НА СЕРВЕРЕ 

РЕКЛАМА 



FAQ Конференции "Отдых и Путешествия" 


  FAQ конференции "Отдых и путешествия" / НАШИ ПУТЕШЕСТВИЯ / Европы / Западная Европа / Франция

Euro_Trip 007: Тур-де-Франс (AlexP) июнь 2007

Маршрут:
Финляндия - паром (Турку-Стокгольм) - Швеция - мост Мальме-Копенгаген - Дания - паром (Редбю-Путгарген) - Германия - Франция - .. и обратно в противоположном порядке../

Введение
Это мое 4-ое путешествие на автомобиле в Южную Европу. Отчеты по 3 предыдущим:
(2004- Испания, Португалия, Гибралтар)
(2005 - Италия, Сицилия)
(2006 - Германия (WM-2006), северная Италия, Франция)
... никак не "преобразовать" в электронный вид - глупая нехватка времени...
Данный отчет не содержит в себе мало художественности, скорее, он, возможно, будет полезен гражданам, которые планируют аналогичные путешествия в описываемые регионы, ибо в нем достаточно подробно описаны маршруты, точки парковок, ночевок, заправок.
Поскольку значительная часть данной поездки была посвящена культурно-историческому наследию Франции, и поскольку являюсь большим поклонником истории Средних веков, это тоже нашло свое отражение в данном отчете.
Отчет представлен в хронологическом порядке, опять-таки, исходя из того, что, возможно, это поможет будущим автопутешественникам рассчитывать свои маршруты...

Общая информация:
Автомобиль: Mitsubishi Lancer, 1.6, MT, 2004г.в.
Пробег на момент начала поездки: 93.450km
--------------------------------------------------

Day1 -- 11.06.2007
9-30 – Выехали и Васкелово, без проблем через Лукойл за Выборгом, к 11-45 в Торфяновку – очередь – 1.5км. 2 часа – ожидание у погранцов,таможня, финны – 25 мин. Итого – 3.5 часа – и мы в свободной Европе! По местному времен – 14-30. Легкая пробка на RingIII. Доехали по любимого озера Suomisjarvi. Ровно посередине между Хельсинки и Турку. Нашли березу с резнми листьями (маман), опять подкормили выводок уток (7+1) и кучу рыбы. Ка обычно, 3-ий раз уже... Отдых – пикник, далее в Турку, любимая заправка, любимый К-маркет. И К 19-45 к Viking-line. Почти сразу – загрузка, размещение, duty-free, пиво и отдых. У нас этот паром – не развлечение, а тур-необходимость. Главная задача - попасть туда вовремя и выспаться. К чему и стремились, чего и достигли. Итого, 540 км, тоже как бычно.

Day2 – 12.06.07
Тоже типовой день. 6-40 выезжаем из парома Viking в Стокгольме. Русская Газель из 37 региона следом за нами, но ненадолго. Мы уже не плутаем по городу, все машруты изучены. Выезжаем на Е4/Е20 – Гетеборг, Хелсинборг, Мальме. Ясное шведское утро, +19С, поток – на работу в Стокгольм, а мы – на юг, против потока. Приятно!!! Чуть хочется спать, правда... 3 часа – 340 км по Е4, мимо озера Ваттерн, Иончопинг (традиционный кемпинг-плейс на обратном пути). 20 км за Иончопингом хорошо знакомое озерцо у хорошо знакомой заправки – завтрак, купание и пляжный отдых на 1.5 часа. Куча шведских детей плещется вокруг своих мам. Идиллия, но нам надо на юг. К Мальме. На Е4 только один участок около 30 км остался не-магистральным (2+1) линии. А так 110-120 км/ч, машин мало. Правда, впервые видели дорожную полицию, которая притаилась за кустом ... После отворота у Хельсинборга – на Мальме легкое уплотнение из-за ремонта дороги. В Швеции бензин чуть дешевле - на последней заправке у Arlov, съехали, заправились, опять "первый русский на заправке", обратно на шоссе, а заезда нет. Съезд есть, заезда нет. Не по-шведски!!! Сделали круг, потом через Мальме по указателям на Копенгаген – к любимому мосту в Данию, Он, блин, подорожал!! Предыдущие 3 года – 32 Евро, теперь 34. Мелочь, но... Далее через Данию, по Е20, затем на Е47 на Редбю. Очередная пробка из-за ремонта дороги. Однако за 2 часа Данию мы пересекли, и в 16-20 у парома, 16-45 - паром, без пробки, очереди – нам везет (Не повезло только один раз – в 2005 г 2 часа стояли в очереди на паром под жутким ливнем...). Паром – тоже подорожал – вместо 47-53 Евро ранее, теперь – 56.6! На пароме – тоже все традиционно – хотели купить карту автодорог Франции с кемпингами – отсутствует. Солнце в дымке, загораем, ветерок. В 17-30 мы в Германии, за нами с парома съезжает Фокус с подмосковными номерами. Далее едем по Е47, до дороги 501, на Sussau, в кемпинг на Балтике, где были в прошлом году . По дороге кустарно продается клубника, правда – недешево – 3.5Э за 1кг. Приезжаем в кемпинг "Посейдон", и опять хозяина нет, зато есть дедушка, который живет в кемпинге все лето, и которому мы в 2006 году подарили кружку с Петербургом. Он нас не узнает. С помощью соседки – англо-говорящей немки – селимся на то же место, где и в прошлом году. Тут дедушка нас вспоминает, радуется встрече, приносит подаренную кружку. Дарим ему русское пиво. Беседуем на комбинации 2 языков, опять смотрим на двигатель нашего Лансера. Мучительно ставим новую свежекупленную палатку. Идем купаться на Балтику, отговаривают, вода +18С. We are Russians, it's Ok with us! Далее ужин, беседы с немцами-соседями, восхищение нашими активными перемещениями, и первая ночь в палатке в текущем отпуске. Завтра пересекаем Германию!

Day3 – 13.06.07
После суперотсыпания до 8-00 и купания в Балтике и сборов, а также прощания с милым дедушкой-шахтером – отбываем из Sussau. В Oldenburg_e посещаем Лидл (с клубникой), заправку (все-таки в городках топливо дешевле, чем на автобане...), и в 11-00 – мы на хайвее. Летим до Любека, а вот дальше на автобане №1 до Гамбурга и далее на автобане №7 до Ганновера напряженно, из-за большого количества участков (обоснованного) ремонта дороги. Федеральное правительство ФРГ разумно тратит деньги от повышения налогов!! Далее, тоже участки с ремонтом дорог, но лучше, Бавария побогаче, она и так чинит дороги регулярно, без учета повышения налогов.
В районе Франкфурта – очень осторожно, чтобы не съехать на ошибочный автобан, там очень специфическая рядная развязка, в 2006 году мы сделали из-за своей ошибки петлю 80км... Наученные опытом, в этом году пролетели нормально. Далее 140км/ч и далее на юг, ибо опаздываем... К вечеру планируем планируем быть на Боденском озере. Делаем две остановки на заправку, первую – не совсем удачно в Геттингене, самый дорогой бензин – 1.43Э! Последняя заправка – перед съездом в автобана №7б рядом с Меммингеном. Затем сворачиваеи на автобан 96, на Линдау. На нем, правда, есть не-автобанный участок, но всего 8 км, его там пока еще строят, пролетаем быстро. К 20-00 мы у Боденского озера, съезжаем с автобана 96 на дорогу типа бундес-штрассе 31 (Е54). Ищем кемпинг. В 8 вечера – в 2 кемпингах уже никого на reception, в 3-ем предложили неудобное место для парковки. Возвращаемся на 5 км назад в FishBach, приятный кемпинг, прямо на берегу. Соседями оказались выходцы из СССР, Саша из Казахстана. Советский немец, и Евгения из Ростова. После милой беседы ставим палатку и ужинаем уже в темноте, ибо к 22-30 уже стемнело. Купаемся в озере – мелковато и мутновато, но после 960км пути – Ок. Вино и спать. Планы на завтра зависят от погоды.

Day4 – 14.06.07
Утром обнаруживаем отличную погоду, хотя взятый из С-Пб прогноз не был столь радужным. Озеро теплое, но мутноватое, правда, только у берега, далее прозрачная вода. Правда, все-таки мелковато. На другом берегу – Швейцария, нам туда нельзя, ибо нет виз, но и не надо, и там – горы в туманной дымке. Мы же целый день плющимся на солнце и плаваем. Саша и Женя утром уезжают, надо им домой в Кобленц (соседи Томаса Андерса..). Обменялись контактами – Женя хочет посетить СПб, в Германии ей скучновато.. В 19-00 отправляемся осмотреть окружающие городки и на шопинг. У магазина встречаем очередных бывших соотечественников, из Киргизии. Живут в Баден-Вюртенберге уже 11лет. Но подумывают на старости лет вернуться в Росси, детей покрестили в православие. Причем в Швейцарии. Говорят, что в Германии любят Путина. И после инициатив с поставками газа по Балтике, даже к экс-россиянам стали относиться лучше. После милой беседы возвращаемся в кемпинг, где едва успеваем потрапезничать, ибо вдруг собирается огромная туча, сопроводаемая ураганным ветром. В баре знакомимся с еще одним выходцем из Казахстана. Три экс-россиянина за одни сутки в Германии – это слишком. Хотя к нам относятся с симпатией, на русские номера реагируют исключительно с воодушевлением. Вокруг сверкает, и новые английские соседи, вознамеревшиеся было откупаться со мной после ужина, ичезают в своем гигантской палатке, способной вместить человек 12... Англичанин говорит – вот это все жена захотела такую гигантскую, мне не надо, вот как плохо жениться... После купания забираемся в палатку. Однако дождю над нами так и не суждено было случиться, и проверить водостойкость нашего нового летнего "дома" так и не довелось...

Day5 – 15.06.07
Утренние сборы, купание и запаковка заняли традиционные 2 часа. Выезжаем и кемпинга в 9-45 на дорогу31 (Е54), по ней вдоль озера. Далее дорога 31 плавно вливается в автобан 98, которые затем плавно переходит в автобан 81 на Карлсруе и Штутгарт. В райне Geisingen_а отворачиваем на юго-запад, на Blumberg, и затем съезжаем на дорогу 314, на Tiengen. Дорога идет вдоль Рейна. Мутноватая река, и много промышленности на обоих берегах. Далее переезжаем на дорогу 34, с целью попасть на автобан 5. Начинается дождь, периодически переходящий в ливень. В Rhenfelden_e, последняя "немецкая" заправка, далее, через участок автобана 98, аккуратно, чтобы не отвернуть случаем на Базель, в Швейцарию, куда нет доступа, отварачиваем на автобан 5. По нему 15 минут, и через мост через Рейн въезжаем во Францию, на знакомую по пооезке в Испанию в 2004году трассу А36. Первая оплата за дорогу, 2.6 Эвро в Мелюз (Mulhouse), но это только начало! Скоростные дороги во Франции недешевы... Останавливаемся на первых трех заправках, с целью купить привычную карту автодорог с кемпингами. Дудки!!! Карт в привычном нам формате не предлагается! В итоге приходить купить некий Выборочный справочник кемпингов, и карту автодорог. Оба справочника – барахло! Ну, французы... Настигает жуткий ливень, движемся со скоростью 100 км/ч, обгоняем всех. Находим ряд кемпингов в районе смычки А36 и А31, откуда завтра собираемся отправиться в Дижон, столицу Бургундии. Однако, съехав с А36 на предпоследнем съезде Sierre, заплатив 10 Эвро (ниже ожиданий...) и попав через 3 км в одноименный городок, обнаруживаем там 2 кемпинга, весьма адекватных, причем не указанных в приобретенном справочнике. Второй из них стоит прямо на берегу реки Sayonne. Купаться в ней не рекомендуют – грязновата, есть бассейн, но он, почему-то закрыт... Купаться негде, но решаем парковаться. Пока ищем место, начинается ливень. Пережидаем в машине, составляем планы перемещений на ближайшие дни. Ливень заканчивается, отправляемся в короткую прогулку по старому бургундскому городку Seurre. Старый, чуть в упадке, сырой (после дождя ....), с плесенью на кирпичных и бетонных сооружениях и с запахом сырости. Но старый и бургундский. К вечеру погода чуть улучшается, и после прогулки впечатления от текущего дня становятся весьма положительным. Возвращаемся в кемпинг, ставим палатку, ужинаем. Завершаем оргподготовку материалов к грядущему осмотру исторической Франции... Ждем с нетерпением. Бургундия, Нормандия, Шампань или Прованс....

Day6 – 16.06.07 – По Старой Бургундии
Ночь прошла без дождей, и в 9-15 мы отбыли из кемпинга по направлению к Дижону по бесплатной дороге D996. Бесплатные дороги этого класса во Франци весьма адекватны для перемещений, они, правда, проходят через городки, но это тоже приятно, потому что можно посмотреть настоящую Францию, которую не увидеть при перемещении по хайвеям. По опыту,средняя скорость перемещения по таким дорогам составляет 75 км-ч. Что существнно ниже скоростных дорог (120-130 км-ч), но зато они бесплатные, Лансер тратит минимум топлива , плюс знакомство со страной – масса плюсов..
За 30 минут проехали 40 км и приехали в центр Дижона, 20 минут поиск парковки (это с учетом субботы), 1Э за 45 минут (остаток не оплатили...). 2 часа осматривали Дижон, столицу Бургундских герцогов. Меня этот факт впечатляет. Плюс прогулялись по старому городу. Льготная заправка по 1,34Э. Далее выехали по бесплатной скоростной дороге А38, переходящей в D981, через старые бургунские городки Arnay-le-Doc (где посетили льготный полупустой супермаркет системы ALDI), Autin, далее - на D978, через Chateau-Chinon, и далее в Невер (Nevers), откуда происходили небезысвестные герцоги Неверские. В старом городе случайно заехали под "кирпич", но жандармы деликатно повернули нас обратно. Хороший вид ткрывается с противоположного берега Луары, ибо сам город красиво располагается на высоком берегу реки. Закончив осмотр и фотосъемку, по дороге D976 отправились в Бурж (Bourges), известный своим впечатляющим собором. Надо отметить, что сегодня суббота – во Франции – день свадеб. Все сборы переполнены брачующимися, и Бурж не был исключением. Первый попавший собор оказался не тем, не главным, зато проехав в центр и свобо найдя место на бесплатной парковке, мы осмотрели собор, в котором также имело место несколько свадеб, включая групы с арабской внешностью... Мы не расисты, но выглядит забавно – арабские костюмы в величествнном католическом соборе...
Долго искали нужный выезд из Буржа, но карта и интуиция не подвели, и мы выехали на дорогу D940, строго на север, в сторону, но не по направлению к Орлеану. Проехали некоторое количество старинных городков, и покинули Бургундию. Сделали фотку у селения, в названии которого присутствует д'Ангильон, известная фамилия из известной песенки из фильма про мушкетеров... Затем в селении Argent отвернули на дорогу D948, на Sulli. Уже наметили кемпинг за Луарой, для завтрашнего визита в Орлеан.
В Sulli, на берегу Луары, у самого моста через реку, стоит симпатичный замок 12века, настоящий, рыцарский, окруженный рвами с водой. Входит в цепочку замков на маршруте "Замки Луары". У замка в лавочке приобрели сувениры, включая очередное древо французских королей, начиная с Капетингов... Переезжаем реку, и по значку кемпинга, через 1 км, въезжаем в кемпинг St.Pere-d-Loire. В нем есть даже бассейн, всего 10м, надувной, мелкий, но место для купания! Чем и не приминули воспользоваться. Плюс приятно расположен на правом берегу Луары, можно прогуляться. В кемпинге – мы опять – первые русские, зато хозяйка замечательно изъясняется по-англ. Разговорились с пожилым безработным немцем из Баден-Виртенберга, весьма приятное семейство, много лет путешествующее на VW-caravelle 1984г, переоборудованном в кемпер. Посоветовал приятные места для отдыха на Атлантике, они как раз оттуда. Подарили ему традиционную Путинку. После купания перед сном, осталось ознакомитьяс с русскоязычной книжкой описаний замков Луары и выбрать из них подлежащие только внешнему, а также и внутреннему осмотру... Завтра утром – в Орлеан.

Day7 -- 17.06.2007
Утром в 9-45 (без купания) отбываем из кемпинга. По дороге D60 заезжаем в первое во Франции бенедиктинское аббатство Сент-Бенуа. Заслуживает внимания... Далее, по бесплатной скоростной дороге N80 и по медленной дороге N152 приезжаем в Орлеан. Быстро паркуемся (бесплатно – воскресенье) в историческом центре, осматриваем собой и памятник Жанне де'Арк. Очень достойно. Осмотр занимает пару часов.
Далее, по дороге D951 прибываем в Clery St.Andre, где в местной Базилике находится могила Людовика XI ( см. "Квентин Дорвард..."). Затем опять переезжаем на правый берег Луары (за поездку мы совершили этот маневр более десятка раз - мосты там встречатся раз в 5 чаще, чем на нашей Волге – по опыту авто-путешествия по Золотому Кольцу), и осматриваем крепость Meung-s-Loire. Весьма любопытна, а еще у парковки встречаем подпитую немолодую француженку мало(при)достойного вида в компании трех молодых французов арабского вида – какие мысли приходят...
По дороге N152 прибываем в Beaugancy (Божанси – тоже известное название по романам Дюма) – аббатство и замок среднего вида, зато красиво расположены на берегу Луары. Затем – обратно на левый берег Луары, по D925, D951, D112 в замок Chambord (Шамбор), заложенный Франциском I, потрясающий извне, пустоватый внутри. Но с учетом моих познаний французской истории – заслуживает особого внимания! Плюс потрясающая пейзажность внутри, а особенно при съемке из полей извне, ибо замок расположен в полях, окруженных густыми лесами, где и в наше время элитные люди предаются охоте... Затратив на осмотр 2 часа, принимаем решение пропустить замок Cheverny, чтобы успеть осмотреть замок в Блуа (Blois), который для меня связан с такими именами, как Франциск II, Генрих III, герцог Генрих де Гиз... Этот "не-сельский" замок органично вписывается в современную инфраструктуру Блуа – расположен на высоком берегу Луары, с потрясающими видами на старый город и разумно организованным авто-движением и парковками. Рядом с замком расположен симпатичный мини-парк у Базилики. Там же имеется достаточное кол-во парковок. Внутри - Франция, вторая половина 16 века, гугенотские войны, комната, где в декабре 1588г по приказу Генриха III Валуа убили герцога де Гиза и его брата, кардинала Лотарингского... Поворотный момент в истории, смена династии.. Александр Дюма в исторической обстановке... Трудно описать мои впечатления, которые портит только не прекращающийся ливень, начавшийся еще в Шамборе... При выезде из Блуа, по собственной глупости проплутали полчаса! Наконец-таки по N152 движемся по правому берегу Луары, опять через мост на левый берег – в замок Шимон (Chaumont), в который "переехала" Диана де Пуатье после гибели Генриха II по настоянию Екатерины Медичи (Александр Дюма – "Две Дианы")... Замок закрыт, уже поздно, так что после внешнего осмотра, немного поплутав в Шимоне, направляемся по D114, D139, D62, 176, и в замок Шенонсо (Chenouneax), откуда вышеозначенная Диана де Пуатье и перебралась по настоянию Екатерины Медичи в замок Шимон (Chaumont). Ливень становится нестерпимым. Шенонсо (Chenouneax) располагается на рекек Cher, которая бурлит и вот-вот выйдет из берегов. Решаем отложить осмотр замка на завтра, ищем кемпинг – их имеется 2 на обоих берегах реки. Выбираем посолиднее, побольше – на левом берегу. В нем тоже есть бассейн! И хозяйка, и reception говорят по английски, и основная часть гостей из UK! И дождь, наконец, заканчивается! Купаемся, ставим палатку, ужин и спать. Сыро и прохладно... И третий день во Франции, утром солнце. Днем ливни, ночью – сыро и прохладно.
А завтра – хочется уже увидеть Атлантику. Как пойдет...?

Day8 -- 18.06.2007
Ночь обошлась коротким легким дождиком, туманом и влажностью 111%, так что тент палатки абсолютно пропитался водой... После быстрых сборов отправились в Шенонсо (Chenouneax), осмотрели парк и замок Дианы де Пуатье (9,5*2=19Э). Заслуживает внимания! Далее по D40 и D31 приехали в Амбуаз, там тоже осмотрели замок (см Александр Дюма – "Две Дианы")... , могилу Леонардо да Винчи и замок, им построенный. Хороший вид на замок Амбуаз открывается с противоположного берега Луары. Далее попытались выбраться из Амбуаза на Blere по D31, но на ней – ремонт дороги без указания явного объезда. Поплутав по пригородам, найдя себя, наконец, на карте местности и сориентировав "севших на хвост" бельгийских туристов, по "малым" дорогам (типа D45) выбрались выбрались на D17 и по ней приехали в Azay-Le-Rideau. Замок осматривать не пошли, ограничились внешней фотосъемкой. Очень симпатичная излучина реки Indre... Далее по достаточно быстрой дороге D751 прибыли в Chinon, тамошний замок находится в весьма плачевном состоянии и реставрируется. Заправили Лансер и себя (продуктами) и далее по D751 отправились в аббатство Fontevraud, где во внушительной романской церкви похоронен Ричард Львиное Сердце и его родители из династии Плантагенетов. Затем, сами того не ожидая (французские названия еще не осели в голове) – прибыли в селение Монсоро !!! (Monsoreau), того самого графа, что представлен в одноименном романе Дюма, сфоткались у входа в одоименный замок и ресторана "Диана де Меридор". ! Опять-таки, хороший вид на замок открывается с противоположного правого берега Луары, по которому быстро по D952 прибыли в Saumur, в котором запечатлели одноименный замок. Хороший вид на него открывается со старого моста через Луару, с острова, образованного рекой. На том решили закончить осмотр королевской Луары и оправиться к Атлантике. По бесплатной, но достаточно быстрой D960 доехали до Cholet, далее на D160, тоже шустро (в конце – просто хайвей), доехали до Les SablesD'Olonne, где в Pironnierre встали в кемпминге. Легкие проблемы – 20-00 - на reception – никого, нашли смотрителя бассейна, не говорящего по-английски, он нас впустил, попросил в залог паспорт, через соседку-француженку сговорились на свидетельстве о регистрации на Лансер (вдруг, балбес, потеряет до утра...). Ок. Ставим палатку, купаться у кемпига никак - скалы и "легкий" океанический шторм. На пляж можно на машине – 4 км, но как въехать обратно в кемпинг – будет неясно, ибо карточку для въезда через шлагбаум сей смотритель нам дать не может. Будем терпеть. Погода хорошая, но отдыхать здесь не будем, хоть и первый день во Франции, который обошелся без дождя... Завтра – в Ла-Рошель (около 100км) и на юг, к Бордо и далее по Аквитании.

Day9 -- 19.06.2007
Утром, оплатив кемпинг и счастливо получив оставленное в залог свидетельство о регистрации автомобиля, помывшись в душе, который, почему-то закрывался на ночь (где опять столкнулся со стоявшими рядом гражданами в кемпере мужского пола явно нестандартой ориентации....), выехали по малым дорогам (D25 и т.д.) через "национальный парк" Marais Poiteven (Влажное болото – особого интереса не заслуживает) к Ла-Рошели. Куда и прибыли к 12-00. Покрутившись по старому городу, нашли (бесплатную) парковку, и прогулялись по стариyным улочкам в гавань, осмотрели башни, "охранящие" вход в оную гавань, отведали французских булок, зашли в местный собор, и выехали в сторону Рошфора (о-в Ре решили игнорировать – в след.визит съездим в 3-часовую экскурсию на корабле на Ре, Олерон, Экс, форт Байард (18Э) – RocheFort – громкое имя из мушкетеров – сам город не интересен, но по дороге отвернули на Fouras, откуда можно издалека наблюдать о-в Экс и форт Байард. Далее по D733 и D123 через мост заехали на о-в Олерон, осмотрели места разведения и отлова устриц. На обратном пути при съезде с моста увидели у устричной закусочной машину с СПб-номерами, оказалось, две дамы приехали навестить французских друзей (пару рус+франц). Побеседовав, отбыли далее по D724, D733, D730 в сторону Бордо.Далее, через Cozes по D730 выехали на платный учсток А10. Заехали на заправку с целью разменять 500Э, блиннн, 10 минут объяснял, что это нормальные деньги, создалась даже пробка, ибо работало всего 2 пистолета. В конце концов дали сдачу по 20Э и записали номер машины.... По хайвею, который переходит в бесплатную А10 после St.Andre deCubzac, подъхеали к Бордо, но сунуться в город не решились – особо значимых достопримечательностей не обещано, короткий, но сильный ливень, плюс проба даже на объездной кольцевой, так как ровно конец рабоего дня. Ограничиличь фотками Жиронды, и далее, по бесплатной скоростной дороге А63 и А660 отбыли к лагуне Аркашон. При подъезде к лагуне – пробка в обоих направлениях, покрутились по окружающим городкам, закупились в супермаркете (Сангрия, блин, некоторые девушки не воспринимают сухие элитные бордосские вина..), далее в итоге выехали на D218, которая проходит вдоль берега океана, и по знакам кемпингов прибыли к мигрируюей дюне Dune de Pilat. Длина ее – 3 км, высота макс. – 118 метров, плюс она смещается на несколько метров каждый год . Встали в самом дальнем (на юге) кемпинге, где дюна ниже всего – ближе идти через нее к пляжу. Далее за дюной кемпингов не обнаружено, но периодически на D218 имеются отворотки – 1.5 км на пляжи... Кемпинг похож на кемпинг в Тарагоне от 2004г, кедр, песок, ветер. Спустились к океану – туда 10 минут вниз по дюне, обратно – 25 минут вверх. Супер! Над океаном собирается гроза, затронет ли нас? У нас ветер, даже трудновато поставить палатку. Вид с дюны – супер! И бесконечные пляжи на юг и на север. Людей поти нет, некоторые сидят на берегу и медитируют, другие курят траву.... Купаемся – вода теплая, явно выше 20 градусов, поднимаемя наверх, ставим палатку. К ночи ветер затихает, гроз не предвидится. Люди в кемпинге традиционно с удивлением смотрят на наш рег. номер машины. Ужин, обильно сдобренный Сангрией. Завтра либо останемся здесь на денек, если погода будет Ок для загорания, либо далее на юг, к Байонне... И ещееее – на reception просто нахаляву взял подробнейшую карту со всеми кемпигами Франции. И зачем мы на въезде покупали этот бестолковый справочник...

Day10 -- 20.06.2007. На данный момент – самый неудачный...
При пробуждении обнаружили яркое солнце. После завтрака перевалили через дюну и насладились купанием в приятной воде Атлантики. Однако были принято решение двинуться на юг, к Байонне, с целью парковки в кемпинге на океане на пару-тройку дней... По D218-D146 через Biscarrosse, и далее по D652, Parentis-en-Bor, через симпатичные кедровые леса (начало национального парка Гасконь) и далее по D43 выбрались на бесплатный хайвей N10(A63) к Байонне, который затем перешел в шоссе N10, доехали до Labenne, и приехали в Labenne Ocean – что располагается на океане. ННООО, ближайший к морю кемпиг находится в 1км от океана. Обиднооо, хочется ночевать у воды. Следующие 3 часа мы привели в процессе объезда городков чуть выше (севернее) [Hessingor и т.д], пытаясь найти кемпинг у океана. ДУДКИ!!! В результате к 16-00 вернулись в Labenne Ocean , в первый "присмотренный" кемпинг. Еще раз правило для Франции, -- видишь разумный кемпинг- СТОП – от добра добра не ищут, а мы опять сделали глупость... После парковки (еще час), отправились пешком на океан. У пляжа есть парковка, но в кемпинге не советовали ездить на авто, могут залезть... Юг Франции, как и юг Итаиии... Океан теплый и спокойный, но солнце исчезло напрочь. Вернулись в кемпинг и отправились в Labenne в магазин, по возвращеню из которого поставили палатку, после чего начался дождь... После ужина он перешел в лвень, что побудило нас отправиться спать в 21-30. Ливень барабанил не на шутку, это было первое исытание новой купленной в Суоми палатки, и она его в целом выдержала, за исключением "предбанника", в который, при открытии обрушивалась "с крыши" куча воды. Однако, следует признать, что при установке, мы не слишком думали о натяжке... ОДНАКО, на завтра стоит вопрос, что делать? Погода не очень, хочется пляжного отдыха, который труднореализуем в условиях дождя.

Day11 -- 21.06.2007 – Middle_way
Ночью за 1 км – раздавался грохот океана. После завтрака в 9-00 съездили на пляж,обнаружили легкую облачность и супершторм. Решили – остаемся, вернулись в кемпинг и после сборов отправились на пляж. Предчувствие не обмануло – до 17-00 было солнце. Правда – даже мне купаться было сложновато – иные волны доходили до 3м, как-то, отплыв чуть дальше, обнаружил, что меня сильно тащит в океан, и когда-таки вернулся на берег, испытал легкую дрожь в коленях. Кроме того, одна из волн сильно швырнула меня на (обо) дно... Однако удалось вкусить пляжного безделья.
В 18-00 отправились в автоэкскурсию в Байонну. По бесплатной N10 через городки и пробки проехали через Байонну, Байоритц, и прибыли в городок St-Jean-de-Luz, в 10 км от испанской границы. На парковке рядом стоял минибас с полицаями, которые, после того, как мы отправились осматривать бухту, вокруг которой расположился городок, стали с интересом изучать регистрационнй номер нашей машины. Ох уж эти любопытные баски... Для появления встречной вежливости, по возврату к машине справились у них о маршруте, старшой чуть изъяснялся по-английски. Причем, изначально нас признали за немцев (???), пришлось объяснить, что мы из России. Далее по D918 прибыли в городок Ascain (вспоминается "Асканио" у А.Дюма), откуда открывается симпатичный вид на LaRhune, священную гору басков. На гору можно подняться на подъемнике, но было уже поздно, так долго тут не работают. Далее по D918 прибыли в городок Itxassou, из которого наинается ущелье, в котором, по преданию, погиб сподвижник Карла Великого – Роланд ("Песнь о Роланде"). Симпачный каньон с узенькой дорожкой на одну машину, но с локальными уширениями, перед которой стоит странный знак "Движение запрещено". Мы игнорировали его, углубились в ущелье на 1,5 км, нашли вывеску Pas de Roland (рекомендуем для посещения). Сфоткались у нее, ибо посчитали ее самой дальней точкой поездки (без 5 км 4500 м от СПб), и вернулисьобратно на D918, далее на D932, в Баойнну, поплутали через город (очень симпатичный старой город вдоль берегов реки в самом устье и собор, напоминающий готику), и по N10 вернулись в Labenne и далее по D126 – в наш кемпинг в Labenne Ocean. Проработали маршрут на завтра, вдоль (через) Пиренеи, по направлению к Средиземному морю. Маленький нюанс – над головой кружат тучи, будет ли ночью дождь? Океан шумит тише, чем вчера...

Day12 -- 22.06.2007
Утром ранний подъем, сборы, автовизит на океан, который штормит пуще вчерашнего!! При купании зайти можно только по поясс, волны – более 3м, мы – единственные купающиеся. Последнее омовение в Атлантике, фото на память с работником кемпинга, внешне похожим на актера Бурвилля (подарена Путинка), (кстати, при расчете он ошибся не в нашу пользу – посчитал, что мы были у них 3 дня, а не 2)... В Labenne – закупились в знакомом супермаркете, затем по N10 – в Ondres – отвернули сразу на D26 и выехали на бесплатную N117 на Pau (По). Без особых приключений за 1,5 часа добрались до столицы Генриха Наварского. Почти сразу удачно запарковались на бесплатной парковке почти у самого замка, поднялись к самому замку – а в нем туры только с гидом, и следующий – через 45 минут. За это время погуляли по старому городу, сфоткались у статуи Генриха Наварского, пришли в указанное время к замку, купили билеты, подождали еще 20 минут и затем 1,5 часа слушали увлекательную экскурсию по замку на французском языке, стараясь сверять ее с предложенным анонсом на английском. Обидно, что девушка-экскурсовод больше внимания уделяла гобеленам, а меня больше интересовали исторические факты. Зато люльку и ложе Генриха засняли в лучшем виде! Выбежали первыми из замка - через По по D937 через малые городки отправились в Lourdes (Лурд) – около часа пути – 45 км... в Лурде увидели замок на горе, потом запарковались и отправились на поиски грота. Грот – это то место, в котором некоей дочери мельника полтора века назад 18 раз приходило ведение Богоматери, там нашли родник, и теперь толпы паломников и жаждущих исцелиться посещают Лурд. Весь исторический центр города – сплошные шопы и гостиницы. Толпы туристов – несколько миллионов в год. Пришли к гроту, там все супер-организовано. Больные и немощные в сопровождении, над гротом - неоготическая церковь. Осмотрели, попили целебной воды – она подается по трубе через краны – для всех желающих – причем среди паломников – явно люди разных вероисповеданий – бог един!. Пошли к машине, но решили вернуться – купили канистру 4л, вернулись к гроту и набрали исцеляющей святой воды, повезем в СПб. Покрутились по городу, поплутали, и наконец выехали на скоростную бесплатную дорогу D821, которая перешла в шоссе D921/D913 на Luz-St-Sauveur – Gavarnie/. Эти дороги проходят в долине реки Gave. Много ручейков и водопадиков, текущих с гор в реку, местами – весьма глубокие ущелья. В общем - симпатично и заслуживает внимания. Много фотографировали – ибо в каждой поездке стараемся посетить горы, причем в этой части Пиренеев мы были – но с другой, испанской стороны в 2004 году. В Gavarnie хотели найти пешую дорогу на анонсиованный в книжке Полиглота каскад водопадов Grande Cascade, неуспешно, в результате за городом отвернули на дорогу D923 – супер 12 км серпантина вверх, потрясающие виды, и через 5 км въехли в зону полного тумана – видимость – метров 7-10. Если у города встречались массово коровы, овцы и лошади, то здесь только низкая трава и животные, напоминающие бурундучков, избегающие фотосъемки. Доехали до конечной точки, где начинается национальный парк "Пиренеи", для пеших и альпинистских прогулок. Между прочим, через пики в тумане испанский национальный пак Ордесса, где мы были в 2004году, и даже ночевали в 20км от текущего местоположения. Возвращаемся назад в Gavarnie, и в обратном направлении по D921 через 3 км обратно, паркуемся в одном из присмотренных на пути "туда" кемпингов, прямо на берегу реки Gave. Ставим палатку, весьма прохладно, грудусов 6-8С. Берем купленный на пароме джин, купаемся (!!), потом еще джин, вино и ужин. Как-то совсем похолодало, и с гор в наше ущелье ползет туман...
Однако, хозяин кемпинга пояснил нам, что мы неверно искали каскад водопадов Grande Cascade - надо запарковаться в Gavarnie, и пешим ходом – 1 час до каскада. Может, отправимся туда завтра утром, ибо завтра к вечеру хотелось бы попасть на Средиземное море... Кемпинг, кстати, весьма приятный – почти полностью занят, и очень интернационален. Думаем, все-таки завтра съездить обратно в Gavarnie и на каскад.. Ранний отбой и ранний подъем, и холодно...

Day13 -- 23.06.2007
Проспали до 8-10 вместо запланированных 7-00! Компенсировали это быстрыми сборами, хотя и с утренним купанием в реке Gave. Выехали из кемпинга, и пока прощались с хозяином, подбежал сосед-голландец, принес забытые мною под машиной сандалии. В 2005 году я так же забыл шлепки под Неаполем, но они там и остались...
Выехали опять на D921 на Gavarnie, припарковались и строго на юг через город к каньону, в котором виднелся низвергащийся с горы водопад. Дорога идет вдоль реки, лесок, полянки, только местами попадаются кучи навоза от лошадей и ишаков, на которых возят в каньон ленивых туристов. Погода отличная, прохладный ветерок. Дорога здорово поднимается вверх, и мы никак не можем понять, до куда (до какого - ближайшего к водопаду - места) реально будет подняться. В итоге, уже в конце по камням подходим к самому водопаду в каньоне круглой фoрмы, который и называется Cirque de Gavarnie. С отвесной скалы – водопад, основной источник воды для реки, хотя вокруг много мелких водопадов и потоков, впадающих в реку. За горой – Испания, Ордесса, и местами еще много снега – северная сторона горы. У водопада даже весьма прохладно, отчасти от водяной пыли, висящей в воздухе. Насладишись видами, возвращаемся в Gavarnie, где наблюдаем стилизованную процессию, изображающую гасконких пастухов, затем приобретаем сувениры, возвращаеся обратно по D921 до Lus-St-Sauveur, затем отворачиваем на D918, на 18-км серпанный подъем на высоту 2215 метров, где встречаем массу велосипедистов. Насколько я понимаю, тут проходит участок велогонки Тур-де-Франс. Уклон достигает 9%, местами Лансер напряженно ползет вверх на второй передаче. В конце подъме открывается потрясающий вид на долину. Наверку стоит монумент, видимо, идеологу этого спортивного мероприятия, и предлагается подъемник на пик Pic du Midi. Далее начинаем спуск, отворачиваем на D935 на Bagneres. В нем заправляем себя и Лансер у маркета Champion (производит впечатление более дорогого по сравнению с Aldi и Super/Intermarch). Далее по вертлявой дороге D935 на Capvern, потом на D817 и N117 на St.Gaudens, не доезжая которого сворачиваем по указателю на N125 на St-Bertrand-de-Comminges. Старинный городок стоит на холме и господствует над равниной вокруг, а над ним, в свою очередь, господствует впечатляющий собор. Оттуда открываются красивые виды на горы в направлении Испании. После осмотра, возвращаемся на N125, далее на D8, затем на N117 через Gaudens, и затем по куску D117 выезжаем на бесплатный хайвей на Тулузу А64. Правда, перед самой Тулузой есть платный участок около 7 км, за который пришлось заплатить аж 1,6Э! Облачность уменьшается, и при подъезде к морю наблюдаем чистое небо – здорово, ибо хотим 3 дня перед обратной дорогой посвятить пляжному отдыху. Далее – по кольцевой вокруг Тулузы – направо (А620), по направлению к Каркасону – Монпелье на А61. Хороший быстрый хайвей, причем, с учетом субботы – машин мало. 130-140 км/ч, отвернув на А9 на север, через час с небольшим съезжаем к Средиземному морю у Нарбонна по D168 на Narbonne-Plage. Дело в том, что по дороге из Испании в 2004 г мы останавливались на отдых в кемпинге в этих местах, но точного места не запомнили (неопытные были) – тот кемпинг нам понравился, и мы подумывали найти его. Предположительно это было у Beziers – Varlas-Plage – и мы решили, что, если не найдем ничего достойного у Нарбонна, отправимся туда. Дорога D168 12 км оказывается душной, ибо мы именно тащимся по ней в группе байкеров(!!!) со скоростью 50-60 км-час, хотя знаки и условия позволяют двигаться существенно быстрее – и что это за байкеры, которые перемещаются со скоростью 50-60 км-час!!! Периодически обгоняем их, но когда мы останавливаемся в целях поиска кемпинга, они опять "вырываются" вперед. У Narbonne-Plage по значкам кемпингов отворачиваем на D332 – на Cruissan (кое-кто сразу прочитал "круассан"...). Первые два кемпинга удалены от моря, игнорируем их после осмотра и опять пропускаем вперед себя группу из 15 байкеров. У самой развилки на Cruissan обнаруживаем кемпинг "Les" Ayguades, весьма приличный – стоит у самого пляжа, - до моря 100 м, и прождав, пока зарегистрируются байкеры, проделываем то же самое, причем весьма вовремя, ибо уже 19-45, а reception закрывается в 20-00, и девушка явно торопится завершить работу. У кемпинга один минус – практически нет высоких деревьев и, соответственно, тенистых мест для парковки, за полчаса обнаруживаем относительно разумный компромисс, ставим палатку и отправляемся поплавать. Море приятное, прохладное, мягкий песок. Плавать существенно легче, чем в штормящем океане. В баре начинается концерт самодеятельногоколлектива, который мы после ужина посещаем, в том числе, прослущав "Очи черные" во французском варианте. В полночь отбой – готовимся к пляжному отдыху. Однако к вечеру небо закрывается облачностью...

Day14 -- 24.06.2007
После пробуждения в 7-00, обнаруживаю небо, затянутое тучами. Не тяжелыми, но солнца нет. Совершаю пробежку вдоль пляжа – приятно, прохладно, особенно когда по завершении можно поплавать в море. После завтрака занимаемся хозвопросами (разбор имущества, сувениров, одежды и т.д.) – за 8-дневный тур по Франции хоз.дел поднакопилось.. Периодически выглядывает солнце. Тепло – можно пойти на пляж, и, по крайней мере, предаться водным процедурам... На пляже провели пару часов, совсем затянуло. Вернулись в кемпинг, доехали до Cruissan, поехали по старому городу, осмотрели замок (остатки) 13века, нашли один работающий маркет (воскресенье) и вренулись в кемпинг, ибо вновь появилось солнце. Получилось очень комфортное загорание - +23С, прохладный ветер с моря, легкая волна. И так до вечера, причем вечером купались уже даже в легкий (по сравнению с Атлантикой) шторм. Вечером устроили интер-ужин - картошка с русской тушенкой и французским вином, и смотрели DVD "Особенности национальной ..."

Day15 -- 25.06.2007
Начало дня напоминает предыдущий – тучи, вот-вот закапает. Свершил пробежку вдоль моря до маяка в противоположном, южном направлении – получилось км 8 в оба конца... временами с неба капает дождик – опять вопрос – что делать? И вот опять активизируется солнце.! Так и произошло. Одна неприятность – ветер сменился на холодный северо-западный, и этот бриз понес по пляжу в сторону моря мелкий песок. Это явление мы опять-таки уже наблюдали в 2004г в кемпинге под Безье. Довольно неприятный точечный массаж. Пару слов про море – напоминает Анапу в средиземноморско-французском исполнении – то есть, существенно лучше Анапы, мелковато на входе, потом нормально, сплошной мелкий песок, при шторме сохраняет чистоту (наблюдали вечером). НО – интересных рыб, ракушек и камушков не замечено, развлечение типа кормления живности булкой (что было успешным, например, на Лазурном берегу) к успеху не привело. К вечеру, с усилением ветра, наблюдалась любопытная картина - встречный СЗ-ветер гасил достаточно высокие волны, направляющиеся на берег "в южном направлении", у самого берега образовывалась полоса ряби с ощутимомой водяной пылью в воздухе. К 16-00 солнце окончательно исчезло за тучами, и мы отправились на осмотр окрестностей, шопинга и заправок по дороге D332 в Narbonne-plage и St.Pierre-s-Mer, и не обнаружив ничего любопытного, затем по D168 – в Narbonne. По дороге закупились в пункте льготной продажи местных вин (павильон стоит прямо на трассе), причем делали это совместно с некими русскоговорящими гражданами, которые долго дегустировали предлагаемые напитки и считали цены, а интереса побеседовать с нами не проявили, ограничившись сухими ответами на мои вопросы по поводу принципов приобретения вин в таких подобных точках. Затем отправились в Нарбон, чуть покрутились по городу, ибо решили отложить осмотр этого региона Франции на будущую поездку, закупились и заправились в InterMarch_е, и по дороге D32 через Cruissan вернулись в наш кемпинга. К моменту после ужина и купания, С-З ветер настолько усилился, что на море начался легкий шторм, а нашу плохо закрепленную на местной каменистой почве палатку всю ночь изгибало и колбасило во все стороны, правда, без каких-либо последствий...

Day16 -- 26.06.2007
Утром – традиционная пробежка и купание, при появлении солнца отправляемся на пляж. Температура вряд ли превышает 18С, море тоже подостыло и имеет сходную температуру. Бодрит... Когда солнце начинает подолгу скрываться за тучами, становится совсем грустно – последний день на море, и так прохладно. Но к 14-00 начинается наше везение – практически безоблачное небо, ветер становится менее пронизывающим... Единственные сложности – вода достаточно прогрета только на мелководье, далее – весьма бодро, но особенно разражает мелкопесочная поземка, которая за день надувает у самой кромки воды небольшой бархан. Тем не менее – день удался – ибо было достаточно солнца и купания. В 19-00 отправляемся в Cruissan, где в прошлую поездку был обнаружен магазин системы Lidl. Закупаемся в обратный путь, ибо в следующие 4 дня нам предстоит проехать около 3000 км до Стокгольма. По приезду в кемпинг начинаем паковку и подготовку к завтрашнему отъезду, запланированному на 9-30. Завтра надо искупаться напоследок в море, преодолеть около 850 км и прибыть к вечеру в немецкий Баден-Вюртенберг.

Day17 -- 27.06.2007
Затихший вечером ветер ночью разошелся с новой силой, даже пришлось закрыть "окно" палатки. Утром быстро собрались и долго прощались с морем – методом купания – причем вода стала еще более прохладной, думаю, градусов 18С, не более. Первый раз столкнулся с этим на Средиземноморье. В 10-00 выехали из кемпинга, через Cruissan, на хайвей А9. Далее, по известному с 2004года (возвращение из поездки в Испанию), до А7 (А9 перетекает в А7 недалеко т Авиньона). Далее по А7 до Лиона (от кемпинга – 400км). Лион – контрольная точка, мы в нем круто заплутали в 2004г. В этом году у нас есть подробная карта, и мы нашли верный путь – внутри Лиона, где А7 заканчивается, надо следовать указателям на Париж и выехать через туннель на дорогу А6 – Париж, Дижон. Кроме того, на следующую поездку на юг Франции имеет смысл проанализировать возможность объезда Лиона справа – по А42, А39 и с выездом на А36 в направлении Мелюза и Германии. В этот раз мы традиционно после Beanne отвернули на А36 на Безансон-Мелюз(Milhouse)-Germany. Очень быстро доехали до Belfort, затем начались участки ремонта дороги с соответствующим замедлением, а у Мелюза (Milhouse) вообще встали в мертвую пробку. Постояв без движения минут 15, следуя примеру соседних машин с немецкими номерами, съехали на ближайшем (16) съезде с А36, въехали в сам Мелюз, и стали пробираться в Германию "малыми" дорогами. Через пробки в Мелюзе (малосимпатичный город – мало "французских "лиц" – хорошее последнее впечатление от Франции...), за час выбрались на дорогу D39 – она проходит выше и параллельно А36, и въехали по ней через Рейн в Германию – на полтора часа позже, чем ожидалось. В итоге пришлось корректировать планы в отношении кемпинга для ночевки. По бундес-карте находим два кемпинга рядом с автобаном 5, по которому мы движемся в сторону Карлсруе (35 км после выезда на этот хайвей 5 – кстати, изобилующий пробками, как все хайвеи-автобаны в этой промышленной области Германиии). На съезде №61 съезжаем с автобана, и, чуть попетляв, выезжаем к 2 соседствующим кемпингам. Рядом с ними – показаны 2 озерца – вдруг купабельны??? Выбираем – по установленному принципу – ближайший – и, оо-удача, тетенька на ресепшне присутствует (время – 18-45, на БоденЗи в 19-00 многие кемпинги уже закрыты), есть места для палаток, и озеро, по ее словам, пригодно для купания. Однако, только-что прошел суперливень, и места для палаток, мягко говоря, сыроваты, с трудом находим одно – на относительной возвышенности. Кругом, "тучи ходят хмуро", грозя обрушиться новым ливнем. При выезде на территорию установки палаток – Лансер оставляет собой хорошую колею. (Потом дедушка-сотрудник рекомендовал выгнать машину на асфальт – говорит, если будет ночью сильный дождь, утром можно завязнуть...). Другой дедушка показал нам одно из 2 купабельных озер. Вода – прелесть, - чистая и теплая, существенно теплее, чем в Средиземном море... Потом торопимся к машине – подходит очередная туча, надо поставить палатку и поужинать. Нам опять везет – дождя все нет, все успеваем. Только здорово холодает. Остается только перегнать машину на асфальт – и на отдых. Надеюсь, обойдется без дождя. И так нежарко – градусов 15С, прямо как осенью. Однако этот кемпинг Freiburg-BadeSee полезно рассматривать в качестве удобной промежуточной точки (с возможностью купания) для 1 ночевки на маршруте между Балтийским и Средиземным морями. Завтра нам предстоит пересечь Германию, причем вначале – по сильно загруженным хайвеям, и заночевать в уже известном кемпинге (по прошлому году) на озере в Шлезвиге, недалеко от границы с Данией. Очередные 800-900 км. Сегодня проехали 840км...

Day18 -- 28.06.2007
Утром, после раннего подъема и оперативной запаковки ("тучи ходят хмуро"), в 9-45 выехали из кемпинга. Выехав на автобан №5, свернули с него на следующем же съезде (60) на Teningen, где между Teningen и Emmendingen заправились, закупили провизии (в супермаркете Norma (весьма льготный, сравнимый с Lidl), пива (оптовый магазин ToomMarket, который мы уже посещали в Баварии в тех же целях в 2005 году), клубникой; и к 11-00 вернулись на автобан №5 на Карлсруе. Далее началось легкое мучение – массовый ремонт дороги, у Карлсруе отвернули на восток на Штутгарт на автобан №8, там тоже ремонт и пробки, затем, чуть не доезжая Штудгарта, отвернули на север, на автобан 81, к Вюрцбургу (Wurzburg), к любимому автобану №7. Все это время нас накрывали дожди, периодически переходящие в ливни. Причем в ливень нам легче конкурировать с немецкими авто - русские водители более безалаберны, а немцы соблюдают аккуратность на скользкой дороге, причем предупреждающие знаки на автобанах стимулируют такую аккуратность и предусмотрительность... Ближе к Вюрцбургу, а вернее, после отворотки на автобан №3, пробки исчезли, машин стало существенно меньше, и погода улучшилась. Отвернули на автобан №7, на север. И полетели!!! Крейсерская скорость – 140 км-ч, только вот топлива Лансер в таком режиме потребляет более 7литров на сотню. Однако опаздываем, к вечеру надо быть уже у Балтики. Ровно у Фульды Лансеру стукнуло 100,000км, заправили его по этому поводу бензином Октан-100, запечатлели этот факт на фото, и полетели дальше. Шли даже с опережением графика – 150+км-ч. И вот ----- при смычке автобанов 7 и 1 – уперлись в глухую пробку, вследствие ремонта дороги. Прооооползли 4 км за 1 час. Ужас и нервозность. Едва едем, блин. Хотели к 20-00 быть в кеминге, опять не успеваем. За Гамбургом на автобане №1 к Любеку еще несколько участков ремонта дороги – тормозим... Наконец, отворачиваем на автобан 21, на Киль (Kiel). 40 км по 100-120 км-ч, причем есть не-хайвейный участок 7 км, в атласе указано – закончат к 2007г, но на плакате на дороге – только в 2008 году... На съезде №8 отворачиваем на дорогу 430, на Plon, к знакомому кемпингу по 2006 году. Еще 15 км, и приезжаем в Dursau, в кемпинг на Gloser-Ploner See, где останавливались в 2006году и смотрели матч за 3 место на ЧМ по футболу, где Германия выграла у Португалии. Время = 20-35, в кемпинге пустовато, звоним в дом хозяев... Открывают дети (3 отпрыска), старшая девушка говорит по-английски. Родители отсутствуют, нам указывают размещаться на свободных позициях, ибо народа маловато (по сравнению в с прошлым, 2006, годом – нет футбола, да и погода не благоприятствует кемпинг-отдыху). Паркуемся, вечернее купание в прохладном Gloser-Ploner See (другие гости гуляют у озера в свитерах и куртках...). Обильные возлияния за ужином для согрева. Тем-ра к 22-00 --- явно ниже 10С. Хотя – ясная погода, и ни облачка – северный антициклон??? Вот вам и лето в Европе. Это явно наша самая холодная поездка в южную Европу за последние 4 года.
Завтра нам предстоит пересечь Данию, Балтийское море и, наконец, с 4-ой попытки (с 2004года) запарковаться в кемпинге у съезда №92 на трассе Е4 в Швеции. Осенью (в 2004 и 2005г) он был уже закрыт, а в 2006гв июле – там не было ТВ, а мы были там ровно в день финала ЧМ-2006...

Day19 -- 29.06.2007
Еще вечером пристал с разговорами сосед-немец. Обсудили кучу вопросов, в том числе, распложение Юпитера и Венеры, и происхождение колец Сатурна (ночь выдалась ясной и холодной, что благоприятствовало наблюдению звезд в бинокль). Утром повторили купание в сильно охладевшем за ночь озере, потом я отправился оплатить кемпинг. Приятно, что хозяйка кемпинга вспомнила меня визуально, мой подаренный ей сувенир-СПб, и предоставила мне обновленный стикер с их кемпингом. Затем, выехав из кемпинга, заправились в соседней деревушке Aschenberg. Причем основательно - 40л для 50л-бака – пока ехали и стояли в пробке вчера – почти обсохли. Забавно, что следом за нами на заправку прибыл Лансер-универсал – первый замеченный Лансер в Европе за эту поездку. На мое замечание относительно сходности авто и редкости такой "встречи", дедушка ответил, указав на Лансеры: "Дас ист гут!". Приятно.. Далее , по малым дорогам, через 404-дорогу выехали на автобан №7 (11 съезд) – в сторону Флензбурга (Flensburg). Основательно потретировали Лансер ездой на скорости 150-160 км-ч. Реакция не заставила себя долго ждать. Съехав на предпоследнем съезде (№2) с автобана 7 в Германии на Флензбург, заправились, и вычислили расход в таком режиме – 8л на 100км...
Посетили гипермаркет системы MediaMarkt и убедились, что продукты удобнее покупать в малых супермаркетах типа Lidl – цены ниже, и очереди в кассах короче. Наконец, в 12-30 переехали в Данию, где немецкий автобан А7 перешел в трассу Е45, на Kolding (Коллинг). У Коллинга отвернули на Е20, на Оденсе, через платный (30Э) "внутридатский" мост. (Пояснение – во всех наших поездках мы используем принцип – Дорога на юг "туда": Швеция-мост Мальме-Копенгаген – Дания (Редбю) – паром – Германия (Путгарген); обратно – Германия (Шлезвиг) – Дания (сухопутно) – платный мост за Оденсе -- мост Копенгаген-Мальме (34Э) – Швеция. У "внутридатского" моста также традиционно остановились для купания. Правда, был ветер, который основательно болтал нас при проезде по мостам, и легкий шторм, зато вода была сравнима по тем-ре со Средиземным морем. Купался я, правда, в одиночестве... Далее, без приключений (по Е20) доехали до Копенгагена, затем на "второй" мост (Копенгаген-Мальме), и в 15-45 мы в Швеции. Заехали в г. Arlov на заправку, обнаруженную по пути "туда", обнаружили подорожание бензина за 17 дней нашего отсутствия – с 11,39 до 11,99Кр. В Европе начался сезон отпусков.... Легкое уплотнение из-за ремонта дороги на Е20 перед Хельсинборгом, и затем отворачиваем на Е4, на Стокгольм. 2,5 часа пути по хорошо известной дороге. На съезде 90, на Vaggeryd, поворачиваем направо, по значку кемпинга, и через 3км въезжаем в одноименное селение, приезжаем в кемпинг. С этим кемпингом у нас связаны особые оспоминания. Это наша 4-ая попытка остановиться в нем. Дело в том, что это место - удобный "платцдарм" для следующего перегона в Стокгольм, на паром в Суоми. В 2004г в сентябре мы его просто не нашли, в 2005 году в сентябре мы его нашли, но он уже был закрыт, в июле 2006 года он работал, но во всем городке не нашлось бара, чтобы посмотреть финал ЧМ-2006 по футболу. Во всех предыдущих случаях, мы отправлялись в гранд-кемпинг в Иончопинге (30км вперед). Милая девушка нас приняла, продлила нашу забытую дома CampingCard-Scandinavia (еще одно пояснение – именно в этой области Швеции всегда требуют наличия этой карточки, при ее отсутствии принудительно продают ее вам для поселения за 200Кр, либо продлевают прошлогоднюю карту за 125Кр, как мы и поступили.. – Ни в одном другом районе Скандинавии за 3 года нигде у меня эту карту не спрашивали и, соответственно, анонсированных скидок не предоставляли). Небольшой уютный кемпинг. На берегу симпатичного озерца, окруженного соснами (Коим я не приминул немедленно воспользоваться. Вода - +17С, как и в Средиземном и Балтийском морях), селение разбросано также среди этих сосен. Идиллия, вот, где я хотел бы обитать "на старости лет". Наслаждаемся кемпинг-отдыхом. Завтра к 16-45 надо быть в Стокгольме. По экономическим причинам, мы плывем не традиционным вечерним паромом на Турку, а отбывающим в 16-45 паромом на Хельсинки (спецпредложение от Викинг-лайн). А до этого еще хотелось бы посетить полюбившиеся нам шведкие усадьбы-замки Тулгар_шлот и Грипсхольм.

Day20 – 30.06.07
Сразу после отбоя начался дождь, ночью перешедший в ливень. Пробуждение было назначено на 7-20, и первые сборы пришлось проводить под дождем. К 8-00 дождь исчерпал себя, что позволило закончить упаковку промокшего тента от палатки и прочих аксессуаров. После купания и трогательного прощания с хозяйкой кемпинга (которая, на мой вопрос относительно средней цены дома в их маленьком городке, выдала цифру 1,000,000 Крон (менее 150,000 USD), в сравнению с ценой жилья в Спб..), мы в 9-30 выехали на трассу Е4, без приключений проехали Иончопинг, но после точки, в которой Е4 отворачивает от оз. Ваттерн к Стокгольму, начался ливень. 3 часа под постоянным ливнем... Однако, решили не нарушать традицю и заехать в столь полюбившуюся мне еще с 2005года усадьбу Тулгар-Шлот (съезд №135, 65 км не доезжая Стокгольма). Несмотря на ливень, традиционно искупался у причала усадьбы. Далее возвращаемся на трассу Е4. Поскольку время до парома позволяет, решаем заехать в городок Грипсхольм, в котором имеется симпатичный замок на озере. Туда можно поехать через Сорталле по старой, не хайвейной дороге, причем прямо от Тулгар-Шлота, но по хайвею, хоть и с легким крюком, но приятнее. Вот и выехали на хайвей, и через 1 км уперлись в глухую пробку. Как выяснилось, по причине дождя в 2км впереди произошло ДТП - м/а и Вольво, причем Вольво вылетела за ограждение в кювет (это мы наблюдали позже). В итоге, дорогу перекрыли, пока не приехала полиция и 2 эвакуатора. Справа есть полоса, по которой в России транспорт ринулся бы на объезд, но это Швеция, то полоса для спец-транспорта, и все покорно стоят без движения. Но у нас-то --- время! Тут не то что Грипсхольм, на паром бы не опоздать. К счастью, процесс пошел, и мы потихоньку двинулись к Стокгольму, потом уже в нормальном режиме. Причем, видимо от волнения, пролетели отворот на терминал Викинг-лайн и выехали за город по дороге 222. Относительно своевременно осознав свою ошибку, совершили разворот и к 15-30 подъехали к парому, даже успели чуть подзаправиться топливом. Кстати, прямо за нами на паром въехал Лансер с питерскими номерами, граждане посещали южную Норвегию. Мы ведь тоже именно с этого региона начинали наши европоездки в 2003году...
Этот паром у нас более длительный, до Хельсинки, так что было достаточно времени для фото, ужина и посещения tax-free. Завтра мы планируем не сразу возвращаться в С-Пб, а остаться еще на денек где-нибудь в кемпинге на озере в Суоми, да еще послезавтра планируем совершить некоторые покупки (завтра воскресенье – магазины в Суоми преимущественно закрыты, да и возвращаться домой по скандинавской трассе в потоке дачников не хочется...).

Day21 – 01.07.07
До 24-00 болтались по развлекательным точкам на пароме, даже проиграли 2,5Э(!!!) на автоматах. В первый раз наблюдали швартовку нашего парома на Аландских островах, паром в/из Турку обычно проходит их в середине ночи. К 10-00 паром прибыл в Хельсинки, причем вышедший из Стокгольма на 15 минут позже нас паром Silja-Symphonia прибыл раньше нас!!!. Далее выбрались из центра Хельсинки (утро воскресенья, людей и машин не наблюдается), через заправку, на дорогу №4 (Е75), через Ring III, на Лахти. Поскольку эта дорога представляет собой хайвей (до Хейнолы, за Лахти) – 120 км-ч, уже через час прибыли в Лахти, тоже казашийся вымершим. Однако к 12-00 к магазинам стали стекаться местные жители. Фактом открытия магазинов воспользовались и мы, сделали необходимые приобретения в СПб и отправились далее на север (немного прокрутившись по указателям, ибо идеологически нам нужна дорога №4, а из Лахти, чтобы попасть на нее, надо сначала выехать на дорогу 24, от которой потом отходит дорога 4 и 5 – на Миккеле) через Хейнолу, ибо решили еще на денек остановиться в кемпинге в Финляндии, для чего был выбран городок Sysma, стоящий на берегу озера Paijanne. За Хейнолой дорога №4 становится обычной дорогой для автомобилей (80-100 км/ч), затем мы отвернули с нее на дорогу 410, тоже шуструю по финским меркам (80-100 км/ч) и к 15-30 прибыли в кемпинг Sysma. Погода солнечная, вообще-то мы хотели остановиться в домике, ибо в буклете кемпингов было представлено очень "льготное" предложение на домики в этом кемпинге. Однако размер предложенного домика не впечатлил, ибо совпадал с размером палатки, кроме того, имело смысл установить палатку для просушки после шведских ливней. Хозяину кемпинга, встретившему нас исключительно радушно и сносно общавшемуся с нами по-английски, была подарена "Путинка" (которую он решил сохранить до будущего Рождества). Далее нам удалось насладиться приятным финским солнцем и чистым озером. К сожалению, завтра нам-таки придется пересеь границу, каникулы не бесконечны...

Day22 – 02.07.07
Попрощавшись с гостеприимным финским кемпингом, в 11-00 выехали в сторону границы. По дороге 410 вернулись на дорогу 4 (Е75), у Хейнолы отвернули на дорогу 46 на Койвулу. В конце дороги 46 у Куусанкоски обнаружили приятное место для отдыха на озере, чем и воспользовались. Далее отвернули на хорошо знаомую дорогу №6 к Лаапенранте, и после легкого шоппинга, на 13 дорогу к Брусничному. Тут нас поджидала удача. 2 границы за 20 минут (3 машины - у финнов, 10 - у нас). Все-таки, понедельник – правильный день для перехода границы! Правда, потом чуть постояли о разведенного моста через Сайменский канал. Далее, через Лукойл, к дому. Перед Сестрорецком попали в основательный ливень, поплавали в Разливе. И вот он, душный, пыльный и грязноватый Петербург. С порушенным дорожным покрытием, хамством водителей и грязью вокруг... Хотя, привыкание к этим "недостаткам" происходит постепенно, и начинается с развороченной "мусорки", которая уже 3 года успешно существует в 2 км от первого пограничного поста при въезде в Россию через Брусничное. Периодически подчищается, но существует. В стране – СТАБИЛЬНОСТЬ.!
Остается ждать и готовиться к новым поездкам...
--------------------------------------------------

Общие наблюдения:
§ Бесплатные дороги во Франции лучше испанских и итальянских. Доступны для адекватого перемещения, и обеспечивают разумную среднюю скорость.
§ В большие города на машине лучше не соваться, только на выходных (что очевидно...)
§ Французская молодежь мужского пола (половина ее, как минимум) похожа на главного героя фильмов "Такси". Смешение рас или... ?????
§ Справочник по кемпингам во Франции не нужен. Надо съехать с хайвея, и в каждом относительно не-мелком городке реально найти кемпинг.
§ При многих супермаркетах имеются заправки, причем цена топлива на 10Евроцентов (-8%) ниже цен на соседствующих заправках Total, Esso и т.д. Демпинг? Существенной разницы (в смысле "приемистости" Лансера) в качестве топлива не обнаружено.
§ Обнаружил новый элемент трассовой сигнализации у грузовиков (помимо давно усвоенного – информирование об имеющейся впереди пробке – кратковременная аварийная сигнализация). Когда фура обгоняет фуру ("ГОНКА СЛОНОВ"), на хайвее всегда возникает легкое уплотнение, ибо легковые машины движутся существенно быстрее. Видимо, чтобы обгоняющая фура быстрее вернулась в свой, правый ряд, обгонямая фура моргает дальним светом, когда это можно сделать - то есть, когда обгон завершен. Это моя могадка, могу ошибаться. Ибо французы также предупреждают о "засаде" жандармов на дороге морганием - приходилось наблюдать в действии.
§ Бензин вне хайвея иногда до 10% дешевле, чем на хайвее...

Разочарования:
1) Не посетили селение под названием Artagnan. Поздно обнаружили его нахождение вдали от проложенного маршрута. Возможно – оттуда главный герой Дюма?...
2) Это была наша самая прохладная и дождливая поездка в Южную Европу. Никогда ранее не приходилось купаться в Средиземном море при температуре ниже 20С. Хотя отсутствие жары, которая имела в данное время место в италии и Греции, оупрощало осуществление познавательной части, которое было уделено основное количество времени. Надо отметить, что для осмотра Франции, даже беглого и поверностного, времени требуется категорически больше. На будущее видятся, как минимум содержательных 2 поезки – в севреную часть (Париж, Реймс, Нормандия...) и юго-восток (Тулуза, Авиньон, Марсель...)
3) У Лансера существенно вырос средний расход топлива по сравнению с предыдущими годами – 7+литров на 100км. Возможно – изменился (ускорился?) стиль езды, либо естественный износ (100.000+км), либо свежекупленная резина БриджСтоун Turanza GR80/// (других причин – не вижу). Вопрос требует изучения.

Описание маршрута по дням:
11.06.2007. Vaskelovo - START
11.06.2007. Vaskelovo - Turku. 542 km
12.06.2007. Stockholm - Sussau (Ger). 864 km
13.06.2007. Sussau - BodenSee FishBach. 962 km
14.06.2007. FishBach - shopping. 25 km
15.06.2007. FishBach - Seurre (FRA). 456 km
16.06.2007. Seurre - Dijon - Nevers - Bourge - Sully near Orleans (FRA). 390 km
17.06.2007. StPere-s-Loire - Chenonceaux 189 km
18.06.2007. Chenonceaux - Les Sables D'Olonne (Atlantic) 330 km
19.06.2007. Les Sables D'Olonne - Dune de Pilat 435 km
20.06.2007. Dune de Pilat - Labenne de Ocean 230 km
21.06.2007. Labenne de Ocean - Pas de Roland - Labenne 125 km
22.06.2007. Labenne - Pau - Lourdes - Gavarnie 229 km
23.06.2007. Gavarnie - Narbonne (near Cruissan) 401 km
24.06.2007. Camping <-> Cruissan <-> Camping 19 km
25.06.2007. Camping <-> Narbonne <-> Camping 50 km
26.06.2007. Camping <-> Cruissan <-> Camping 12 km
27.06.2007. Cruissan (Fra) - Freiburg (Ger) 840 km
28.06.2007. Freiburg - Dersau (Shlezwig - Ger) 945 km
29.06.2007. Dersau (Ger) - Denmark - Vaggerryd (E4-SWE) 745 km
30.06.2007. Vaggerryd - Stockholm (Viking) 383 km
01.07.2007. Helsinki - Lahti - Sysma 201 km
02.07.2007. Sysma (FI) - SPb 402 km

Total: 8775 km


Материал размещен: 29.07.2007


 

Если Вы нашли ошибку, а также все Ваши предложения и пожелания, пожалуйста, сообщите нам.




   Сервер работает с 15 июля 1996 года.
   Copyright © 1996-2009 Mike L. Rogalsky
Концепция дизайна:
"Webmaster Agency"
Hosted by uCoz