии до 1,5 км в машине с ноутбуком и вырезают нарушителей. Эти камеры могут фиксировать и скорость удаляющегося автомобиля. Будьте очень осторожны и обязательно пристегивайтесь.

Не думайте, что если вы нарушили ПДД в Белоруссии, то в России вы сможете спокойно забыть об этом. Между РФ и РБ есть соглашение о взаимном признании и исполнении судебных решений. Поэтому постановление по делу об административном правонарушении, принятое белорусским судом, будет обязательно исполнено российским судебным приставом-исполнителем по вашему месту регистрации.

3. Украина
Как ни странно, до сих пор имеют место быть всякие мойщики, экологи и прочие индивидуальные предприниматели на дорогах. Про украинские особенности ПДД написано очень много всего, поэтому про них я не буду рассказывать за исключением поучительного, по-моему, случая, который произошел со мной в 2006г. в Киевской области. Около 22-00 при подъезде к Борисполю меня в населенном пункте останавливает гаишник и радостно подносит мне радар, где красуется 85 км./ч. Так как сам факт небольшого превышения (единственного, к стати, в ту поездку в Украину) мною не отрицался, между нами состоялся следующий разговор:
ГАИ – Ваши документы, пожалуйста, Вы превысили разрешенную скорость движения.
Я – пожалуйста, только, пожалуйста, побыстрее.
ГАИ – Может вам помедленнее?
Я – Оформляете протокол, пожалуйста.
ГАИ – очень погруснев, но тогда мне придется изъято ваши права.
Я – У вас нет на это правовых оснований (приказ такой-то).
ГАИ – Ну вы понимаете, что если я составлю протокол, вам придется присутствовать на суде.
Я – не придется, так как административное судопроизводство не предполагает обязательного присутствия водителя. Достаточно написать на протоколе свои объяснения и фразы «Не согласен» и «прошу слушать дело в мое отсутствие».
ГАИ – очень сильно погрустнев отдает права и говорит - езжайте, но учтите, что по обочинам дорог Украины деревьев хватит на всех!

Очень помогли материалы и рассказы, опубликованные на Авто.Ру

Друзья, отстаивайте свою позицию, так как ПДД и другие нормативные акты Украины предоставили вам прав и возможностей больше, чем самим украинцам. Но при этом уважайте законы Украины и Белоруссии и будьте вежливыми на дорогах. А если уж решаете вопрос на месте, то (как сказал мой украинский коллега) не балуйте ГАИ, а то вы уедете, а нам с ними еще жить и жить.

В защиту украинских Гаишников скажу, что если вы не нарушаете правила, то вас скорее всего и не остановят. Несколько раз сам тормозил перед гаишниками и обращался к ним с просьбами объяснить дорогу, правильно ли я еду. Никогда мне не отказывали в помощи. Всегда давали правильные советы на чистейшем русском языке.

Сипатов Эдуард © 2007г.


Материал размещен: 12.05.2007


 

Если Вы нашли ошибку, а также все Ваши предложения и пожелания, пожалуйста, сообщите нам.




   Сервер работает с 15 июля 1996 года.
   Copyright © 1996-2009 Mike L. Rogalsky
Концепция дизайна:
"Webmaster Agency"
Hosted by uCoz